Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Chaos Rising – Десантура не сдается!
Десантура не сдается!
Первая редакция правил настольной Warhammer 40000 от компании Games Workshop вышла больше 20 лет назад, а популярность вселенной не думает падать. В чем секрет, ведь многие фанаты уже успели вырасти, погрузиться в быт и нарожать маленьких фанотят группы “БиС”? Своей вечной молодостью Warhammer 40000 во многом обязана компьютерным играм. Плохо это или нет, но молодое поколение искренне считает, что командовать полностью анимированными армиями гораздо интереснее, чем гонять по столу пластмассовых орков и космодесантников. И в чем-то детвора права. По поводу последнего утверждения можно спорить до скончания форумных страниц. Не будем заниматься ерундой, а лучше безоговорочно признаем, что некоторые компьютерные игрушки последнего времени во вселенной “сорокатысячника” и, правда, получаются необыкновенно притягательными. За достойными примерами в “Яндекс” лезть не надо. Вот взять хотя бы дилогию Warhammer 40000: Dawn of War от канадской конторы Relic Entertainment. Стильные, красивые и, самое главное, увлекательные стратегии неизменно собирают восторженную прессу и вот уже на протяжении нескольких лет находятся в центре всеобщего внимания. Впечатление и продажи не испортили ни три сугубо коммерческих (и, тем не менее, неизменно качественных!) дополнения, ни слегка опопсевший сиквел. При таком удачном стечении обстоятельств анонс аддона для Dawn of War 2 был лишь вопросом времени. И много времени Relic не понадобилось. Работы над первой добавкой начались спустя считанные месяцы после выхода оригинала. Вышла игра как-то подозрительно быстро – без переносов, задержек и обещаний улучшить движок при помощи DirectX 11, PhysX и пиявок доктора Малахова ради более реалистичной прорисовки эмблемы “Кровавых воронов” на пузе дредноута Тула. Так вот, забегая вперед, скажем, что Relic сделала все правильно: из Chaos Rising получилось во всех отношениях замечательное продолжение замечательной игры.
Что нового и, что старого?
Несмотря на красивейший вступительный ролик (шикарное интро, кажется, становится для Relic славной традицией), вменяемый сюжет в Warhammer 40000 так и не завезли. Компания одна, из 20 коротеньких миссий – за космических десантников из ордена Кровавых воронов. Вот наш бравый отряд доблестно принуждает к миру полчища чумазых орков, вот гоняет по барханам кучки совсем оборзевших эльдаров. А вот встречает на своем пути свирепых космодесантников Хаоса из Черного легиона. Ради последних, кстати, в общем-то, и затевалось дополнение. Историю в полной мере получится оценить только у знатоков настольной вселенной или хотя бы у тех, кто внимательно проходил предыдущие части Dawn of War . Теряетесь при упоминании слов “Варп”, “Библиари” и “Аврелия”? Придется играть в очередную фэнтези-войнушку с участием мускулистых, рогатых и зубастых созданий. Нехитрый, но, при этом, загруженный специфическими терминами и именами сюжет, подается при помощи скриптопых сценок на движке и брифингов между миссиями. Порадовало наличие аж 4-х концовок, зависящих от того, решит ли игрок воспользоваться особо смертоносными проклятыми предметами или будет сражаться с Хаосом без них. События кампании, как и прежде, разворачиваются на двухуровневой глобальной карте, позаимствованной из Mass Effect. На первом уровне зачитываются вышеупомянутые брифинги, комплектуются войска и присматриваются области для высадки десанта. На выбор всегда есть обязательные и несколько второстепенных (но не значит, что неинтересных!) задач. Декорации весьма разнообразны: от обледенелых пустынь и индустриальных руин до густых тропиков и древних развалин. Второй уровень глобальной карты предназначен для быстрой навигации между планетами. Любое действие на карте приравнивается к одному дню. По негласным игровым правилам хорошего тона за каждое успешно выполненное задание обязательно положена награда. Это может быть либо броня для героя, либо пулеметы помощнее, либо увесистый боевой молоток, либо еще что-нибудь полезное. Игроку доступны 7 сержантов различной специализации (разведчик, боевой мех, пулеметчик и т.д.) со своими подчиненными. В миссию с собой, правда, можно взять лишь четверых. Подчиненные, к слову, гибнут моментально – стоит только пройти треть среднестатистической карты. А вот угробить командира куда сложнее. Помимо появления расы Хаоса, в игре есть и другие приятные нововведения. Максимальный уровень героев теперь 30-й, появился новый персонаж – библиарий – этакий местный аналог мага из Warcraft 3. Существенно расширился арсенал – помимо экипировки свежеиспеченного библиария, здесь есть множество предметов и оружия для наших старых знакомых “Кровавых воронов”.
