Ну, друзья, мы с Assassin's Creed 2. Правда, пока ещё в нашем времени. Двигаемся за Люси. Залезаем в <Анимус> и... Всё, мы в прошлом. Сцена родов, и внимание: рождаемся мы, новый герой старого мира. Первые действия мы предпримем ещё младенцем: Папа возьмёт малыша на руки, а от нас потребуется подвигать ножками. Заодно и обучимся местному управлению. Поймём, как двигать рукой, как толкаться ногами и прочими частями тела. Размялись? Прекрасно. Теперь обратно в наше время. Убегаем вместе с Люси. Нам повстречается несколько охранников, однако девушка пока справится с ними и без нашей помощи. Главное - не отходить от курса, особенно в <инкубационной> <Анимусов>. Впрочем, рано или поздно с охранниками придётся схлестнуться. И поверьте: мало не покажется. Хотя проблем не будет: колотите охранников сколько хотите - всё равно мы бессмертны. Следующий пункт - повстанческая база. Можете походить по зданию, пообщаться с новыми знакомыми, благо они могут рассказать много чего интересного. В любом случае наша конечная цель - девушка рядом с прибором <Анимусов>. Подойдите к машине и нажмите любую кнопку. Ну всё, теперь мы окончательно в прошлом.
Первый блок воспоминаний
Мы ввязываемся в обычную средневековую семейную разборку. Кто-то оскорбил честь чьей-то семьи, надо за это настрелять по рогам. Значит, самый повод ознакомиться с боевой системой. Сначала противников будет не много, плюс нам будет помогать солидное количество напарников.
Но после первой битвы помощник останется всего один, а колотить нас ринется целая толпа. Что ж, нам уже и не привыкать: Впрочем, рано или поздно нашему товарищу заденут губу и драка закончится, несмотря на то, что <мы почти победили>. Товарищ предложит вылечить рану - для этого насобираем в карманах избитых противников 200 флоринов. Чтобы обобрать бедолаг, подойдите к трупам и удерживайте клавишу . Теперь к доктору. Эскулап в птичьей маске (такие носили в тем времена, дабы не заразиться чумой) находится неподалёку - заговорите с Флоренцо, он нас проводит. Впрочем, провожанием это назвать достаточно сложно - путь нас лежит через крыши, перекладины, прыгать и бежать придётся постоянно. Ничего, главное - просто не терять Флоренцо из виду и бежать да прыгать за ним по пятам. Доктора мы достигнем совсем скоро, но конец прыжкам это отнюдь не означает. Флоренцо предложит наперегонки взобраться на близрасположенную церковь. Напрямую бежать не стоит: просто следуем за Флоренцо. На заучивание дороги у вас потратится два-три проигрыша. Тем не менее, рано или поздно дрогу вы выучите, плюс конечный пункт подсвечивается: ориентируйтесь на него. После победы в гонке заберитесь за братом на шпилю. Наверху нас потянет на романтику (ещё бы, такой вид открывается), и Эцио захочет посетить невесту. В шекспировских традициях - без предупреждения. С точки обзора сигаем вниз в стог сена. Мимо пронесётся Вьери и его команда - тот самый наглец, с которым нам приходилось драться в начале эпизода. Путь к Кристине окажется небезопасен - повсюду снуют подручники Вьери, избежать боя с которыми практически не возможно, если специально их не обходить. Думаю, справимся, заодно усовершенствуем знания в боевой системе и карманы подчистим. Кстати, бойцы Вьери будут докучать нам ещё долго. Советуем прятаться по возможности или убегать. Ну или если кулаки чешутся - драться, особой опасности даже десяток бойцов не представляет - воюют слабовато. Ну вот и подарок - прекрасная Кристина. Забираемся по балкону к возлюбленной, где останется лишь вовремя понажимать пару кнопок и затащить девушку в койку. Ну а дальше Эцио сам справится. А вот отцу Кристины ночной <клиент> по вкусу не придётся. Родитель вызовет стражу, задача которой - хорошенько нас отколотить. В драку лучше не ввязываться - лучше просто убежать подальше. Например, сигануть в воду с ближайшего моста. На такой <подвиг> местные вышибалы окажутся не способны. Дальше двигаемся домой. Там нас повстречает разгневанный отец, который, впрочем, особо ругаться на юного сорванца и любовника не станет. Зато даст поручение - отнести письмо своему авторитетному другу Лоренцо Медичи. Идти пару кварталов - не заблудимся, но окажется, что Лоренцо нет в городе. Что ж, тогда обратно к отцу. Тот, в свою очередь, отправить нас к маме и сестре. Плюс ещё больному брату что-то необходимо. К кому из них идти первым - сами решайте. Можете выполнить курьерское задание, теперь они стали доступны. Брату нужны три пера - для этого предстоит попрыгать по крышам, причём достаточно шустро. Перья расположены недалеко друг от друга, поэтому небольшой запас времени не станет для нас проблемой. Главное - прыгать с крыши на крышу (после того, как получим первое перо - особенно), а не спускаться на землю туда-сюда - это отнимет слишком много времени. Благо, кстати расположенные опоры помогут справиться с этим заданием без особых проблем. Сестра. У неё девичьи проблемы - жених изменяет. Надо вступиться и разобраться с нахалом по-мужски. Дуччо (слава Богу, что не Дуче) окажется противником покрепче, чем стражники, но тоже ничего особенного. Чистим ему физиономию, можем побаловаться бросками. Когда Дуччо заверещит, можем оставить его в покое - задание выполненное. До смерти его забить всё равно не удастся, бессмертен, собака. Ну и мамуле неплохо бы помочь. Та предложит пройтись к знакомому художнику и взять у него пару картин. Художником этим окажется: Леонардо да Винчи. От нас требуется небольшая помощь - донести коробки. Делов-то - подходим к коробке и подбираем её: Прыгать с грузом нельзя, зато бежать можно. Только в толпы не врезайтесь, иначе на этот раз вы будете ронять свой груз. Принесите картины домой. Вот и всё. Собственно, теперь нам доступны три вида побочных заданий. Смысл у них будет аналогичный. После, нас снова нагрузит поручениями отец. Нужно отнести два письма и забрать почту с голубятни. За что браться поначалу - без разницы. Просто сходите к отметкам на карте. По возвращению домой, отца мы не увидим. Случилась беда - в наше отсутствие его и брата арестовали. Сестру и мать не тронули, поэтому, отправив их в безопасное место, сами отправимся выручать отца. Держат его в одном из самых роскошных задний Флоренции - дворце Синьории. Чтобы забраться на крышу, нужно обойти его с одной из сторон - правой или левой - без разницы. Там нас ожидает первая запретная зона, на которой, разумеется, снуют недовольными охранники. Скидывайте их с крыши, или кидайте в деревянные конструкции. Ну, на кулаках тоже можно, но сложнее - тутошние ребята гораздо прочнее встречавшихся нам прежде противников. После того как расправитесь с врагами, поднимайтесь на шпилю и поговорите с отцом. Папа укажет нам что делать - искать тайник в его кабинете. Сим и займёмся. Бежим обратно домой. Тайник не найти достаточно трудно: даже орлиное зрение не понадобится. Подходим к железной двери и открываем сундук. Ну и смотрим потрясающий ролик. Всё, теперь мы в привычном костюме ассассина и у нас есть меч. Через пару минут уже нужно будет испробовать оружие в деле - на нас нападут товарищи-стражники, вооружённые аналогичными клинками. Сражаемся, осваиваемся: Их всего двое: вспорите им животы. Теперь стража модифицируется: вместе с обычными кулачниками будут нападать и товарищи со шпагами, так что надо быть аккуратней. Ведь нам ещё нужно отнести документы синьору Альберти. С утра состоится суд над нашими родными и Альберти обещает предоставить доказательства невиновности нашего отца. Но, как окажется после, Альберти и есть тот самый предатель, который подставил отца. Родных (в том числе, и отрока-мальчишку) казнят. Мы попытаемся повлиять на ход событий, но против нас выставят элитную стражу: С которой не совладать и от которой просто лучше смыться. Помните самый верный способ? Да, да, добежать до воды и прыгнуть в неё.
