The Settlers 7: Paths to a Kingdom – Окончательная реабилитация
Окончательная реабилитация
Сериал The Settlers – ярчайший пример того, как прикрываясь громким брендом, можно продать за пару сотен долларов даже ведро обыкновенного навоза. Пусть сравнение не самое приятное, но хорошие игры про поселенцев компания Blue Byte перестала делать аккурат после 2001 года. Если The Settlers 2 стала живой легендой, The Settlers 4 – великолепной и красочной интерпретацией классики, то The Settlers: Heritage of Kings – невразумительной попыткой заработать на светлой памяти. Дабы хоть как-то реабилитироваться, разработчики на скорую руку сварганили трехмерный ремейк The Settlers 2 с несколькими едва заметными косметическими улучшениями. Поток народного гнева пошел на убыль, но за серьезный проект у осовремененного ретро сойти не получилось. Таковым могла бы стать шестая часть - Rise of an Empire, однако коллектив Blue Byte снова дал маху, щедро сдобрив игру неуклюжими сражениями “Warcraft-style” и десятками огрехов баланса. Придти и исправить все (теперь уж точно) немецкие разработчики пообещали вместе с релизом The Settlers 7: Paths to a Kingdom, речь о которой и пойдет в данном материале.
Коня на скаку остановит...
Главное меню The Settlers 7 отчасти напоминает рабочий стол Windows. В верхнем левом углу расположилась своеобразная панель задач, позволяющая любоваться собственными достижениями, посылать сообщения друзьям, просматривать позиции в различных рейтингах. Чуть ниже рассыпаны ярлыки – от быстрого запуска и магазина бонусов (никаких кредиток - только игровые очки) до онлайн-магазина uPlay и социальной сети Facebook. В левом углу скромно притаилось основное меню игры (или меню “Пуск” по нашей классификации). Здесь можно выбрать режим игры (сюжетная кампания, отдельные схватки и мультиплеер), порыться в настройках и в простеньких редакторах карт и замков. Пусть возможности встроенного инструментария не велики, он, тем не менее, оживляет не самый динамичный и разнообразный игровой процесс. Нехитрые сценарные выверты Paths to a Kingdom никоим образом не претендует на эпичность триквела Warcraft или кинематографичность сериала Command & Conquer. Этого, впрочем, не требуется. Сюжет новой The Settlers рассказывает о приключениях молодой и симпатичной принцессы Зои. Девушке, наконец, представился долгожданный шанс примерить корону. Вот только вовсе не тихого и мирного королевства своего отца, а соседнего мятежного государства Тандрия. Несчастная страна только что пережила переворот, организованный хитрым лордом Вольверингом и темным рыцарем Дракорианом, так что вокруг царит полная неразбериха и хаос. Разве может быть лучшая возможность под предлогом принуждения к демократии прибрать к рукам соседние земли? Вряд ли. Поэтому спустя считанные секунды после симпатичного вступительного ролика Зои приступает к перевоспитанию локальных князьков Тандрии. Перевоспитанию, конечно, шуточному, несерьезному и крайне гуманному. Недаром диалоги в The Settlers 7 напоминают перебранки мишек Гамми: “Еще не вечер, принцесса!”, “Мы еще встретимся!” и тому подобное.
Путь к коммунизму
На принципах игры подробно останавливаться не будем – они знакомы практически каждому, кто хоть раз в жизни видел экономическую стратегию или, тем более, любую часть The Settlers . В начале каждой мисси игрок попадает на карту с головной постройкой, парой складов, лесопилок, шахт и особо настырным противником. После начинается самое интересное – создание инфраструктуры, наладка эффективной переработки и производства товаров, боевые, извините, действия. Здания и технологии открываются постепенно, таким образом, вся одиночная кампания напоминает обучение, раздувшееся до совершенно неприличных размеров. Человечки таскают ресурсы, товары и полезные ископаемые по аккуратным дорожкам. Через час скромные “полтора двора” начинают напоминать натуральный муравейник. Каждый спешит по своим делам, каждый знает свое место и никто, повторяемся, НИКТО не отлынивает от работы. Этакое идеальное пролетарское общество – мечта дедушки Ленина. В условиях муравейника важную роль начинает играть логистика. Без грамотного расположения зданий, без развитой системы дорог и сети складов к коммунизму не придти. Хотя, коммунизм подождет. Для завершения миссии обычно достаточно придти к каким-либо определенным экономическим показателям, иногда нужно выбить с территории оппонента или просто набрать большее количество “победных очков”. Схема стара, как мир, но прелесть Paths to a Kingdom в частностях и деталях. Взять хотя бы захват территорий. Теперь есть аж три способа подчинять себе соседние, но уже занятые врагом земли. Первый – классический. Игрок тренирует армию побольше, ставит во главе генерала (дает ощутимые бонусы в бою) и топает всей этой оравой брать крепость противника штурмом. Бои незатейливы и не требуют никаких полководческих навыков. Достаточен лишь небольшой количественный перевес. Второй способ разработчики придумали специально для пацифистов. Вместо казарм строится церковь, вместо солдат нанимаются попы (за пиво, что характерно) и засылаются священной делегацией в самый тыл врага. Через какое-то время религиозная пропаганда ломает волю деревенских оболтусов, и территория переходит игроку без единой жертвы. Последний вариант – коррупция. В момент, когда в казне появляются лишние золотые монеты, игрок снаряжает специально обученного купца в лагерь неприятеля. Результат неизменен – несколько гектаров ценной земли переходят в полное распоряжение взяткодателя. В The Settlers 7 появились простенькие ролевые элементы. Захватывая области и возводя престижные объекты, пристройки к зданиям игрок получает так называемые очки престижа, которые можно потратить на различные улучшения. Тем не менее, далеко не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Игрушка под завязку набита проблемами с балансом. Многие из них ставят крест на захватывающем мультиплеере. Так, не лучшим образом организован захват территорий. В заведомо выигрышном положении всегда находится тот, кто первым успел поставить защитную башню, которая строится быстро и за сущие гроши, а “выносится” долго и упорно ценой немалого количества солдатни. Такие же претензии есть и к цепочкам питания. Форумы кишат диспутами о том, чем выгоднее кормить колбасников и фермеров – колбасой или хлебом.
