Starcraft 2: Wings of Liberty - Это олдскул, детка
Это олдскул, детка
Целая дюжина лет прошла со времени выхода оригинального Starcraft и дополнения к нему под названием Brood War - а эта игра не только продолжает пользоваться бешеной популярностью как у закаленных геймеров, так и у новичков, но и до сих пор числится в списке дисциплин World Cyber Games. Некоторая уникальность этого культового проекта состоит в том, что, сочетая в себе три радикально различающихся расы, он имеет идеальный баланс, достигнуть которого получается далеко не у всех опытных разработчиков. К этому, пожалуй, и сводится секрет двенадцатилетнего успеха детища студии Blizzard, которая, как известно, на игры хоть и не особо щедрая, зато ерунды не делает в принципе. Вселенная Starcraft могла получить дальнейшее развитие с выходом экшена Starcraft: Ghost, но его разработка была безжалостно заморожена, а этим самым развитием до относительно недавнего времени занимались в первую очередь верные поклонники, клепавшие новые и новые карты, малевавшие бесчисленные фан-арты и писавшие мегабайты фанфиков. Но анонс сиквела все-таки состоялся, вызвав бурю восторга далеко не только у корейцев. А потом нас начали стращать. Сперва по Сети разгуливали слухи о том, что в набор игровых рас будут внесены серьезные изменения - то неизвестные товарищи предрекали явление на мониторы древней цивилизации Ксел'нага, то чуть ли не клялись, что одну из фракций девелоперы похоронят. Ну а затем Blizzard, опровергнувшая названные выше "утки", огорошила общественность уже вполне официальной новостью: Starcraft 2 не будет цельной игрой, а выйдет по частям. Частей, собственно, планируется аж три штуки, и каждая из них будет посвящена соответствующей расе: Wings of Liberty - терранам, Legacy of the Void - протоссам, а Heart of the Swarm - зергам, причем первые на очереди - земляне. В качестве успокоительного Blizzard скормила геймерам пачку шикарных скриншотов и роликов, а также обещаний о том, что мультиплеер уже в Wings of Liberty будет самым что ни есть полноценным, то есть разделение Starcraft 2 на порции коснется исключительно кампаний. Ну а последней каплей валерьянки в раскрытые рты взволнованных игроков стала недавняя бета-версия, наглядно продемонстрировавшая, что Starcraft 2 наверняка будет замечательным. В бете доступен исключительно мультиплеер с десятком карт и всеми тремя расами. Изначально опробовать Wings of Liberty могли лишь те счастливчики, которым удалось выпросить волшебный ключик у Blizzard, ну, или купить у спекулянтов. Однако фанаты довольно оперативно "сломали" привязку беты к Battle.net и ключам, поэтому теперь каждый желающий может повоевать в оффлайне с искусственным интеллектом. Не так интересно, как меряться причинными местами с другими доморощенными стратегами, но, понятное дело, намного лучше, чем ничего. Мелочи - а приятно
В то время как классические стратегические серии меняют облик, превращаясь в тактические игры - вспомните Command & Conquer и Warhammer 40.000, - Starcraft остается верен себе. Механика совершенно та же, что и в далеком 1998-ом: мы все так же выстраиваем инфраструктуру, копим ресурсы, штампуем пачки юнитов и, включив навыки микроконтроля, методично очищаем карту от противника. На самом деле серьезных нововведений в сиквеле не так уж и много, что, с одной стороны, жирный минус, но с другой - концентрированное счастье для истинных старкрафтеров. Если вы долго и упорно играли в первый Starcraft, привыкание к интерфейсу и управлению второго займет совсем мало времени. Да, набор горячих клавиш разработчики подправили - зато без малого все хоткеи теперь находятся в левой части клавиатуры. Весьма эргономично. Вообще, контроль в сиквеле гораздо удобнее, чем раньше. Например, стало проще "шифтовать" рабочих, база зергов обзавелась возможностью указать отдельные точки сбора для дронов и других юнитов, игрой подсказывается, прямо как в Warcraft 3, количество околачивающих груши "шахтеров", пронумерованные объекты и пачки выносятся в отдельное мини-меню - и так далее. Столпотворения войск сейчас случаются лишь по большим праздникам - забудьте о тех моментах, когда пачка неуклюжих драгунов или голиафов без