Второй блок воспоминаний
Открылась новая часть Флоренции: теперь невидимых преград станет меньше. Повсюду стража, причём вооружённая мечами, а мы то с голыми руками. Посему лучше двигайтесь по крышам, не привлекая внимания. Доберитесь до отметки на карте. Мамы, однако, не видать - вместо этого мы попадём в дом для девиц лёгкого поведения. Впрочем, мама действительно укрылась где-то рядом. Пока же заведующая борделем научит нас кое-каким полезным штукам. Например, смешиваться в толпе - способность эта нам раньше была недоступна. Пройдите парочку постов стражи в толпе горожан, попробуйте - теперь этим трюком мы можем пользоваться постоянно. На ходу придётся поменять несколько толп, так как один поток людей будет постоянно менять другой. Старайтесь менять <помощников> подальше от стражи, иначе заметят и не миновать беды. Также смотрите не уйдите от Паолы в другую сторону - путь толп предсказать не возможно, посему и пойти вместе с ними не туда возможно. Сделав небольшой кружок, мы вернёмся обратно. Дальше нас научат воровать. В принципе, мы этим делом и раньше могли заниматься. Но теперь игра сама даёт на этот промысел добро. Хорошо. Тогда обворуем пять случайных прохожих и довольным вернёмся к Паоле. Та вручит нам клинок и наручи отца, поломанные, правда. Но посоветует сходить к да Винчи - наверное, тот сможет их починить. Скрываясь в толпе или наняв толпу куртизанок, двигаемся к художнику. Тот сделает нам клинок, но к нему нагрянет стража. Расстраиваться нечего - как раз испробуем в деле. Подойдите к стражнику со спины и прикончите его. Теперь нужно спрятать труп. Возьмите тело и следуйте за Леонардо. Интересно, что прохожие на мертвое тело на наших руках никак не среагируют. Возвращаемся к Паоле. Та расскажет, где будет Уберто. Двигаемся туда - убийца отца на показе новой картины в Санта-Кроче. На площади гонфалоньер покажется не сразу: для начала заберёмся на близрасположенную крышу, откуда откроется более обширный вид на площадь перед церковью. Вскоре появится Уберто, в компании принца. Прыгаем вниз, в стог перьев. Ищем себе подходящую толпу и вместе с ней продвинемся к куртизанкам, которые дежурят с обратной стороны от входа. Наймите нимф, и продвиньтесь в их окружении ко входу - это отвлечёт проныр и сделает вход свободным. Других методов можете не искать - на крыше, например, дежурят лучники, а обнаружение грозит провалом миссии. Ну а когда войдёте внутрь, ждать нечего. Доставайте клинок и прикончите предателя. Дальше предстоит скрыться от преследователей. Ну, как это делать, вы уже знаете благодаря Паоле. Ну, или можете в воду нырнуть - старый добрый метод, однако. Теперь отправляемся к Паоле. Эцио собирается уехать, но Паола предлагает поначалу сбросить концы в воду. В игре - это методы снижать уровень заинтересованности стражей нашей персоны. Итак, есть несколько вариантов - убивать чиновников, подкупать глашатаев, срывать плакаты. Теперь мы стали инкогнито. Стража на нас не просто так реагирует. Зайдём к Паоле и заберём свою семью. Осталось научиться передвигаться в компании союзников. Ну, тут ничего сложного - одна кнопка заставит напарников стоять, другая - следовать за Эцио. Нужно вывести мать и сестру из города. Пройти стража не даёт, надо их отвлечь - рядом тусуются куртизанки, а это значит, что путь скоро станет свободным. Доведите родных к нужной точке. Всё, эпизод закончился.
Третий блок воспоминаний Маму и сестру нужно отвести на виллу Аудиторе. Спокойно добраться туда не получится - дорогу преградит наш старый знакомый Вьери. Разумеется, мирно дело не обойдётся - Вьери и толпа его помощников ринутся убить Эцио и маму с сестрой. На помощь женщин не рассчитывайте - драться они не умеют, наоборот придётся и защищать. Зато вскоре подоспеет настоящая помощь - наш дядя Марио. Он и его дружины с лёгкостью справятся с охранной Веьри, мы же можем оголить клинок и преспокойно начинать вырезать противников. Теперь пора отправится в новый город - Монтериджиони. Здесь, собственно, расположилась наша вилла, в которую нас и проводит дядя. Сама вилла впечатляет, правда, по словам самого дяди - сейчас она далеко не в лучшем состоянии. Перед тем как сходить к кузнецу, можете осмотреться в новом доме. На третьем этаже, кстати, находится наша комната: обязательно загляните туда. После можно отправиться к врачу. Купите у него <связку> лекарств - понадобятся. Вернувшись на виллу, поговорите с сестрой (мать до сих пор безмолвна), а затем с дядей. Тот решит научить нас драться как следует. Для начала освоим уходы от вражеских выпадов. Затем попробуем провести контратаку. Для этого зажмём блок и нанесём удар ровно в тот момент, когда удар хочет нанести наш враг. Именно в момент нанесения удара врага, заметьте, а не после него. После несколько раз подразним врага, и научимся убегать от врага. После сразимся уже с самим Марио. Впрочем, все выученные хитрости в бою с дядей можно и не использовать. Лучше просто <тупо> атаковать без устали. После тренировки нас ждёт небольшая ссора с дядей. Надо бы помириться с ним. Идём обратно в виллу. Тот, оказывается, времени зря не теряет - уже поехал на <стрелу> с Вьери Пацци. Не догнать их - грех, учитывая наши с Вьери взаимоотношения. Кстати, предварительно можем снова заглянуть на тренировочную площадку для боёв. Здесь можно ещё поучиться кое-каким приёмам - например, комбо. Загляните к родным, а после берите лошадь и скачите в Тоскану. Там нас ждёт дядя с компанией солдат. Будем прорываться в город. Все входы и выходы заблокированы людьми Вьери, но с одной стороны их не так то и много. Следуем за Марио. Он предложит Эцио перескочить через стены, пока он и его люди будут сражаться с охранниками ворот. Перескочить то через стену не проблема, а вот лучники на крышах доставят немало бед. Против них подойдут метательные клинки, которые нам предварительно вручит Марио. Хотя ничто не мешает заколотить лучников <стандартным> оружием вроде клинка. Открываем ворота. Запускаем стражу. Марио предложит сначала вырезать городскую охрану Сан-Джиминьяно, а потом уже приняться за самого Вьери. В подарок родственничек предложит услуги людей. Не отказываемся и вместе с ними идём на разборки. Прикончить нужно всего десять человек и если вы хотите, чтобы эта цифра не увеличилась, подкупите какого-нибудь глашатая неподалёку - интерес к вам со стороны стражи повысится после такой резни, устроенной прямо посреди улиц. Двигаемся к собору - там сражается наш дядя с превосходящими силами противника и ему несладко. Вступаем в бой. Будьте аккуратны - бойцов противника побольше, чем в предыдущий раз, поэтому лучше не ввязывайтесь в большие толпы, а выманиваем по одному - здоровье поберегите. Оно пригодится во время боя с самим Вьери, равно как и лекарства. Которые мы закупили и, надеюсь, ещё не потратили. Двигаемся дальше и натыкаемся на ещё одну крупную компанию противников. Среди них окажется Вьери. Но непосредственно в бой не пойдём. Вьери будет находиться на одной из городских башен - внизу. Лезем туда и готовимся к