Armed Assault 2: Operation Arrowhead – Война не меняется
Война не меняется
Многие наши читатели мужского пола, наверняка, с неподдельной ностальгией вспоминают китайских зеленых и серых пластмассовых солдатиков, которыми в конце 90-х до самой крыши был завален каждый провинциальный “Детский мир”. Зеленые обычно были “нашими”. Серые, соответственно, “не нашими”. Кто-то устраивал тайные операции в тыл врага, и теперь по десятому разу проходит Thief и Splinter Cell. Кто-то приматывал к несчастным “серым” изолентой петарды, поджигал, а из-за кустов наблюдал за результатом (как правило, паленый пластик разлетался по всему двору). Подросшие подрывники как раз сейчас поигрывают в Team Fortress 2 и Burnout Paradise. Ну а кто-то сооружал из подручных средств элементы ландшафта, подобия укреплений, укрытий и устраивал собственную маленькую войну. Время пластмассовых солдатиков прошло, но многим до сих пор сложно отказать себе в удовольствии поучаствовать в серьезных, почти взаправдашних боевых операциях. К счастью, отказывать, по крайней мере, в ближайшее время, не придется. Студия Bohemia Interactive (эти люди когда-то создали культовую Operation Flashpoint) вот уже на протяжении долгих лет исправно выпускает игры сериала Armed Assault – самые реалистичные современные экшены о войне. Поскольку коллектив Bohemia умудрился капитально поссориться с издателем и потерять права на Operation Flashpoint, первая часть Armed Assault (или просто ArmA) позиционировалась как неофициальное продолжение “Флешки”. Разработчики долго откладывали выход игры, кормя поклонников “завтраками”, однако в 2007 году релиз таки состоялся. Народному разочарованию не было предела. Armed Assault, действительно, неслабо напоминала оригинальную Operation Flashpoint и развивала ее идеи. С парой огромных “НО”: ArmA оказалась, во-первых, чертовски сложной для освоения, а, во-вторых, напичканной глюками, что называется, под завязку. Дойти до финальных титров и не посмотреть на летающие танки, исчезающее небо и постоянные регулярные на рабочий стол не удавалось абсолютно никому. Далее последовали огромные патчи и официальный аддон Queen's Gambit. Все это счастье слегка исправило ситуацию, но совсем чуть-чуть. По идее, в обычных обстоятельствах после фиаско Queen's Gambit явление под названием Armed Assault должно было незаметно загнуться. Вот только отсутствие какой-либо конкуренции творит чудеса: “Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус”. Неудивительно, что к 2009 году чехи из Bohemia смастерили полноценный сиквел. Продолжение получилось красивое, динамичное, очень масштабное. К сожалению, оно унаследовало все основные недостатки оригинала: чрезмерную сложность и массу программных недоработок. Недавно для ArmA 2 вышло официальное дополнение – Operation Arrowhead. Добавка, как и Queen's Gambit в свое время, дарит игре новую кампанию и огромное количество контента, напрочь игнорируя подавляющее количество глюков и багов.
Тактика тонких намеков
Operation Arrowhead, хоть и пытается в немногочисленных скриптовых сценках походить на Modern Warfare, не может похвастаться ни захватывающей постановкой сценария, ни внятными персонажами. Для голливудщины нужен солидный бюджет. Как получить солидный бюджет? Сделать игру, в корне отличную от ArmA 2. То есть стабильную, простую для освоения и дружелюбную. Bohemia на это не способна, так что мы имеем то, что имеем. “Операция «Стрела»” (такое название Operation Arrowhead получила от российского издателя) начинается спустя три года после финала сиквела. Черноруссия наслаждается демократией, но покой войскам Соединенных Штатов даже не снится. В Зеленоморском регионе (география и политика в игре на 100% вымышленные) появилась новая горячая точка: разгорелась нешуточная заварушка в Такистане (страна одновременно напоминает Афганистан и Пакистан). Экспедиционные войска армии США молниеносно высаживаются на территорию мятежной страны, и, собственно, начинается экшен. Новая сюжетная кампания из 6 развернутых миссий создана по образу и подобию ArmA 2. Основные события следуют друг за дружкой в строгой последовательности, но возможны интересные варианты. Например, мы можем решить в реальном времени, какие дополнительные задания взять, а от каких отказаться. Помогли местным жителям покарать милиционеров-вандалов? Лояльность мирного населения обеспечена, что гарантированно сослужит хорошую службу в дальнейшем. Проваленные задания не всегда ведут к концу игры и откату к ближайшему сохранению. Часто дается второй, а то и третий шанс. Только последующие мисси будут намного сложнее, и изменится концовка. Такая вот занимательная нелинейность.
Гонка вооружений
Дойти до финала смогут отнюдь не все. Operation Arrowhead сложна, неповоротлива и безжалостно отсеивает случайных игроков. На один лишь “туториал” запросто может уйти целый вечер. ArmA 2 под завязку напичкана самой разнообразной техникой, тактическими возможностями и геймплейными находками. Остановимся лишь на тех, которые появились вместе с дополнением. Об остальных фишках вы можете прочитать в нашем обзоре оригинала. Новой техники и гаджетов вполне хватило бы на 3 части Call of Duty. Тепловизоры упрощают ночные диверсии, беспилотники направляют ракеты и разведывают обстановку, лазерные указатели устраивают противнику адскую дискотеку. Специально для всякой мелочи вроде запасного пистолета или пульта управления беспилотником у каждого бойца отныне есть удобный рюкзак. Любителям военной техники тоже будет, чем заняться. Разработчики добавили в Operation Arrowhead какое-то невообразимое количество наименований машин смертоубийства. Вертолеты Chinook CH-47 и АН/МН-6, американские танки M1A2, Bradley, Stryker и советские Т-55, Т-34, БТР-60 (стоят на вооружении повстанцев) и трактор и ВАЗ-2101 (вот уж точно машина смертоубийства!) – только малая часть обновленного парка. Небольшие изменения коснулись мультиплеера и редактора карт. Так, для игры теперь доступна такистанская армия, сюжетные и одиночные миссии можно проходить в кооперативе, а доморощенные умельцы уже упражняются в создании проработанных городов.
