Для тех, кто соскучился по безбашенным, по-настоящему аркадным - а не "полуаркадным", вроде последних Need for Speed или там DiRT 2 - автосимуляторам, таким, где трэш, угар и беспредел, только-только ушедший май принес аж два подобных проекта сразу - Split/Second и Blur. Учитывая, что добротные развеселые покатушки в стиле тех же Burnout и FlatOut выходят редко, это - праздник на улице самых отмороженных виртуальных водил. Рассказ о Blur вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшие дни, сейчас же мы будем перемывать косточки Split/Second, или Split/Second: Velocity, как этот проект называется в Европе, от Black Rock Studio. Опыта в разработке самых разных "ездилок" у Black Rock предостаточно, эта студия даже когда-то называлась "по-гоночному" - Climax Racing. После Pure, казалось бы, никакого скепсиса по отношению к обозначенной конторе не должно было остаться - однако как в прессе, так и на форумах по поводу Split/Second многие заранее паниковали, мол, а не получится ли какой-нибудь тупой Undercover со скриптовыми взрывами. Но - нет, не получился, ведь Black Rock умеют развлекать. Нет человека - нет проблемы
Структурно Split/Second - телешоу, как и Alan Wake, но если последнее детище Remedy - эдакий мистический сериал, то свеженькое творение Black Rock позиционируется как реалити-шоу. И не простое реалити-шоу, а в духе "Бегущего человека" и "Смертельной гонки", то есть на выживание. Надо заметить, первые минут десять игры регулярно отмечаешь про себя, что по телику это смотрелось бы круто. Вообще, Split/Second - это именно тот случай, когда одна фишка позволяет игре не только быть интересной, но и выделяться. Если бы не было Power Plays (о том, что это такое, поговорим позже), из цехов Black Rock выехал бы самый обыкновенный рейсинг. Стильный и красивый, но самый обыкновенный, каких десятки. Однако, к счастью, Power Plays есть - и в Split/Second вы не просто нарезаете круги, срезая углы и стараясь входить в повороты с наименьшей потерей скорости, чтобы обогнать вон того соперника. Вы сбрасываете на вон того соперника бочки с горючим, которые, понятно, сразу взрываются, обрушиваете на него стены домов и заводские трубы, швыряетесь в него горящими грузовиками. Не совсем самостоятельно, правда. На трассах припрятаны эдакие детонаторы, активация которых приводит к различной силы "буму"; успеете нажать на курок в момент, когда над несущимся впереди оппонентом загорится соответствующая иконка, - примерно с восьмидесятипроцентной вероятностью бедолаге придется ждать респавна, во время чего вы без лишнего геморроя переместитесь на одно место выше. Ну, или сразу на несколько, если на мушке - мини-пелетон. Но - пара оговорок: противники тоже не брезгуют столь неспортивным поведением, плюс, активировав триггер в неподходящее время, можно потерять управление, взлететь на воздух или смяться в гармошку самому. Отсюда вытекают две заманчивые, разжигающие азарт особенности Split/Second. Первая: это один из крайне немногочисленных автосимуляторов, в которых итог гонки практически непредсказуем до того, как вы пересечете финишную черту. И - вторая: это такой почти уникальный рейсинг, в котором - в идеале - вы чаще жмете на "спусковой крючок", чем на тормоз. Бесконечно пользоваться Power Plays, конечно же, никто не даст. Для того, чтобы заполучить возможность активировать триггер, необходимо заполнить шкалу энергии: дрифтуйте, висите у соперника на хвосте, крепче держитесь за баранку, когда взрывная волна направляет машину в ограждение или стену, - и вам воздастся. На практике выходит, что вы чините дестракт чуть ли не раз в пять секунд. Ну, и ваши оппоненты тоже - поэтому иногда по концентрации взрывов на экране и адреналина в крови Split/Second приближается к таким бодрым боевичкам, как Call of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2. Естественно, из-за этого трасса постепенно захламляется всякой рухлядью, и на последнем круге нужно усиленно смотреть в оба, чтобы не въехать в один из пылающих автомобильных каркасов, которые вы же и организовали кругом раньше. Кроме того, есть Power Plays, видоизменяющие маршрут более заметно: можно мгновенно открыть для себя (и для остальных - если успеют проскочить) короткий путь, а можно, к примеру, "подвинуть" громадный корабль из одной части дороги в другую. Мини-карта, что логично, отсутствует. Мигающих стрелочек над машиной, указывающих направление или предупреждающих о повороте, нет. Включайте рефлексы на полную: трассы - извилистые и пестрые, скорости - весьма приличные, обстановка меняется в течение долей секунды. Brutality of reality