достаточно сложному бою против четырёх противников на небольшом участке пространства. Главное - не давайте окружить нас противникам. Старайтесь наносить одиночные удары и отходите, как только видите, что противники подходят сзади, всегда старайтесь, чтобы они оказывались спереди. Контратакуйте. Старайтесь сосредоточиться на Вьери, несмотря на, что стражников приканчиваем, подкрепление не заставит себя ждать, а наше здоровье и количество лекарств всё же не бесконечно. Возвращайтесь на виллу и прогуляйтесь с дядей, а затем вместе почитайте страницы Кодекса. После заберитесь на крышу виллы и осмотритесь на точке обзора. Нам надо найти 4 недостающие страницы Кодекса. Три из них расположены в городе, одна - за его пределами. Они отмечены на карте в виде бумаги (если заглянуть через меню). После заглянем к сестре. Они не в своей комнате, а на первом этаже - работает над бумагами. Готовится стать семейным менеджером, ведь у Эцио теперь появится постоянный доход. Поговорим с архитектором и улучшим чего-нибудь в городе, затем снова заглянем к дяде. Он нам покажет кое-что интересное. Ну а после отправляемся во Флоренцию. Пришёл черёд убрать старшего Пацци.
Четвёртый блок воспоминаний
Возвращаемся во Флоренцию, где заглянем к да Винчи. Тот расшифрует несколько страниц Кодекса. Пока Леонардо будет расшифровывать остальные, мы можем потренироваться на манекенах и освоить новые приёмы. Первый - тихое убийство. Залезьте в стог стена и совершите свой тёмное дело. Затем залезьте на два балкончика и в подсвеченных местах нажмите кнопку удара. Come back к да Винчи. Эцио поинтересуется насчёт Франческо Пации - возможно ли узнать, где находится тот. Леонардо посоветует найти фракцию воров - те знают обо всём, что творится в городе. Идём к отметке на карте. Вора найти в толпе невозможно, лишь при помощи орлиного зрения. Нам нужен подсвечиваемый зелёным цветом человек, подсвечиваемых красным не трогайте - это стражники. Милого диалога с вором не состоится - тот свиснет у нас деньги и побежит прочь. На месте стоять не нужно - отправляемся в погоню за вором. Как только окажемся на достаточно близком расстоянии, <накрываем его>. Оказывается, вор стащил у нас монетки неспроста, а привёл как раз туда, куда нам надо - к начальнику воров. Тот знает где можно найти Пацци и даже предложит свою помощь - покажет вход в катакомбы, где, оказывается, проходят тайные собрания тамплиеров. Только перед этим придётся ещё раз доказать Лису (так зову главвора) свою профпригодность - проскакать между крышами за минуту. Расстояние довольно большое, а времени мало. Не зеваем и прыгаем, разумеется, без падений на землю, которые смерти подобны. Надеемся, что вы уже освоили не очень удобное управление и проблем с прыжками у вас не будет. Теперь в катакомбы. Опять же, на территорию входа проникаем через крыши. На входе стоит стража, посему придётся либо драться, либо нанимать тех, кто её отвлечёт. Зачем оно нам - крыши лучший вариант. В подземелье нас повстречает первая акробатическая задачка - нужно преодолеть пространство, что образовалось ввиду обрушения лестницы. Разбегаемся как положено и прыгаем на балку, и так дальше - до следующего рычага. Прыгаем через два уступа - туда, где только что открылась решётка. Там - снова на балки к рычагу. Ага, снизу открылась дверь и уже показались враги. Клинки наголо, готовимся к бою. Аккуратно, по тем же балкам спускаемся вниз и бежим к страже. Те, однако, смоются и закроют за собой дверь. Надо найти способ открыть её. В помещении рядом с дверью, залазим чуть повыше. Сверху нас сразу же атакуют новые стражники - прикончим их. Рычаг от двери - на противоположной стороне. Чтобы добраться туда, воспользуемся услугами перекладины и даже какого-то колеса. Тем не менее, такие хитроумные действия к открытию двери не приведут, наоборот - покажут новый рычаг, добраться к которому можно будет при помощи гроба, что только-только поднялся на необходимую для того, чтобы стать помостом, благодаря нашим усилиям высоту. Не иначе как гений средневековой архитектурной мысли, ей-богу. Идём к уступам, что указаны на скриншоте. Дальше - на гроб, с края гроба - на перекладину. Потом - к рычагу. Внутрь балкончика можно не заглядывать - ничего интересного там нет. Ну всё, теперь дверь открыта. Снизу три стражника, но мы справлялись и с большим количеством противников ведь. Тем более, теперь у нас есть два маленьких клинка, а они бьют ой как смертельно. Один из <крыс>, впрочем, улизнёт, и готовьтесь к яркой, красивой и запоминающейся погоне. Проиграть, в принципе, невозможно - стоит нам упасть или замедлиться, как противник всё равно дождётся, пока мы достигнем определённой точки. Как и невозможно стражника догнать - уж очень юркий он вышел, да и подземелья такое ощущение, что знает как свои пять пальцев. Рано или поздно трусливый стражник приведёт нас в компанию ему подобных и завяжется бой. После того, как все стражники умолкнут, забирайтесь наверх - к одной из фреск, там тайный вход в собрание тамплиеров. Проникнуть на собрание напрямую не получится - только подслушать. Зато рядом разместился интересный саркофаг и в него можно заглянуть. Выбравшись на свежий воздух, спешите на центральную площадь. Пацци ведь задумал убить Лоренцо Медичи прямо во время мессы на глазах у всех флорентийцев. Не бывать этому, пока жив Эцио Аудиторе. Бежим на площадь. Там на Медичи будет совершенно покушение, причём младшего брата жестоко убьют, а самого Лоренцо ранят. В нападение перейдут все - и католики, и стража, и сам Пацци лично. Со всеми, разумеется, предстоит разбираться главгерою - запас жизней у Лоренцо весьма ограниченный. Нужно спешить - приканчиваем 11 стражников, стараясь не давать, опять же, себя окружить, а затем принимаемся за самого Франческо Пацци, который хоть и прочен, но уступает в этом плане даже своему сыну. Когда Пацци мы пустим достаточно крови, тот убежит - не преследуйте его, ибо, если начнёте преследование, миссия провалится. Теперь нужно проводить Лоренцо. Далеко от него не отходите - по городу идут бои, а наш товарищ обожает ввязывать в драки. Впрочем, сражаться придётся не вдвоём - помогать нам будет верная дому Медичи стража. Удравший Пацци не успокаивается. Он хочет захватить дворец синьории и узурпировать власть. После того, как мы отведём Медичи в безопасное место, отправляемся к мерзавцу. Надо покончить с ним раз и навсегда. На городские бои не обращайте внимание, а бегите, куда надо. Возле синьории творится неописуемое - разъярённые толпы стражников-предателей дерутся против сохранивших верность Медичи. Франческо Пацци - на крыше дворца, словно Ельцин на танке. Убить негодяя! Забираемся на крышу, как - уже знаем по миссии, когда навещали пленённого отца. Как и тогда - на крыше стражники. Особо с ними не махайтесь; наша цель - Пацци. Тот сразу же сдрейфит как только увидит Эцио рядом с собой и сиганет вниз - в безопасный стог стена. Мы за ним. Погоня продолжится. Пацци ловок, перемещается шустро, но с Эцио ему не сравниться. Прощай, Франческо.
