Anno 1404: Dawn of Discovery - один из самых успешных отпрысков серии градостроительных стратегий, существующей десять с хвостиком лет. В такой ситуации грех не выпустить дополнение, тем более что оригинал имел парочку моментов, которые весьма неплохо было бы исправить или дополнить. И уж тем более что рынок перенасыщенностью не страдает (The Settlers 7: Paths to a Kingdom едва успел выйти, а до пятой Civilization ещё бог знает сколько).
Много ли изменений?
Мы не будем ещё раз описывать всю механику Dawn of Discovery. Напомним лишь, что это отменная игра, ничуть не уступающая ни своим прародителям, ни современным конкурентам по жанру. Сразу перейдём к описанию Venice. Итак, от дополнения к стратегии ждут приятных сюрпризов, и желательно побольше. Не только новых миссий, но и режимов, юнитов, народов/рас. В первую очередь, "Венеция" исправляет главный промах предшественника: наконец-то появился мультиплеер, рассчитанный на восемь человек. Условия победы регулируются: к примеру, одержать верх может тот, кто достигнет определённой планки развития, в другом случае - обладатель сильнейшего флота. Учитывая, какой динамичный в игре микроменеджмент, представьте, насколько интересными получаются баталии. Для онлайна и не только припасена новая фракция (догадайтесь какая). Ресурсы, постройки, потребности и т.п., разумеется, уникальны. Правда, с балансом слегка перемудрили: новичок оказался немного сильнее представителей старого лагеря. В одиночном режиме игрока порадует полтора десятка свежих заданий, хоть и связанных между собой, но очень слабо. Какой-либо сюжетной подноготной нет: есть общие действующие лица и место встречи - Венеция, которое изменить нельзя. Миссии зато увлекательные и разнообразные. Например, потребуется сначала поставить город "на ноги", наладить экономику и инфраструктуру, а затем ввести в пучину разрухи и нищеты. Или - нам нужно устроить торжественную встречу для элиты, которая приходится важным союзником, а подконтрольный клочок земли никуда не годится. В распоряжение даётся чуточку времени, чтобы построить нормальные дороги да завезти роскошь, иначе перед гостями краснеть придётся и переговоры провалятся. А ведь имеются ещё ограничения по ресурсам, нуждам граждан. Что до социальной части, то тут появилась такая полезная вещь, как шпионаж. Это дело позволит захватывать вражеские города, устанавливая протекторат над органами самоуправления, устраивать при помощи цивильного населения бунты, уговорит их отказаться платить налоги и всяческими прочими способами вешать на позорном столбе собственную власть. Вообще, можно нескромно заявить, что в Anno появилось что-то наподобие политики, но по сравнению с не совсем давним Tropico 3 такое заявление звучит довольно смешно. И всё, на этом нововведения заканчиваются. В принципе, и того что есть хватит. Отсутствие многопользовательского режима приходилось единственным серьёзным недостатком Anno 1404: Dawn of Discovery - он исправлен. Новые сценарии разнообразят досуг тех, кому мультиплеер по тем или иным причинам неинтересен. Аддон успешен? Вполне.
Чего не хватает?
Коллега Tom Sawyer, рецензировавший оригинальный Anno 1404, в постскриптуме предположил, что к нему выйдет "минимум одно дополнение". Угадал, как видите. Сделаю, пожалуй, свой прогноз и я: в ближайшие месяцы случится анонс полноценного продолжения. Ну, кто со мной на спор?