Numen: Contest of Heroes - Дьявол может спать спокойно
Дьявол может спать спокойно
В своей последней статье про Diablo III (http://www.7wolf.ru/index_view_preview_item_19188.zhtml - милости просим, кто ещё не ознакомился) я отметил, что больше всего в успехе проекта Blizzard меня уверяет отсутствие серьёзных конкурентов. И так распорядилась судьба (редакция), что уже через пару дней мне пришлось начать работу над рецензией на новоиспечённого соперника Великого и Ужасного - Numen: Contest of Heroes. Первый взгляд на пациента заверил в том, что если Numen и собирается кого-нибудь подвинуть с трона, так это Titan Quest - одного из самых успешных клонов Diablo. Стилистика античной Греции, байки про богов и героев, желающие надавать тумаков циклопы- всё это мы проходили и, честно признаться, не прочь были пройти ещё раз. Только бы исполнение не подвело.
Греческий кризис
События Contest of Heroes отнюдь не блещут оригинальностью. Жил себе античный мир спокойно, пока какие-то подлецы не украли волшебный серп. Всё стало враз плохо, и богам понадобился герой, дабы символ коммунизма вернуть, а воров наказать. Вернее даже не один герой, а целых девять. Всевышние решили поспорить, кто из молодцев (или даже девчат) лучше справится с заданием. В роли одного из таких героев окажемся и мы. Выбрав себе покровителя, нам придётся отправиться на подвиги и вернуть артефакт. На потеху высокопоставленной публике мы уничтожаем дивизии гигантских пауков, скорпионов, волков и прочей мобоподобной челяди. Проблема в том, что боги может и тешатся, а люди, что за монитором, откровенно засыпают. Здешние драки очень медленные, динамика отсутствует, герой реагирует на наши приказы уж совсем вяло - может ли себе позволить серьёзная hack and slash такой перечень недостатков?! К тому же, некоторые твари настолько сильны, что, не раскачав героя до определённых высот, к ним лучше не соваться. Потому мы и вынуждены бродить по одним и тем же локациям, лупить и долбить одних и тех же монстров, пока не созреем. И так раз двадцать за игру. Прохождение затягивается - проект просится в корзину. Это вам не Diablo, где всё попадается, когда надо - и противники, и боссы, и вещи: Кстати, о вещах - рост в уровне также служит для того, чтобы воспользоваться той или иной одёжей или оружием. Казалось бы, вот мы нашли отличный меч, который позволит, наконец, одолеть вон того краба без особых проблем, но, увы, - левела необходимого мы не достигли. Посему, дорогие, извольте продолжить набивать опыт. Окончательно баланс хоронит боевая система. Странно, но в игре практически не нужно использовать стандартные атаки. Зачем, если они наносят смешные повреждения, в то время как умения бьют в два или три раза сильней?! Вообще, с таким раскладом лучше играть магом: он оказался посильнее и лучника, и воина, благодаря более мощными заклинаниями.
Да, впрочем, знаете ли, не стоит сильно переживать, если Альтер-эго у вас слабенький получится. Смерть нашему эллину плохих последствий не сулит - протагонист ничегошеньки не теряет, ни вещей, ни опыта, ни денег, возрождается возле ближайшего чекпойнта и идёт дальше кромсать упырей. Бестолково. Как и не понятно для чего привинченная возможность проводить раскопки. Есть у нас загадка-подсказка и отмеченное место, где дозволяется копать. Поняли, в чём суть ребуса, значит рано или поздно наткнётесь на сокровище, не поняли - будете рыть до бесконечности. Квесты порой оригинальны (однажды, например, нас превратит в паука злая колдунья), но большинство из них весьма тяжело выполнить из-за отсутствия на карте каких-либо обозначений. Куда идти - чёрт его знает. Приходится искать нужного монстра или предмет банально накручивая круги по местности (что всё равно придётся делать, учитывая уже описанную неспособность главгероя противостоять более сильным недругам). Графика скудна и безобразна. Унылые леса и поля, супостаты уровня третьего Warсraft и никудышная архитектура - с живописной мифической Грецией, ещё со школьной скамьи всем известной своей пышностью, тутошние локации точно не имеют ничего общего. Прибавим неудачное управление героем и камеру, которая себя приблизить позволяет, а вот отдалить, чтобы иметь нормальный угол обзора, - нет. Интерфейс не отстаёт: к примеру, предметы нельзя кидать на землю, не то они тут же самоликвидируются. В связи с тем, что автоматически, одним щелчком мыши, как нынче принято, вещи не надеваются (вручную доводится перетаскивать на панель экипировки), то потери хотя бы парочки ценных шмоток за кампанию вам не избежать. Помня о стоимости некоторой экипировки, готовьтесь недосчитаться нервных клеток - предупреждаем сразу. На фоне такого вот безобразия интересными выглядят разве что соревнования между нашим витязем и остальными восемью героями. Периодически мы повстречаем соперников по поиску серпа на бескрайних просторах Эллады. Герои смогут объединиться и даже сходить на парочку заданий вместе. Разрешено не только сотрудничать, но и сражаться друг против друга - для этого вызываем коллегу (или даже сразу нескольких) на специальную арену, и доказываем у кого мускулы крепче. К сожалению, идея с взаимодействием персонажей законченной реализации не получила - подобные свидания жёстко ограничены, никоим образом не влияют на сюжетную линию, не вызывают всамделишной конкуренции. Пожалуй, хорошо бы смотрелось кооперативное прохождение - каждый за отдельного героя, но до такой уловки чехи из Cinemax не додумались. *** Пустой, не годный к употреблению клон Titan Quest. Никакого интереса, никакого драйва, лишь несколько свежих идей, реализованных через десятое колено. За это и накинем полбалла да удалим Numen: Contest of Heroes к аидовой матери.
581 Прочтений • [Numen: Contest of Heroes - Дьявол может спать спокойно] [28.05.2012] [Комментариев: 0]