Пятый блок воспоминаний Поговорим с Лоренцо Медичи. Тот назовёт имена остальных предателей, которых нужно во чтобы то ни стало ликвидировать. Но для начала заглянем к Леонардо да Винчи. Тот подарит нам ядовитый клинок - бесценное улучшение для маленького клинка. Теперь к дяде Марио. Тот предложит немного потренироваться. Выучим несколько новых приёмов, и приготовимся к настоящему заданию. Разведчики обнаружили приспешников Пацци. Мчим в Тоскану. Там есть точки, на которых нужно взять задания. В каком порядке - вам решать. К примеру, выберем для начала монастырь Монте-Оливето-Маджиоре, что за городом. Там, в аббатстве, нужно прикончить Стефано де Баньое, предателя-священника. Проникаем на территорию аббатства. Включаем орлиное зрение и прячемся в толпе монахов, так как мы в запретной зоне. Красным подсветятся стражники, золотым - наша цель. Ядовитый кортик, пробежка к цели, удар - миссия выполнена. Осталось только убежать от преследователей. Кинем-ка им под ноги дымовые шашки, что вручил нам человек дяди. И мигом сбежим. На карте снова три отметки. Ну, двигаемся к той, что вне города. Там предложат вместе с наёмниками совершить налёт на архиепископа Сальвиатти. Тот спрятался на вилле, которая со всех сторон охраняется, плюс закрытые ворота не дадут наёмникам проникнуть на её территорию. Не беда - по крышам, что указаны на скриншоте, проникаем на виллу, затем открываем ворота неподалёку. Ну а теперь можно с напарниками вырезать всю охрану. Среди сражающихся окажется и сам объект поисков. Прикончим его в первую очередь, ведь после его смерти драться дальше не обязательно - можно и просто смыться втихую. Теперь в Тоскану. На одной из башен там скрывается Антонио Маффеи. Башня охраняется лучниками и стражей, которые будут не в восторге, если увидят карабкающегося по уступам ассассина. Чтобы не быть обнаруженным, просто старайтесь не попадаться им на глаза и карабкайтесь по безопасным местам - это возможно. Взбирайтесь на самый верх башни - Антонио Маффеи вещает именно там, причём вещает против Медичи. Перед тем как добраться до самого Маффеи на самом верху башни (кстати, самой высокой в этом городе) придётся сразиться с тремя лучниками, охраняющими путь к Маффеи. На долгий бой не опирайтесь - можете сорваться вниз. Лучше воспользуйтесь скрытыми клинками или вовсе скиньте лучников с крыши. Теперь осталась одна цель. Бернарндо Барончелли. Тот бродит по ограждённой естественным путём территории (стражниками ограждённой, в смысле). Отвлеките стражу чем-нибудь (или по крышам попрыгайте) и быстренько прикончите Барончелли, пока тот не сбежал. Орлиное зрение включать вовсе не обязательно - важно расхаживающая фигура в тёмно-красном видна за километр. Теперь самый старший Пации. Тот собирается на сходку тамплиеров. Пацци без особой охраны, но убивать его не стоит - пусть лучше приведёт нас на собрание своих дружков-тамплиеров. Следуем за ним. Сильно близко не подходите - Пацци оборачивается при первой возможности и всматривается в нашу физиономию. Обнаружение - провал миссии. Ведите себя тихо, не трогайте мирных жителей, не раздражайте стражу и доберётесь до выхода их города. Здесь путь преградят стражники, и у нас будет 25 секунд на то, чтобы нанять близстоящих наёмников, которые эту стражу отвлекут. Следуем за Пацци дальше. Уровень разыскиваемости у нас поднимется до максимального. Это привлечёт внимание стражников, которые будут попадаться нам по пути. Посему лучше двигаемся по стене, что слева от траектории передвижения Пацци. Разумеется, охраннику Пацци на глаза попадаться всё равно не стоит, даже на стене. Как только Якопо прибудет на место назначения, воспользуйтесь услугами воров и отвлеките стражу, иначе на сходняк тамплиеров нам не пробраться. Пацци, впрочем, ранят и без наших усилий - сделает это Борджиа. Он же нашлёт на нас с десяток солдат, которые, разумеется, проблем нам не доставят. Добейте Пацци.
Шестой блок воспоминаний Мы снова во Флоренции. Заглянем к Медичи. Тот подарит нам модный плащ, благодаря которому стража Флоренции перестанет обращать на нас внимание практически до конца игры. Эцио решит заглянуть к Леонардо. Но тот, оказывается, переехал - в Венецию. Отправляемся туда. Леонардо, впрочем, встретится нам по пути - в Венецию он пока не доехал, сломалась телега. Эцио починить телегу поможет, но это ещё полбеды - на путников нападут люди Борджиа. Ведите повозку, и виляйте из стороны в сторону, чтобы скинуть противников. Только не переусердствуйте, иначе повозка опрокинется. В идеале - входите в повороты, и как только покажется небольшой участок прямой дороги, повиляйте чуток по сторонам, не отдавая предпочтения крену в одну сторону. До Эцио людям Борджиа добираться не давайте - лучше скидывайте, иначе те быстро прикончат нашего протагониста. Следите также и за показателями <жизней> повозки; будете часто врезаться в преграды, что встретятся на пути - также провалите миссию. Вскоре нас начнут не только догонять всадники, но и обстреливать лучники. Маневрируйте от огненных выстрелов. Жесть начнётся, когда лучники начнут нас обстреливать ежесекундно, а на повозку заберутся по 4-5 человек. Продержаться нужно будет, правда, не так уж и много - вскоре Эцио решит дать бой на земле, а Леонардо - отпустить скакать дальше. Перебив парочку солдат, берите лошадь и отправляйтесь в порт. Там паром отвезёт должен отвезти нас в Венецию. Но пропуска на паром у нас нет, как и рекомендации. А ещё и эта женщина тонет. Сначала спасём даму, а там уже что-нибудь придумаем. Сигаем в воду и гребём к островку, на котором застряла женщина. Та окажется влиятельнейшей фигурой - Катериной Сфорца. Отлично - будем кому дать нам рекомендацию. Довезём мадам в доки, а та поможет нам попасть на корабль. Опа: Нас неожиданно отключат от воспоминаний и возвратят в реальный мир. Люси сообщает не очень хорошие вести - возможно, <Анимус> будет давать побочные эффекты. Впрочем, пока нам лучше испробовать, получили ли мы новые способности от своего именитого предка. Спускаемся к Люси. Та попросит активировать все красные лампочки на складе. Ничего сложного - нужно просто попрыгать и побегать от одной кнопки к другой, никаких кульбитов, никаких логических задачек. Неожиданно на Десмонда нападут галлюцинации и он окажется в своих далёких воспоминания из первой части - в Акре. Бежим вперёд. Скоро мы увидим незнакомку в капюшоне - следуем за ней. Сбить с ног её не получится, убить тоже - значит, просто бежим. Вскоре прямо перед нашим носом захлопнется дверь в башню. Альтаиру придётся карабкаться на самый верх шпили. А дальше будет интим: Всё, пора просыпаться. И в <Анимус>.
