Transformers: War for Cybertron – Планета Железяка
Планета Железяка
Своей бешеной популярностью нынешние трансформеры обязаны вовсе не человеку и режиссеру Майклу Бэю (Michael Bay), а всего лишь коллекции одноименных пластмассовых игрушек. Первый набор роботов был разработан американской компанией Hasbro в 1984 году в тесном сотрудничестве с издательством Marvel. Враждующие между собой автоботы и десептиконы, способные складываться в автомобили, самолеты, танки и прочую технику, оказались именно тем, чего жаждала целевая аудитория мужского пола в возрасте от 3 до 14 лет. Неудивительно, что мультсериалы, комиксы, фильмы, а с недавних пор и видеоигры по мотивам начали выходить с завидным постоянством. Впервые бренд Transformers посетил PC в 1998 году. Экшен Beast Wars по мультсериалу, рассказывающему об альтернативной вселенной, где роботы трансформируются не в технику, а в горилл, носорогов, тигров и других животных, никто всерьез не воспринял. Следующее пришествие больших человекоподобных роботов состоялось в 2007 году одновременно с премьерой первой части долгожданного блокбастера. Несмотря на многообещающие скриншоты и пресс-релизы, Transformers: The Game, разумеется, оказалась самой что ни есть обыкновенной поделкой по мотивам. Спустя два года вместе со вторым фильмом вышла Transformers: Revenge of the Fallen - The Game, но и ей не удалось вылезти из выгребной ямы с отбросами игровой индустрии. После столь печальных событий отношение к Transformers: War for Cybertron было соответствующее – с трудом верилось, что из проекта получится что-то стоящее. Однако разработчики из High Moon Studios (в их портфолио отличный консольный экшен The Bourne Conspiracy) не подвели. “Битва за Кибертрон” – не только самая свежая, но и, пожалуй, самая удачная попытка подружить трансформеров с персональными компьютерами.
Начало
У блокбастеров Бэя и игрушки от High Moon всего пара точек соприкосновения – персонажи и аутентичные звук и музыка. Оптимус Прайм, Мегатрон, Бамблби, Старскрим и другие колоритные герои роботизированной вселенной перенесены в War for Cybertron с завидной тщательностью. И дело не только в детализации и прорисовке. Лидер автоботов в английской версии, например, говорит голосом легендарного Питера Каллена (Peter Cullen), озвучивающего Оптимуса с незапамятных времен. Российская локализация по мере сил пытается соответствовать – вместо Каллена здесь трудится тот же актер дубляжа, что и в обоих фильмах. Заимствовать музыкальный фон целиком из фильмов не стали, написав несколько мощных композиций в фирменном узнаваемом техно-стиле. Так что к признанным шедеврам Стива Яблонски (Steve Jablonsky) добавились конпозиции Джонатана Флуда (Jonathan Flood), автора саунтреков к ремейкам “Кошмара на улице Вязов” и “Пятницы 13-е”. Вроде бы мелочь, но на атмосферу и репутацию игры работает отлично. Сам игровой мир не особо богат деталями, зато, по крайней мере, оригинален. Действие War for Cybertron разворачивается на Кибертроне – родной планете трансформеров – за много лет до их высадки на Земле. Ландшафты механического небесного тела выглядят стильно и необычно. Куда не глянь – всюду огромное количество причудливых и обязательно подвижных мостов, дверей, лифтов и платформ, благодаря чему сама планета напоминает роботизированный организм. История поделена на десять глав примерно по полчаса, первую половину которых мы играем за десептиконов во главе с Мегатроном, вторую – за автоботов под предводительством Оптимуса Прайма. Нехитрый сценарий поначалу рассказывает о первой встрече Мегатрона со своим “скользким” помощником Старскримом. Затем сюжет неслабо прибавляет в эпичности. Между автоботами и десептиконами разворачивается грандиозная битва за родную планету с участием древних и легендарных персонажей чудовищных размеров вроде Омеги Суприма и Триптикона. Завязка, развитие и кульминация не преподносят никаких сюрпризов – события развиваются ровно и предсказуемо. Но даже с учетом этого история “Битвы за Кибертрон” умудряется быть на голову выше сценария полнометражной “Мести падших”. Самое слабое место игры, увы, непосредственно геймплей. В War for Cybertron есть размах, но категорически разнообразия и азарта. Роботы бегают, стреляют друг в друга и боссов, палят из турелей, прыгают по платформам, иногда превращаются в машины, танки, самолеты и устраивают смертельные гонки. И вроде бы здорово, но каждая составляющая игрового процесса максимально проста. Если перестрелки, то в упор, без намеков на тактику. Если заезды, то по максимально прямым трассам. Если акробатика, то без трюков. Даже бонусы, разбросанные по уровням, и те скучные: энергетические кубы восстанавливают здоровье, сверхзащита пополняет броню. С боеприпасами, оружием и гранатами и без лишних объяснений все ясно. Вдобавок, выбор персонажа перед началом главы – всего лишь условность. Герои отличаются внешностью и парой бесполезных способностей, а в остальном совершенно одинаковы.