Старые грабли
Приятные мелочи, конечно, радуют, но их явно недостаточно, чтобы вторая ArmA засияла яркими красками или, хотя бы, перестала напоминать недоделанную фантазию на тему Operation Flashpoint. Главный враг "Стрелы", как и всех предыдущих проектов разработчиков из Праги, собственный интерфей. ТАК запутать неподготовленного игрока еще надо постараться. Даже после многочасового обучения разобраться в логике сортировки команд и назначении так называемых “горячих клавиш” (под них выделено 2/3 клавиатуры) чуть более, чем невозможно. Логика поступков компьютерных подчиненных, доставившая столько яростных моментов год назад, когда мы рецензировали исходную Armed Assault 2, осталась такой же непостижимой для человеческого понимания. Боты постоянно где-то застревают, совершают рейды через половину карты без приказа и видимой причины – други словами всячески способствуют частому использованию кнопочек “Save”,”Load” и, в конечном счете, ”Exit”. Количество фатальных глюков переходит любые разумные пределы. Для начала немало нервов честным покупателям лицензии подпортит параноидальная защита от копирования, знакомая по оригиналу. Дальше – еще веселее. Ужасная анимация, “ватное” управление техникой, отсутствие нормальной физики, невозможно медленная прорисовка текстур и чудовищные системные требования. Последнюю проблему, кстати, доблестные разработчики попытались решить нестандартным способом. Вместо тщательной оптимизации движка, находчивые работники Bohemia упростили ландшафт и минимизировали количество объектов на карте. Естественно, делалось это под эгидой борьбы дизайнеров за уникальные климатически условия Такистана, но то знаем правду! Еще одно замечание по движку. В опциях аддона есть сразу два значения разрешения. Первое – обычное. Второе – таинственное 3D. Махнув рукой на 3D, мы установили максимальное значение обыкновенного разрешения, запустили первую же миссию и сильно удивились. Картинка, за исключением интерфейса, была настолько мутной, как будто герои как один страдали от тяжелой формы близорукости. Почуяв неладное, мы подняли до максимума значение 3D разрешения и, о чудо, ArmA стала выглядеть по-человечески. Не зная, что игру делали таланты из Bohemia Interactive, такой находке можно было бы сильно удивиться.
Прелести монополизма
Самое печальное, что если бы разработчики из Bohemia Interactive окончательно обнаглели и выпустили под видом Operation Arrowhead две новые миссии на полвечера и три варианта раскраски для “Абрамса”, продажи дополнения ничуть бы не пострадали. У поклонников реалистичных тактических экшенов попросту нет альтернативы. Сериал Ghost Recon страдает от излишней попсовости. К легендарной Operation Flashpoint после выхода недоразумения под названием Dragon Rising вообще нет никакого уважения. Вот и получается, что Armed Assault 2 лучший и единственный современный милитари-шутер, где баллистика пули рассчитывается с учетом скорости ветра, а под командованием игрока может оказаться целое танковое подразделение, вертолеты, беспилотники и десятки вооруженных до зубов пехотинцев. С другой стороны, смотреть на Operation Arrowhead без горьких слез решительно невозможно. Безумный интерфейс по традиции напоминает бухгалтерскую документацию. Программные ошибки разной степени критичности стабильно случаются каждые 15-20 минут. Тяжелые танки переворачиваются от столкновения с булыжниками средних размеров, отскакивают друг от друга словно мячики и управляются абсолютно неадекватно. Последнее, впрочем, характерно для всей техники в игре. За год, который прошел с момента выхода оригинальной ArmA 2, обновленная игра, увы, по-прежнему, напоминает бета-версию, случайно оказавшуюся в магазинах после первомайского корпоратива в стенах Bohemia Interactive. Новая сюжетная кампания и несколько сугубо косметических изменений в геймплее не в силах изменить сложившуюся довольно печальную ситуацию. Если перспектива провести 3-4 часа наедине с обучающим режимом и руководством пользователя вас не напугала, и вы все же твердо решили познакомиться с Operation Arrowhead поближе, то, прежде чем кликнуть по заветному ярлыку с суровой солдатской физиономией, обязательно скачайте патч версии 1.52. “Заплатка” размером в 150 мегабайтов исправляет глюки движка, вносит изменения в баланс и слегка сокращает количество ошибок в заданиях. P.S. Меж тем первое, простите за тавтологию, дополнение для дополнения уже в работе. Мини-аддон British Armed Forces снова перенесет игроков в Такистан и расскажет об операциях британских войск. Разработчики обещают лихо закрутить сюжет (ага, так и поверили!), новые виды оружия и техники. Релиз обещают совсем скоро – 26 августа.
1248 Прочтений • [Armed Assault 2: Operation Arrowhead – Война не меняется] [28.05.2012] [Комментариев: 0]