Седьмой блок воспоминаний
Привет, город на воде. Совершим вместе с Леонардо по нему небольшую прогулку к мастерской. Гид покажет нам все достопримечательности и не только достопримечательности. Наконец, Леонардо окажется в своей мастерской, а нам надо бы наведаться во дворец к главному купцу Венеции, который у нас в чёрном списке. Это не так-то просто - двери во дворец заперты, а залезть по стене нереально. К тому же, воровка, во время прогулки стащившая у нас кошелёк, неожиданно запутается под ногами. И приведёт за собой стражников, которые начнут атаковать и нас. Нужно защитить её, но на её боевые способности не надейтесь - это вам не дядя Марио с дружинниками. Валим стражников, пока те не завалили Розу. Бежим за Розой дальше. Как только видим агрессивно настроенные к девушке физиономии - клинки им в рыльца. После того как стража отстанет, возьмём девушку на руки и отнесём в безопасное место - раненой ей ходить тяжело. Если по пути попадутся стражники, положим ОЗУ отдыхать или прикончим. Ну или наймём воров, чтобы те отвлекли супостатов. Розу уже поджидают дружки, которые даже <спасибо> не скажут, зато потребуют защищать плывущую гондолу, на которую положили Розу, от стражников. Наш добродетель, разумеется, согласится. Хватаем меч, готовимся прыгать и рубать лучников. Только смотрите на саму лодку не прыгайте, иначе столкнёте её пассажиров к чёртовой матери. Двигайтесь по направлению лодки через балконы и перекладины. Будьте аккуратны во время прыжков, не делайте лишних движений, - упадёте в воду, потеряете время. Как только лодка доберётся к <причалу>, отнесите девушку её дружкам-ворам и положите на операционный стол. Затем зажмите ей рану. Доброе дело не пройдёт зря - нас заметит начальник местной воровской гильдии. Тот предложит нам вместе атаковать Эмилио. Но для начала нужно помочь людям пока ещё безымянного вора в паре дел. Ну, или нам помогут. К примеру, Роза покажет, как прыгать на более высокие уступы. Для начала предстоит лазить по строительным лесам. Следующее испытание - забраться на башню на время. Его, впрочем, предостаточно - почти пять минут, успеем. Главное - знать за что ухватиться вначале. Лучше и вовсе воспользоваться услугами здания напротив - оно <подсадит> нас на относительно высокий участок нужной нам башни. Куда дальше? К Уго. Он скажет, что его друзей-воров схватили люди Эмилио. Освободим-с непременно. Держат товарищей в запретных зонах. Собственно, вырезаем врагов и освобождаем узников. До нужной точки нужно довести живым хотя бы одного из четырёх. Думаю, и четырёх проще простого довести, благо воры ещё как прыгают по крышам. Так нужно повторит три раза. У Уго будет к нам ещё одно задание. Нужно украсть доспехи, которые предназначались Эмилио. Точек, где они хранятся, три, все они охраняемые, но не критическим количеством охраны. После того, как все три сундука будут чисты, находим лодку. Затем приплывём на этой лодке к Уго. А сейчас к Антонио. Предателей трое. Они находятся внутри отмеченных зон - обнаружить их поможет орлиное зрение. Один находится на крыше среди гхм: <добропорядочных> воров, второй - на корабле среди стражи (чувствуешь себя в безопасности, да?), последний - тусуется на том самом рынке, который нам показывали в начале этого фрагмента. Возвращаемся к Аудиторе. Пора штурмовать дворец Аудиторе. Но для этого предстоит убрать лучников, что стерегут подход к дворцу <пехоты>. Отправляемся к дворцу. Вырезаем охрану внизу. Затем вырезаем пять лучников, что расположены на специальных точках. Впрочем, можно их и не вырезать - расположились оные на довольно опасных позициях, вот и воспользуемся этим да скинем их с крыш. После того, как сделаем дело, вернёмся к Антонио, чтобы он на освободившиеся места поставить своих стрелков. Ну а теперь во дворец - кончать с Эмилио. Залазим на крышу дворца благодаря технике, которой научила нас Роза. После того, как заставка покажет Эмилио, приготовьтесь к небольшому стелсу. Эмилио находится на втором этаже. Тихонько приканчиваем стражника на крыше, затем ещё одного - этажом ниже. Двигайтесь как можно скрытее, не попадайтесь страже на глаза, и как только оказывается у кого-то за спиной - сразу же убивайте. Эмилио же старайтесь преградить путь напрямую - пусть он идёт нам на встречу. Не убежит. Пару ударов, и прощай, Эмилио Бабариго.