Робот тоже человек
От засилья скуки немного отвлекает мультиплеер. Во-первых, в War for Cybertron предусмотрено кооперативное прохождение кампании аж для трех человек. Во-вторых, имеется веселый режим на выживание “Эскалация”, где необходимо как можно дольше отбиваться от орд свирепых роботов (реверанс в сторону Call of Duty: World at War со своей "Nazi Zombies"). И на десерт разработчики приготовили подборку стандартных развлечений типа Deathmatch, Team Deathmatch, Conquest, Capture the Flag и вариаций на тему. Как нельзя к месту пришелся редактор трансформеров. Разрешается выбрать один из четырех классов (скаут, ученый, солдат и лидер), способности, раскраску и слегка подкорректировать форму робота. Технологически новые “Трансформеры” мало чем примечательны. Декорации и персонажи выстроены при помощи далеко не самой передовой модификации Unreal 3.0. О красотах Gears of War 2 и Batman: Arkham Asylum можно не мечтать. Окружение по-консольному мутновато. Удручает и отсутствие ярких красок. Если в фильмах это объяснялось попыткой сделать историю реалистичнее, то в игре, явно тяготеющей к канве комиксов и мультиков, такой подход спорен. Из-за серых оттенков, на самом деле весьма непохожие друг на друга уровни, кажутся одинаковыми.
Revenge of the Fallen
После выхода первого трейлера War for Cybertron многие журналисты поспешили сравнить игру с Batman: Arkham Asylum. Мол, свежий взгляд на франшизу, тонко выдержанный стиль. Отчасти так оно и есть, но хита уровня The Bourne Conspiracy и, тем более, Arkham Asylum у High Moon Studios не получилось. С одной стороны все замечательно – приличная, хоть и неброская графика, качественный звук, отличная проработка уровней и персонажей, забавные мультиплеер и кооператив, внятный сюжет, в конце концов. С другой – очень короткая кампания, размноженные на копировальной машине герои и тотальное однообразие. Последний факт жирным крестом перечеркивает любые старания дизайнеров и аниматоров. Бегать, ездить, летать и стрелять практически во все, что движется весело первые 2 главы. Затем начинает одолевать такая чудовищная скука, что хочется бросить все и с горя умчаться в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов. Если бы не занятные многопользовательские режимы и чувство долга перед редактором, автор этого обзора, наверное, так бы и поступил. Критика критикой, но, тем не менее, “Битва за Кибертрон” – бесспорно лучшая на сегодняшний день компьютерная игра про автоботов и десептиконов. Особенно в сравнении с бездарными Transformers: The Game и Revenge of the Fallen - The Game. Поклонники франшизы найдут здесь любимых персонажей, огромную подборку концепт-артов в разделе “Дополнительно” и все это на довольно сносных игровых рельсах. Иначе говоря, если одна мысль об огромных роботах вас увлекает, то путевка на Кибертрон к приобретению обязательна, ну а если нет – раскошеливаться стоит только при отсутствии альтернативы и наличия огромного количества свободного времени до выхода сиквелов StarCraft и Mafia.
1390 Прочтений • [Transformers: War for Cybertron – Планета Железяка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]