Город-сказка, город-мечта…
Технологически Paths to a Kingdom совсем недалеко ушла от Rise of an Empire. Здания, сооружения, ландшафт и жители Тандрии не могут похвастаться какой-то запредельной детализацией. Огрехи картинки и далеко не самые четкие текстуры умело скрывают фильтры “под мультик” и красивый эффект размытия удаленных объектов. Однако прелесть The Settlers 7 вовсе не в количестве полигонов на одного деревенского оболтуса, а в безупречном дизайне и шикарной анимации. Все, начиная от черепицы на крыше церквушки и заканчивая забавной походкой мушкетеров, буквально пропитано атмосферой доброй сказки. Сказки, где павшие воины превращаются в маленькие облачка и улетают на небо, где отъявленные мерзавцы разговаривают на литературном английском, где 365 дней в году царит вечное лето. Так и должно выглядеть настоящее продолжение The Settlers и никак иначе. Реалистичность и пафосность в духе Heritage of Kings, как показала практика, сериалу абсолютно не к лицу. Музыкальное сопровождение примечательно лишь заглавной темой от латвийской певицы Карины Гретер (Kariina Gretere), чей голос знаком многим по вечно молодой адвенчуре Zanzarah. Насладиться композицией, правда, получится закрыв глаза (или уши?) на чудовищный английский госпожи Гретер. Остальная музыка складывается в типичный саундтрек немецкой экономической стратегии уровня последней части Anno. Прилично, очень прилично, но не более того.
С&С: Строй и Созерцай
Итак, пора закругляться, но на повестке остался самый важный вопрос: каково же значение новой игрушки от Blue Byte для культуры, общества и тысяч преданных поклонников “Поселенцев”? Не погрешим против истины, если скажем, что оно огромно и, что измерить его затруднительно даже при помощи двадцатиметровой рулетки, тахеометра и десятка гостей столицы в ярко-оранжевых комбинезонах. Пожалуй, впервые после The Settlers 4 разработчикам удалось создать не только современную и красивую, но и, главное, полностью аутентичную классике игру. Что мы, в данном случае, подразумеваем под аутентичностью, думается объяснять не нужно – достаточно взглянуть на скриншоты. Все эти уютные высокодетализированные домики, милые зверушки, потешные армии и провинциальные жители, волочащие на своих широких плечах пивные бочки, доски и мешки с золотом в DirectX 10 просто не могут не вызвать умиления у того, кто хотя бы раз в жизни играл в The Settlers, Knights and Merchants и Battle Isle образца 90-х. Концентрированная ностальгия в яркой высокотехнологичной упаковке. Как и за огнем в камине или рыбками в аквариуме, за The Settlers 7 можно наблюдать практически бесконечно лишь с перерывом на поход до холодильника за очередной бутылочкой французского вина. Созерцание – не менее важная часть местного геймплея, чем, скажем, строительство, прокладка дорог и возня с экономикой. Недаром типичная игровая миссия проходится по неизменному алгоритму: первые минут пятнадцать мы вникаем в детали и разбираемся с новыми зданиями, затем в течение часа отстраиваем среднего размера колхоз, а потом, если все сделано правильно, еще час собираем ресурсы для армии и чувствуем себя до неприличия эффективным менеджером. И ведь не надоедает! Именного так игралась великая The Settlers 2, и именно такого ощущения остро не хватало в бестолковых Heritage of Kings и Rise of an Empire. Ради этих эмоций можно закрыть глаза и на примитивную одиночную кампанию, и на спорный баланс, и на некоторое однообразие происходящего на экране. В конце концов, седьмые “Поселенцы” – первая игра от Blue Byte со времен Battle Isle: The Andosia War (не считая, разумеется, недавнего ремейка The Settlers 2), за которую разработчикам не должно быть стыдно. P.S. Впечатление от Paths to a Kingdom несколько подпортила новоявленная система защиты от пиратства от Ubisoft. Нездоровая паранойя издателя привела к тому, что игра требует постоянного соединения с интернетом. Малейший сбой на сервере или отключение от сети на несколько секунд неизбежно приводят к скоропостижному вылету в прекрасное далеко. В российских реалиях, где нормальный безлимитный интернет доступен только в относительно крупных городах, да и то в огромном количестве случаев по ненадежным еще советским линиям, играть в легальную версию, которую, к слову, западные умельцы сломали меньше, чем за месяц, часто становится просто невыносимо.
1779 Прочтений • [The Settlers 7: Paths to a Kingdom – Окончательная реабилитация] [28.05.2012] [Комментариев: 0]