Восьмой блок воспоминаний
Подслушаем разговор других тамплиеров. Те обеспокоены отсутствием убитого Эмилио. Следуем за ними аккуратно, наймём для этого толпу куртизанок. Последние особенно понадобятся, чтобы пройти через охраняемый стражей кордон. Как только первый кордон будет преодолён и к тамплиерам присоединятся ещё два товарища, наймём ещё одну группу куртизанок, и, обойдя тусующуюся на площади стражу, используем куртизанок для следующего кордона. Тамплиеры остановятся. Атаковать их пока не надо. Следуйте за ними, но близко не подходите. Тамплиеры заподозрят слежку, к тому же, они будут следовать узенькими переулками, потому любое столкновение со стражей может стоить нам поражением. Пользуемся услугами куртизанок, постоянно бегаем в окружении жриц любви. Продолжаем следовать за группой и после того как к ней присоединится Родриго Борджиа. Станет чуточку легче - кордонов не будет, повстречается лишь пару стражников. Родриго раздаст приказы и отчалит в Рим. Мчим к Антонио, который теперь расположился во дворце покойного Барбариго. Тот попытается найти способ проникнуть во дворец дожа, на которого тамплиеры собрались устраивать покушение. Для начала проводим Антонио к площади Сан-Марино. Там нужно осмотреть возможные пути проникновения во дворец. Для этого просто пройдите по трём отмеченным на карте точкам. Первая находится между высокой колокольней и домом напротив дворца. Вторая - с обратной стороны дворца, на вершине шпили. Наконец, третья - забраться на крышу базилики по лесам. Вроде подходит. Попробуем-ка. Взобравшись наверх, понимаешь, что во дворец проникнуть таким способ не реально. Надо бы придумать что-то более оригинальное. Быть может, Леонардо что-нибудь посоветует нам. Вернее, мы посоветуем ему использовать летательную машину - легендарный образец той эпохи. Парочка минут, и мы уже в испытательном полёте. Улететь далеко и высоко, правда, не получится. Машине не хватает горячего воздуха. Не беда - люди Антонио зажгут костры, которые <доставят> машину во дворец дожа. Для начала надо только разобраться со стражниками, чтобы люди Антонио могли совершить задуманное. От нас требуется очистить четыре зоны от стражников. Зон на самом деле больше и придётся очистить каждую, так как некоторые всё равно не засчитываются. Особого алгоритма нет - просто пробираемся на территорию и без привета вступаем в бой со стражей, вырезая её. На улицах в бой стараемся не вступать - нам и так много супостатов предстоит перерезать. После того, как всё будет готово, забираемся на крышу и взлетаем. Управление у машины очень хитрое. Направлять, в принципе, её можно и вверх (с инверсией), но по нормальному она летит только вниз. Вверх она взлетит на пару метров, затем снова начнёт опускаться - этого хватит на пару раз, но через пару минут мы всё равно упадём. Поэтому рассчитываем на огни, они помогут нашему агрегату подпрыгнуть на нормальное расстояние. Самый правильный расклад - вообще не двигать машину вверх и вниз, а просто лететь прямо, по возможности <подхватывая> огоньки. На лучников внимания не обращаем - особого вреда они не причинят, зато охота за ними можем стоить нашему асу жизни, а Леонардо - машины. Вскоре мы окажемся во дворце. Надо спуститься в окно дожа, без шума. Стражников не трогаем, лучше просто проскочить по балкам к нужному месту. Дожа, однако, уже не спасти, зато Гримальди ещё можно убить. На стражников снова не реагируем - сигаем в самый низ дворца, на внутреннюю площадь. Убийца носится там - прикончим его. Затем сбежим из дворца, выход из которого будет открыт, затем убежим от преследования, просто покинув запретную зону.
Девятый блок воспоминаний
Продолжаем приключения дальше. У нас ещё остались цели - тамплиер, виновные в убийстве доджа и готовые занять его место. Пока сбегаем к Леонардо, у нас к нему есть страница Кодекса. Та откроет нам новое оружие - пистолет. Оригинально, да? Отправляемся на <полигон>. Нужно убить трёх стражников с обратной стороны двора, патронов у нас шесть - хватит. Стреляем по манекенам, хорошенько прицелившись. Для этого зажмите кнопку выстрела, а потом уже полноценно стреляйте. Убеждаемся таким образом в работоспособности пистолета. Только поторопитесь - город уже вовсю стреляет салютами в честь нового дожа. Возвращаемся в мастерскую Леонардо. Тот вручит нам маску, которая поможет нм оставаться незаметным на карнавале. Но для начала заглянем в бордель, в котором завлекается господин Антонио. Там без приключений не обойдётся - в борделе неожиданно появится вор и убийца. Эцио просит догнать преступника сама сестра Теодора, поговорить с которой рекомендовал сам да Винчи. Что ж, за дело тогда. Убийца бегает очень быстро - по прямой его не догнать. Зато он частенько останавливается с целью ещё поиздеваться над беззащитными дамами. Вот в один из таких моментов мы его и подловим. Расправившись с негодяем, возвращаемся в бордель. Там узнается, что маска Леонардо для карнавала не подходит. Нужна более продвинутая маска - золотая. Просто так её не достать, так как она пронумерована, зато её можно выиграть. Игр четыре и во всех них надо стать первым. В первой игре нужно в течение трёх минут обворовать два десятка дам, отмеченных на карте. Стража нас за такое воровство беспокоить не будет, так что никаких сложностей. Игра номер два. Нужно быстро бежать с одной контрольной точки на другую. Времени очень мало - две минуты, важно лишь не останавливаться, ни на кого не реагировать, не прыгать в стороны. Траектория движения прямая, лишь в некоторых случаях нужно будет подумать. Постарайтесь запомнить расположение контрольных точек и с третьей-четвёртой попытки получится. Третий конкурс. Забава древна как мир и называется Capture the flag. Задача очевидна - захватить флаг и принести его к нужной точке первым. Все три раунда проходят по одним и тем же местам, так что с траекторией проблем не возникнет. Важно помнить следующее: противник отбирает у нас флаг просто дотронувшись до нас. Поэтому несём флаг к цели окольными путями, например через воду, тогда враг нас и вовсе потеряет из виду и перестанет активно преследовать. Если флаг у соперника, старайтесь сразу же отобрать его, иначе супостат улизнёт от нас. Ну и третий совет - всегда добирайтесь к флагу первым. Для этого не жалейте здоровья, а прыгайте с высоты за флагом напрямик, не спускаясь с крыши аккуратно и не теряя время. Финальное испытание - бой на кулаках. Первые три противника проблем не предоставят - просто молотим их кулаками. Но последним соперником станет сам Данте Моро. Против него надо быть чуточку аккуратней - использовать захваты, контратаки. Когда Данте умоется кровью, Сильвио Барбариго пустит на нас стражников. Ну с ними то точно проблем не будет - сколько мы их уже перекостыляли. Только маска неожиданно достанется нашему поверженному противнику - Данте Моро. Что ж, придётся её украсть тогда, раз не хотите по-хорошему. Проникаем внутрь зелёной зоны, совершаем кражу и скрываемся в близстоящей толпе проституток. Теперь на праздник. Там сразу же станет небезопасно, так как прибежит обкраденный Данте, который вместе с ищейками начнёт быстро оглядывать всех присутствующих на площади. Прячемся сначала в толпе куртизанок, как только группа будет распущена, перебегаем в толпу. Там придётся перебегать туда-сюда несколько раз, так как ищейки Данте мигом разглядят нас в толпе. Тем не менее, пару секунд, чтобы перебежать к другой толпе, у нас всё же останется: пользуемся этими секундами для перебежки. Убить дожа будет гораздо легче. Помните пистолет, который нам дал Леонардо? Вот и воспользуйтесь им. Новый дож не выходит с корабля, поэтому, окружив себя куртизанками, подойдём как можно ближе к кораблю и, хорошенько прицелившись, выстрелим. Теперь прыгаем в воду и мотаем удочки с вечеринки в бордель к сестре Теодоре.