Война, как война
Игровая механика осталась почти без изменений. Контрольные точки есть, строительства нет. Приходится беречь каждого юнита и воспринимать любое подкрепление как манну небесную. Для увеселения игрока доступны многоуровневые карты: при помощи реактивного ранца пехотинец может легко запрыгнуть на крышу любой постройки. Расслабляться, впрочем, не стоит. Враг может легко разрушить абсолютно любое здание. Особенно здорово выглядит здоровенный дредноут Давиан Тул, сметающий все на своем пути. Продуманная физика сулит не только зрелищность, но и серьезно влияет на тактику. В процесс раздачи тумаков эльдарам, оркам и воинам Хаоса удачно вписаны ролевые элементы. Кое-где Relic даже перегнули палку. Кажется что перед тобой не стратегия с элементами RPG, а наоборот. За участие в боях отряды и герои получают новые уровни и очки опыта. Развитие происходит линейно по четырем направлениям. Полоски здоровья, ближнего боя, стрельбы и энергии перемежаются с навыками. То есть, если усиленно развивать здоровье, то друг за дружкой будут открываться и соответствующие навыки. Подразделения, которые не используются, тоже развиваются, но медленно – сугубо для того, чтобы не терять квалификацию. Найденные вещички тоже улучшает характеристики. Знамя за спиной, легендарный молот в руках и улучшенная броня серьезно повышают шансы на победу. К звуковому фону, естественно, никаких претензий. В предыдущих играх серии Relic поставили очень высокую планку качества, опускаться ниже которой попросту неспортивно. Величественные мелодии создают правильное настроение, а мощнейшие взрывы (“сочные”, “насыщенные”, “оглушающие” – называйте их, как душе угодно), по-прежнему, сотрясают стены и бьют по нервам соседей сверху, снизу и по диагонали. Высший класс! Русская озвучка на удивление оказалась на вполне достойном уровне. Пафоса, правда, многовато, да с орками вышла комедия - зеленых чудищ озвучили с интонациями правильных парней из Южного Бутово. Внешний вид Chaos Rising радует ничуть не меньше. И это невзирая на почтенный возраст движка от Company of Heroes. Улучшенная технология обеспечивает пусть не передовую, зато яркую и современную картинку. Четкие текстуры, разлетающиеся во все концы карты обломки и куски мяса, мягкое освежение, безупречная анимация - все на месте. Особенно греют душу детальные модельки не хуже, чем во многих шутерах, и в прямом смысле ослепительные спецэффекты. Системные требования при этом никого не обижают. Добиться хорошей графики вполне реально и на компьютере позавчерашнего дня.
Упорядоченный хаос
Dawn of War 2, несмотря на несколько очевидных недочетов, – одна из лучших стратегий последних лет, и первое дополнение под названием Chaos Rising лишь подтверждает почетный статус. Впрочем, как вы уже догадались, не все так гладко и ровно. С одной стороны, на наш финальный вердикт самым положительным образом повлияли улучшенный игровой процесс, нетипичный для жанра экшен, появление долгожданных адептов Хаоса и, по-прежнему, могучий движок. С другой стороны, по финальной оценке серьезно бьют скромная даже для аддона продолжительность и традиционно слабый сюжет (все надежды на StarCraft 2). Безусловно, фанатам Warhammer 40000 новая глава похождений космодесанта понравится – это даже не обсуждается. За годы клепания дополнений для первой Dawn of War коллектив Relic научился уверенно балансировать между крайностями. Ну а как к Chaos Rising отнесутся новички, не знакомые ни с оригиналом Dawn of War, ни с ее сиквелом? Их игра обязательно привлечет невероятной зрелищностью, динамичностью и брутальностью. P.S. Ах да, Chaos Rising – полностью самостоятельное дополнение, которое не требует наличия оригинала, танцев с бубном и магии Вуду.
1217 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Chaos Rising – Десантура не сдается!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]