грамотного микроконтроля постоянно устраивала раздражающие "пробки", а гидралиски наворачивали по базе круги из-за того, что игрок забывал убрать с прохода парочку несчастных зерглингов. Нынче не нужно кликать мышью по сто раз в минуту для того, чтобы провести по нужному маршруту какой-нибудь толстопузый танк: просто покажите ему пункт назначения, и он свободно преодолеет препятствие в виде толпы пехотинцев - поумневшая десантура при виде грозной бронетехники расступится, а потом вновь соберется в кучу. Благодаря перечисленным - и опущенным - мелким новшествам игрок экономит время и может уделять больше внимания непосредственно тактическим маневрам, а не той же нудной логистике. Ресурсов по-прежнему два вида - минералы и газ Веспен. Немного изменились, однако, правила их сбора - теперь рабочие приносят не по 8 единиц каждого сырья, а по 5 кристаллов и по 4 газа; исключение - новенький вид минералов желтого цвета, который пополняет казну на 10 единиц за один заход. Зато увеличилось число выдаваемых на старте "негров", да и источников Веспена около россыпей минералов нынче аж по две штуки. Плюс, если месторождение газа иссякло - извольте захватывать новое, так как из "выкачанного" не выйдет выжать и бочонка драгоценной субстанции. Необходимость максимально быстро оккупировать новые территории стала более акцентированной: изначальные залежи ресурсов растаскиваются рабочими за каких-нибудь десять-пятнадцать минут. Перейдем же непосредственно к игровым расам. Надо сказать, при просмотре геймплейных роликов в определенной степени смущало то, что разработчики снарядили разномастными фишками чуть ли не каждый юнит и постройку. Дополнительный функционал появился даже у главных зданий: нексус протоссов может ускорять производство войск и изучение улучшений, командный центр людей вместо "примочек" получил два апгрейда, а база зергов способна "родить" королеву, которая теперь не только спустилась с облаков на землю и обучилась самозащите, но и плодит бонусные личинки, аж по четыре экземпляра за одно применение соответствующего скилла. Едем дальше. Гейтвэи (т.е. бараки) протоссов после небольшой трансформации спускают с конвейера очередного воина Аюра в любое покрытое пси-полем место, армия насекомообразных мутантов "развозится" по карте нидус-червями, а пристройки к производственным зданиям гомо сапиенс носят универсальный характер, т.е. "приклеиваются" с почти одинаковым эффектом и к баракам, и к фактории, и к космопорту - продолжать?.. В щедро розданных войскам активных и пассивных "абилках" тоже далеко не сразу разберешься - новой вкуснятины Blizzard напридумывала целый вагон. Повлияло ли в конечном итоге такое обилие способностей на динамику? Нет, зря опасались. Подлянка, сэр!
Стройные ряды юнитов разработчики перелопатили основательно, оставив, впрочем, почти нетронутыми визитные карточки Starcraft: гидралиски, марины, зилоты, зерглинги, храмовники-темплары, танки, крейсеры, ультралиски - все эти ребята, а также некоторые другие на месте. Из исчезнувших товарищей обиднее всего, пожалуй, за люркеров. Впрочем, новички - все как на подбор. Летающие юниты зергов, например, теперь включают в себя, кроме муталисков, атакующего по "воздуху" парня по имени Corruptor и мутирующего из него Brood Lord, стреляющего брудлингами. Армаду землян пополнили огромный шагающий робот Thor, помесь транспортного судна и медика Medivac, эдакий трансформер Viking, мех Maradeur и др. У протоссов стоить особо отметить внушительных Колоссов, напоминающих треногов из "Войны миров", монструозный Mothership (эту штукенцию позволяется строить в единственном экземпляре), убойного Immortal и летуна по имени Void Ray, особо эффективного против "жирных" юнитов и зданий. И это еще далеко не все пополнение. Расширились возможности для организации мелких и не очень мелких подлянок. Если раньше самыми распространенными филигранными пакостями были вылазки во вражеский стан невидимыми бойцами и дропы, то теперь, как говорится, сам бог велел трепать сопернику нервы набегами (а не только налетами!) на базу с флангов и тыла. Упомянутый длинноногий Colossus, резвый террановский Reaper с джет-паком за спиной и телепортирующийся на небольшие