Десятый блок воспоминаний
Заглянем во дворец к Антонио. Тот представит нам нового дожа. Нам он понадобится для уничтожения ещё одного тамплиера - Сильвио Барбариго. Дож и Антонио подскажут Эцио обратиться к Бартоломео д'Альвиано - с помощью его армии можно будет справиться с Барбариго. Но злодей уже опередил нас и забрал Бертоломео в темницу. Отправляемся спасть его. Охраняет его всего четыре стражника. В запретной зоне, правда, но это не проблема - пробраться помогут крыши. Повторно пленить брутального пленника прибегут ещё стражники. Но сражаться будет легко - Бартоломео, в отличие от многих предыдущих союзников, себя в обиду не даст. Теперь надо бы использовать его для ликвидации Сильвио. Бартоломео готов помочь ещё и людьми при условии, что Эцио освободит наёмников, которых также заточил Сильвио Барбариго. Наёмников стерегут так же, как и десяток минут назад Сильвио, - пару охранников в запретной зоне. Перережем их, откроем камеру и так несколько раз. Теперь те будут сражаться на нашей стороне против Сильвио. Сильвио решит брать хитростью. Охрана у него приличная, так что нужно её каким-нибудь образом отвлечь. Например, люди Бартоломео могут поднять бунт, на подавление которого Сильвио кинет солидные силы. Мы в это время сможем без особых трудностей устранить Сильвио. Так и сделаем. Расставьте людей Бартоломео по контрольным точкам, которые охраняют стражники, с предварительной этих самых стражников ликвидацией. Теперь осталось лишь подать сигнал для начала атаки. Для этого заберёмся на одну из самых высоких точек Венеции и оттуда поддадим сигнал. Теперь прыгаем в воду и бежим на помощь Бартоломео, который усиленно рубится с солдатами Сильвио. Прикончим немногочисленные силы противника и бежим за охранником Сильвио, Данте, который также оказался среди солдат. Данте вооружён достаточно сильным молотом - его блок тяжело пробить, старайтесь ловить противника на контратаках. После 5-6 удачно проведённых выпадов, Данте решит спасаться бегством вместе с Сильвио. Задача Эцио - не дать тамплиерам бежать. У нас есть пять минут, чтобы прикончить их. Мчимся за тамплиерами, стараясь догнать их и как можно быстрее воткнуть скрытый клинок в спину. Мешать нам попытается стража, она будет блокировать проход, на бои не отвлекаемся, но и игнорировать их нельзя, иначе мы столкнёмся с ними лбами и вынуждены будем задержаться для боя. Сметать преграды стражников лучше всё теми же скрытыми клинками, совершая молниеносные убийства одного/двух стражников с целью просто освободить себе путь. Всё, Венеция свободна.
Одиннадцатый блок воспоминаний
Прогуляемся и поговорим с да Винчи. Узнаем новые важные подробности о Кодексе. После сбегаем встретить корабль с Кипра. Из него выгрузят ценный груз. Нужно проследить за курьером - куда это несёт подарочек?.. Разумеется, слишком близко к курьеру подходить не стоит - слежку заметят. И слишком далеко тоже отходить не стоит - курьер порой включает быстрый ход, да так, что за ним и не угонишься. Под конец в дело начнёт вмешиваться стража - отбиваемся от неё по нужде, но ни в коем случае не задерживаемся. Как только курьер уличит нас в том, что мы застряли в бою, сразу даст дёру и убежит. Поэтому иногда даже лучше просто бежать за курьером, не реагируя на стражу вовсе - пусть толпой бегут позади. Когда курьер достигнет места назначения, у нас будет полторы минуты чтобы переодеться в костюм курьера и передать посылку самому. Через парадный вход входить нельзя - любое заигрывание со стражей вне запретной зоны карается проигрышем миссии. Пойдём более аккуратным путём и перелезем через крыши. Проникнув запретную зону, прикончим стражника, который попадётся нам на пути, а затем уже и самого курьера. Переодевшись, забираем посылку и следуем за командиром. Он должен привести нас к Родриго Борджиа. И приведёт. Точненько в цель. Эцио придётся сразиться с Родриго. Сражение с Борджиа напомнит сражение с Данте. Рецепт победы тот же - постоянные контратаки. Ну и блокировать его сильные удары не забывайте. А так - ничего особенного. После того, как у Борджиа останется пару квадратиков здоровья, к нему подключится стража. Та действует умнее обычного и постоянно нас окружает - надо вырываться из окружения и стараться бить противников по одному, стараясь вообще не реагировать на Борджиа. Вскоре к нам подключатся помощники - дядя, Лис, Антонио и компания. Ну, теперь второе подкрепление Борджиа нам не страшно. Как и сам Борджиа.
Двенадцатый блок воспоминаний
Мы оказываемся в Форли. Рядом с нашей старой знакомой Катериной Сфорцой и Никколо Макиавелли. Прогулка выйдет недолгой - навстречу толпами бегут перепуганные люди. На город, оказывается, напали по приказу Испанца. Бежим к воротам Форли, уничтожая стражников, что встретятся по пути. Ворота закрыты, придётся поискать другой вход. Находится он слева от ворот, если смотреть к ним лицом, в воде. Впрочем, можете не спешить, а послушать эротическую брань мадам Сфроцы, полминуты смеха обеспечены. Чтобы быстрее добраться до потайного входа, можете воспользоваться лодкой. Вход находится под решёткой, нырнём под неё и заплывём в город. В Форли идут масштабные бои, но мы на них не обращаем внимания, а бежим открывать ворота. Рычаг находится на стенах башни, забираемся туда, приканчиваем двух дежурных, которым Сфорца адресовала брань, и открываем ворота. Пробиваясь с боем сквозь заслоны стражников, двигаемся к дворцу Катерины. Следите за здоровьем союзников, не стесняйтесь вступать в бой - соратники не всегда могут справиться без нашей помощи. Возле дворца сосредоточены большие силы противника, но рано или поздно мы пробьёмся в крепость. Теперь предстоит её ещё оборонять - рубилово будет просто грандиозным, наверное, самым масштабным за всю игру. Можете использовать пистолеты, благо заряды в обилии разбросаны рядом с чучелами неподалёку от места бойни. Расправившись с врагами на земле, взбираемся на стены и отразим атаку противников там. После того как падёт определённое количество врагов, появятся братья Орси и заявят, что дети Катерины взяты в плен. Как выкуп потребуют Яблоко и Карту, но мы, разумеется, ничего им не отдадим. У нас ровно десять минут на спасение детишек. Обоих детей держат за городом: Бьянку возле сарая, а Людовико на маяке. Чтобы спасти детей, надо сначала прикончить стражу, охраняющую их. Стараемся разбираться с охраной быстро, всё же времени у нас маловато. На вершине маяка, кстати, придётся сразиться с одним из Орси. Что ж, ещё один пусть <покоится с миром>. А вот его братишка оказался расторопней. Пока мы приканчивали второго Орси, тот уже успел сбежать с Яблоком. Придётся догнать его в горах. Труда это не составит, в крайне случае, если Чекко оторвется, возьмите лошадь: Перед смертью Чекко ранит Эцио, но ассассин выживет. И отправится на поиск таинственного монаха, укравшего Яйцо. Катерина посоветует искать в аббатстве, туда и двинемся. Нужного нам монаха там нет, зато на заднем дворе стражники избивают другого монаха. Поможем ему, а спасённый подскажет нам где искать монаха. Двинемся обратно в Форли и попытаем счастья там. Того, кто нам нужен, на месте не окажется, к тому же, монахи испугаются Эцио и разбегутся в стороны. Поймаем одного из монахов, и выпытаем у него всю правду. Карта отметит двух монахов, но нам нужен тот, что без капюшона. Догоняем его, хватаем и узнаём нужную нам информацию.
