Игра по мотивам попкорнового голливудского фильма или мультфильма - это сегодня даже не традиция, а обязанность; таковы условия бизнеса. На качество зачастую плевать, но иногда попадаются достойные проекты. Взять хотя бы прошлый год - Ice Age: Dawn of Dinosaurs и X-Men Origins: Wolverine, чем не приятные исключения? Alice in Wonderland - первая в году нынешнем ласточка "по мотивам" (про безызвестный Shutter Island тактично умолчим). Кто знает, может, на жёстком диске снова оказалось приятное исключение?
Без Алисы в Стране чудес
Недавно вышедшая "Алиса в стране чудес" - кино по мотивам известной сказки Льюиса Кэрролла. Напрямую события фильма книгу не пересказывают, а просто имеют ряд общих персонажей и моментов с оригиналом (например, знаменитое падение в кроличью нору) и его продолжением "Алиса в Зазеркалье" (Бармаглот, братья Труляля и Траляля и т.п.). Сильнее всего досталось главной героине - она уже не девочка дошкольного возраста, а девятнадцатилетняя аристократка, готовящаяся к выходу замуж. Сюжет игры, в свою очередь, гораздо ближе к фильму, хотя и точным соответствием не хвастает. Алиса побежала за Белым Кроликом, упала в нору, попала в Страну чудес. Теперь ей суждено вместе с гм: местной демократической оппозицией свергнуть кровавую тираншу - Красную Королеву. Остальное - творческое дополнение со стороны девелоперов. Непосредственно геймплей же больше всего удивляет подконтрольными персонажами, вернее отсутствием одного из них. Не поверите - Алисы. Зато в распоряжении окажутся целых пять действующих лиц - Белый Кролик, Мышь Соня, Мартовский Заяц, Шляпник и Чеширский Кот. Появляются они, как и полагается, по мере прохождения и доступны в любой момент, но одновременно управляем мы лишь одним персонажем. Алиса же не исчезла с концами, а курит за ближайшим камнем, пока герои сражаются, остальное время - бесполезно плетётся позади. Три четверти игрового процесса мы решаем головоломки, используя исключительные способности подчинённых. Кролик умеет останавливать вращающиеся предметы, Заяц - толкать их силой мысли, Чешир прикидывается невидимкой, Шляпник изменяет пространство при помощи взгляда, мышка же, увы, бесполезна. Загадки же, хотите - верьте, хотите - нет, не единожды заставили вашего покорного слугу хорошенько застрять на десяток минут. Логическому объяснению многие задачки не подлежат - чаще всего нужно просто перетасовывать доступные умения на всём, что плохо лежит. Для чего такие трудности в аркаде, тем более, ориентированной на детей - на этот вопрос, наверное, затруднился бы ответить сам господин Кэрролл.
Войско бессмертных
Зато бои вышли - проще некуда. И не потому, что враги - дохляки, а потому что действующие лица бессмертны. Проиграть здесь возможно только в миссиях, где требуется кого-то или что-то защищать. А если запас "сердечек" сойдёт на нет, то никакой Game over нам не светит, а наоборот - персонаж возрождается целёхонький с полным запасом здоровья. Сами же сражения получились на редкость скучными и прямолинейными. Во-первых, все персонажи обладают одинаковой убойной силой (кроме "лучника"-Зайца), во-вторых, какие-либо комбинации отсутствуют. Монотонно закликивай себе супостатов - и будь здоров. Последние, к слову, разнообразием не блещут - противостоять нам вызвались сплошные красные карты. Со временем они немного модернизируются, получат щиты и более крепкую броню, но глаза от них начнёт рябить уже на середине кампании. Ещё в Alice in Wonderland очень много монеток. Даются денежки за превращение в пепел окружения - грибов, сундучков, растительности. Нужны монеты для одной цели - за них покупаются усовершенствования, которые стоят не так уж и дорого. Поэтому даже если собирать раз в пятилетку, так или иначе хватит. Тем не менее, иметь набитый карман мало - апгрейды надо ещё и разыскать. Прячутся они там же, где и монетки, а, учитывая, что разбивается в игре всё и вся, то искать что-либо вряд ли захочется. Тем более - толку от того, что Кролик научится замораживать врагов, а Заяц - стрелять самонаводящейся посудой - с гулькин нос, ведь мы всё равно бессмертны. И стандартными приёмами справимся. Достоинства у Alice in Wonderland найдутся. Герои, не смотря на посредственную графику, оказались весьма харизматичными и ничуть (за исключением Шляпника-Джонни Деппа) не уступают своим киношным коллегам. А порой даже вызывают большее умиление. Локации также достойны положительных эмоций. Путешествие вверх ногами по кухонным полкам, Красная пустыня, поляна с кучей дверей и обкуренной птицей наверняка останутся в памяти. Камера более-менее удобная - ей даже можно самолично управлять, что не очень часто приходится видеть в аркадах подобного типа. А вот управление подкачало - клавиши назначены дивным образом, ввиду чего в них постоянно путаешься, а поменять что-либо не позволят.
Голову с плеч!
Красивые уровни, отменные персонажи - не сказать, что перед нами совсем уж занудная игра. Другое дело, что развлечениям для детей не положено выглядеть так. Они должны быть намного легче, и если и называются "Алиса в стране чудес", то с Алисой в роли главного действующего лица. Сделать иначе - странность высшей степени. За это и многое другое и получают французы из Etranges Libellules соответствующую оценку.
686 Прочтений • [Alice in Wonderland - Вниз по кроличьей игре] [28.05.2012] [Комментариев: 0]