расстояния Stalker протоссов, заменивший Драгунов, игнорируют разницу высот, поэтому сосредотачивать защиту на выходах-спусках нынче чревато последствиями. Зерги получили в свое распоряжение занятного Roach, умеющего перемещаться под землей и поэтому пригодного для незаметного проникновения прямо к вражеским рабочим с последующим их геноцидом; зерглинги научились мутировать в Banelings - забавных камикадзе, которые при мудром контроле обеспечат зазевавшемуся оппоненту брешь в обороне или потерю львиной доли армии. Нельзя забыть и про ядреную бомбу людей - хоть в уроне она потеряла, теперь для создания нескольких таких "подарочков" не нужно возводить дополнительные командные центры; строятся "ядерки" в отдельных зданиях, причем строятся довольно быстро. Что самое прекрасное, с балансом полный порядок. Разработчики просто взяли идеально работавшую в первом Starcraft схему (стоимость и параметры большинства старых юнитов и зданий не изменились), накрутили на нее новые элементы - и все получилось. Успех игрока, как и прежде, зависит от грамотного создания и расходования материальной базы и навыков микроконтроля в бою - минус, повторимся, заморочки с логистикой. И еще один нюанс. Если раньше многие геймеры недоумевали, услышав от "отцов" про какое-то деление юнитов по габаритам и, хм, сущности (биологические, механические и проч.), сиквел предоставляет исчерпывающую информацию о каждой боевой единице. Словом, у каждого будет все для того, чтобы докатиться до звания настоящего "госу" Starcraft 2. Десертная ложка дегтя
Технологичность Starcraft 2 оценивать очень сложно. С одной стороны, мы имеем трехмерность и симпатичные подвижные "задники". С другой - если приблизить камеру, становится видно, что по навороченности картинки Wings of Liberty не в состоянии тягаться даже с World in Conflict, которой уже как бы не один год. Но - кому, черт подери, нужны разные DirectX 11 с шутерными спецэффектами в олдскульной стратегии, которую мы ждем уже дюжину лет?! Тем более что по части анимации новый Starcraft уделает подавляющее большинство современных RTS одним мизинцем левой ноги, а на максимальном отдалении камеры игра выглядит, конечно, не сногсшибательно, но вполне себе ничего. Да и как, скажите на милость, можно нормально играть в Starcraft 2 и ему подобные вещи с камерой, установленной на высоте полета волейбольного мяча? То-то же. К тому же, отключив продвинутые текстуры и другие модные штучки, в Wings of Liberty сможет комфортно играть даже обладатель чуть ли не калькулятора, что означает повышенную массовость на просторах Battle.net. А вот к чему нельзя придраться, даже если бы было на то желание, так это к аудиочасти. И звук, и озвучка, и музыка просто превосходные. It will be done!
Разумеется, до выхода полной версии Wings of Liberty делать какие-либо категорические выводы было бы поспешным поступком. Однако уже сейчас видно, что Starcraft 2 не разочарует как минимум фанатов первой части, да и фанатов классических футуристических RTS в целом. Прибавьте к этому тот факт, что в финальном варианте, помимо уже сейчас увлекательного мультиплеера, будет одиночная кампания, имеющая, судя по роликам, колоссальный потенциал, - и, думается, желание заполучить сиквел легендарного проекта в кратчайшие после релиза сроки лишь укрепится. Многие, понятное дело, недовольно покрутят носами, мол, на кой ляд нам сдалась стратегия двенадцатилетней давности с пускай и многочисленными, но не глобальными изменениями. Но. Во-первых, из относительно свежих классических RTS, которые заслуживают внимания, на ум приходят лишь Universe at War: Earth Assault и жуть какая хардкорная Sins of a Solar Empire - всякое трэшеобразное нечто вроде WorldShift не в счет, что автоматически увеличивает ценность Starcraft 2. А во-вторых, новое творение Blizzard сохранило в себе абсолютно все положительные черты культового предка - и мы на девяносто девять процентов уверены, что с появлением на свет Wings of Liberty (на крайняк - Heart of the Swarm) первый Starcraft покинет World Cyber Games, оставив нагретое местечко для потомка.
527 Прочтений • [Starcraft 2: Wings of Liberty - Это олдскул, детка] [28.05.2012] [Комментариев: 0]