Тринадцатый блок воспоминаний
Мы снова во Флоренции, где нужно встретиться с Макиавелли. В сам город нам уже не пускает стража, так как власть в городе узурпирована тем самым монахом. Которого зовут, кстати, Джироламо Савонарола - известная, в принципе, историческая личность. Встретив Макиавелли, прогуляемся вместе ним и понаблюдаем во что превратился город. Макиавелли же нам расскажет, почему город находится в таком состоянии. Вскоре нам начнут встречаться стражники, режем их, пока не доберёмся до дворца Питти. Следите за Макиавелли, чтобы его не убили. После небольшого диалога, Эцио решит прикончить соратников Савонаролы, чтобы ослабить его позицию. Соратников зовут лейтенантами и их девять. Всех их нужно зарезать вне зависимости от рода деятельности и места расположения в уже привычном для игры ритме. Художник прячется посреди запретной зоны, которая охраняется десятком солдат, который, разумеется, для нас не проблема. Священник обычный забрался высоко - не беда, как раз откроем новую точку обзора. Священнику-фанатику нужно не дать закончить проповедь - спрыгнем с крыжи и, пока стража замешкалась, прикончим его. Ловкий дворянин быстро бегает по крышам, но сколько мы уже таких переловили? Врача нужно убить тихо, но этому сильно мешает снующая то тут, то там в больших количествах стража. Лучше всего забраться на крышу, и пробраться к доктору сбоку. Но не сзади, так как сзади на крыше тоже стражники - лучники, а любое обнаружение означает поражение. Фермера надо ликвидировать, не привлекая внимания его помощников. Слазим аккуратно с крыши, и ждём пока фермер подойдём поближе к краю запретной зоны. Шустро бежим навстречу к нему и вонзим в его спину скрытое лезвие. Если фермер находится далеко внутри запретной зоны, не высовываемся, ждём, пока подойдёт поближе. К морскому купцу тоже надо пробраться незаметно - на корабль. Сделать это можно, только если забраться на корабль с воды, причём с обратной стороны. Во время просмотра ролика запомните месторасположения торговца, подплывите к кораблю с обратной стороны, быстро взберитесь на борт и, не теряя ни секунды, прикончите мерзавца. Если вдруг стража обнаружит нас в воде, немедленно ныряйте и отплывайте к носу под водой. Там нас не заметят. Отсидитесь, пока интерес стражников к нашей персоне пропадёт, и снова действуйте. Кондотьер, <защищающий> мост, вообще проблем не предоставит - просто забираемся к нему на помост и закликиваем до смерти. Самый же сложный лейтенант заманит нас ловушку, где на закрытом пространстве со всех сторон на Эцио нападут стражники. Сам же лейтенант находится на верхушке здания. На стражников не отвлекаемся - они лезут почти бесконечно, наша цель - лейтенант. Добраться до него непросто - сверху стреляют лучники, которые то и дело будут сбивать взбирающегося наверх Эцио. Чтобы лучники не смогли нас беспокоить, выбираем места для лазания, что расположены как можно дальше от лучников, чтобы те до нас не доставали. Например, лестницы. Как только мы окажемся на второй лестнице, пристрелим лучиков, чтобы не мешали подняться выше и прикончить самого лейтенанта. После каждого убийства надо стать инкогнито, надеюсь, с этим проблем не будет. Теперь на площадь, пора покончить с Савонаролой. Эцио сделает это без нашей помощи в заставке. Только вот Яблоко подхватит какой-то ловкач. Марш за ним! Докажите, что от Эцио никому не скрыться. Добыв яблоко, станьте инкогнито и посмотрите на сожжение Саворналы. Историческая достоверность, между прочим. Тем не менее, небольшая выдумка всё же произойдёт. От Эцио потребуют прикончить Савонаролу, пока тот не сгорел. Пробьёмся через толпу и сделаем своё дело. После послушаем пламенную речь Эцио.
Четырнадцатый блок воспоминаний
Приключение близится к завершению. Ассассины собираются на совет, но чтобы попасть туда, найдите недостающие страницы Кодекса (теперь они все отмечен на карте сразу) и расшифруйте их у Леонардо, который теперь расположен в нашей вилле. Теперь пора покончить с Испанцем. Чтобы узнать, где он скрывается, сложим воедино все страницы Кодекса и соберём карту (географию, надеюсь, все знают?). А скрывается Борджиа в Риме. Что ж, навестим новоизбранного Папу Римского? Оказавшись в вечном городе, проберёмся в Сикстинскую Капеллу. Для этого по ящикам заберёмся на перекладины, что изображены на рисунке. С них прыгнем на привязанную за верёвку перекладину. Дальше на уступ, а с него уже рукой подать: Внутри нас ждёт куча стражников, но они не помеха нашему ассассину. Все необходимые боевые умения для их ликвидации наш ассассин уже знает. Первые ворота откроем рычагом, вторые - тоже, но к рычагу доберёмся по балкам. В Риме забьют тревогу, всё же ассаcсин пожаловал. Хватаем коня и пускаемся вскачь. Чтобы нас не сбили коня, наносим удары по встречающимся стражникам наотмашь, или лучшее вообще <объезжая> их. На нашем пути попытаются закрыть ворота, если успеете - хорошо, нет - значит, придётся просто перелезть загородившую нам путь преграду. Следующие ворота, которые при любых раскладах будут закрыты, преодолеем точно так же. После нескольких стычек со стражей мы попадём непосредственно в храмовую часть. Здесь нужно пробираться дальше, оставаясь при том инкогнито. Двигаясь в толпах монахов, аккуратно режем стражников (пока другие не видят) и дёргаем за нужные рычаги. Второй рычаг дёрнуть труднее всего. Его охраняют аж три стражника. Воспользуемся тем, что один из стражников постоянно ходит кругом. Вот мы и дождёмся того момента, когда тот начнёт свой обход и окажется с обратной от двух других стражников стороны. Мы его в этом время и прикончим. Двое других охранников побегут выяснять, что стряслось, и оставят рычаг без присмотра. Теперь к Борджиа. Тот читает молитву прямо в Капелле. Взбираемся по балкам поближе к нему и швыряем в него парочку кортиков. Умирать Родриго, однако, отказывается, поэтому нам предстоит ещё одна битва - на этот раз непосредственная. В бою с Борджиа лучше всего использовать кортики и пистолет - в ближнем бою Борджиа силён, так что потреплем его основательно, прежде чем вступать в бой ближний. Победа наша, однако, пройдёт зря - в заставке победителем окажется Пара Римский. Эцио, тем не менее, выживет и отправится за ним в погоню. Нам нужно найти два тайных прохода, которые ведут туда, куда исчез Борджиа. Оба прохода - круги впереди места служения и увидим мы их при помощи орлиного зрения. Нажмите на обе, и они откроют потайной ход. Вскоре вновь покажется Борджиа. Драться с ним придётся уже на кулаках. В последний раз за игру. Наколотим-ка его как следует. Заодно послушаем, во что алчность и жадность превращает людей. Ну а после битвы заглянем, наконец, в святыню. Там тоже кое-чего интересного расскажут: Наше время. Тамплиеры выследили наш штаб. Накостыляем нападающим по заслугам! Ну всё, поздравляю с прохождением игры. Надеюсь, игра вам понравилась, а статья помогла. До новых встреч!