Вы не подумайте, Split/Second не заканчивается на кольцевых гонках или на каких-нибудь банальных спринтах. В "Air Attack" на вашего "железного коня" натравливают боевой вертолет - уворачивайтесь от ракет, зарабатывайте очки. В "Air Revenge" - почти то же самое, но с поправкой на то, что вам нужно сбить "птичку" в отведенное время. В "Survival" доведется погоняться за грузовиками, щедро сбрасывающими "подарочки" для своих преследователей - вполне себе взрывоопасные бочки. Есть и гонки на выбывание. Есть и совершенно фееричные заезды, цель которых - как можно быстрее добраться до финиша в совсем уж экстремальных условиях: техники телеканала BR TV (Black Rock TV, понятное дело) эксклюзивно для вас массово запускают те самые триггеры. Скучно не будет. Поначалу. Тоска почти наверняка начнется после двух третей игры, когда трассы набьют оскомину. Black Rock при создании карьеры (в Split/Second этот режим называется "Season"), на наш взгляд, допустили промах. В "Сезоне" - 12 эпизодов, каждый из которых сопровождается классическими сериальными затравками и содержит свеженькие карты. И вместо того, чтобы посвятить отдельную серию соответствующей локации (порту, промзоне и т.п.), разработчики смешали новые трассы со старыми. Вот и получается, что к пятому-шестому эпизоду едешь по этому-длиннющему-мосту уже чуть ли не в десятый раз. А еще морально подготовьтесь к возможности того, что вам придется возвращаться к уже "просмотренным" сериям. Split/Second хоть и не требует от вас перманентного первого места, но придется попотеть, чтобы с первого захода набрать очки, необходимые для участия в ключевом для эпизода поединке. Ах, все гонки пройдены, а вам для дальнейшего продвижения не хватает тридцати баллов? Извольте попариться и улучшить результаты в паре-тройке заездов. За очки выдаются не только приглашения на Самые Главные Заезды, но и новенькие машинки. Тюнинг, скажем сразу, отсутствует, разрешат максимум определить цвет четырехколесного друга. Зато транспорт различается по характеристикам: у каждого автомобиля - свой набор показателей максимальной скорости, ускорения, живучести и склонности к дрифту. Перед очередным стартом желательно подумать, что лучше подойдет для такого-то заезда - "жирный", но относительно медленный джип или супербыстрый, но хрупкий спорткар. Машины, само собой, не лицензированные, но больше расстраивает тот факт, что модель повреждений в Split/Second вяленькая - своему аналогу из Burnout: Paradise и в подметки не годится, разве что аварии с фатальным исходом вышли более-менее эффектными. Повреждения повреждениями, но Split/Second красивая - этого у творения Black Rock не отнять. Локации привлекают прежде всего детализированностью, весьма удачными цветовыми контрастами и морем деталей при высокой интерактивности. Смазывается изображение в меру. Автомобили и, что немаловажно, эффекты нарисованы на твердую "четверку". Весь HUD, если играть с видом сзади, приклеен к бамперу - очень стильное решение. Зато в Black Rock полностью облажались с саундтреком. Вспомните, что было в предыдущем творении студии - Pure: заводящий рок-н-ролл и все такое. В Split/Second же вас ожидают бедные электронные мелодии, иногда довольно интересные, но чаще - какие-то совсем блеклые и невнятные. Заводи мотор!
У Black Rock удался еще один рейсинг, за что им искреннее геймерское спасибо. Конечно, Split/Second - далеко не идеальная игра, да и цепляет она не так, как Pure, но даже в сравнении с почти образцово-показательным Burnout: Paradise держится молодцом. А это многое значит. В то же время Split/Second - замечательная и ненапрягающая только пару вечеров, потом же вся эта скоростная феерия взрывов приедается даже в мультиплеере. Ну а у кого в итоге получилось лучше - у Black Rock или Bizarre Creations (а они тоже умеют делать рейсинги - серия PGR тому доказательство), вы узнаете в ближайшее время.
1472 Прочтений • [Split Second - Быстрый и мертвый] [28.05.2012] [Комментариев: 0]