Drakensang: The River Of Time - Те же фрицы, только в профиль
Те же фрицы, только в профиль
РПГ - жанр - как бы так поточнее выразиться - весьма успешный. Что ни игра - то как минимум нестыдный проект, достойный ознакомления. Взять хотя бы ушедший на страницы истории 2009-ый год. Risen и Venetica - пытались угнаться за "Готикой", почти получилось, порадовались и тому, что вышло. Borderlands скрестил hack'n'slash-механику со стрельбой и обернулся шутером. Torchlight сверкал аркадными красками и беззаботностью. Даже Beltion: Beyond Ritual, получивший от нашего рецензента не самую высокую оценку, отметился тонко воссозданной атмосферой первоисточника. Ну и максимум, эталон, картиночка, ручная работа - Dragon Age: Origins. Было чем коротать вечера любителям "качаться" и отыгрывать роли, правда? Год Тигра уже похвалился двумя пополнениями ролевых редутов. По иронии судьбы - продолжениями позапрошлогодних первенцев. Обзор Mass Effect 2 только-только появился на страницах 7Wolf, теперь пришёл черёд нового Drakensang. Глотните баварского пивка, помолитесь Прайосу и приготовьтесь к классическому немецкому фэнтези. Приступаем!
Глас дракона
The Dark Eye вышел почти полтора года назад и основывался на одноимённой (на родине - Das Schwarze Auge) настольной системе. На экране монитора это германское чудо больше всего напоминало старину Dungeons & Dragons и его отпрысков - всяких KOTOR или Newerwinter Nights. Герои заторможено реагировали на приказы, враги приветствовали боевой паузой, а рассекать безграничные просторы Авентурии доводилось не иначе как в компании спутников. Вселенная хворала на тривиальность: драконы, пророчества, злюки-гномы, воинственные амазонки - кого штампами нынче удивишь? РПГ тоже получилось не прямо чтобы примером для подражания. Много чего откровенно раздражало. Ролевая система, в которой добрую половину скиллов преспокойно можно выкинуть на свалку. Достаточно трудные бои и слишком уж прочные соперники, от которых зачастую было гораздо проще сделать ноги. Плюс - чересчур долгие путешествия по миру, затягивающие прохождение не на один час. Тем не менее, детище Radon Labs увлекало. Заданий было воистину много, мир огромен, наличие большого количества классов и рас приходилось неплохим стимулом для повторного прохождения. Что же новенького подарит продолжение?
Дважды в одну Реку Времени
Огорчаем с ходу: The River of Time никакое не продолжение вовсе. Нас встречает не изменившийся ни на йоту интерфейс, аналогичная графика, да что там - аналогичные классы и - о, Господи - умения с заклинаниями. Представьте себе, что вы запускаете Diablo 3, открываете окно персонажа, а там - сплошной Lord of Destruction. Такое сравнение, конечно, преувеличение, но какой осадок на душе остаётся - примерно понятно. Новый Drakensang - это очень крупный аддон, с новым миром, свежими локациями, исправленными ошибками. Но не вторая часть. Сюжет так вообще предшествует оригинальные события на 23 года. Герой плывёт на корабле в город Надорет, дабы получить какое-нибудь военное образование, в компании команды и случайных попутчиков - среди них, к примеру, кузнец Ардо, тот самый из-за которого начался весь сыр-бор в The Dark Eye. Неожиданно на корабль нападают пираты, и мы приходим в себя уже в городе. Тут никто не верит в пиратов, и протагонист решает выяснить, кто же всё-таки напал на группу ночью. И понеслось: Некоторые старые ошибки в плане геймплея действительно подкорректированы, стоит отдать должное. Для начала теперь дозволяется возвращаться в уже пройденные зоны - в оригинале они захлопывались вместе со многими побочными миссиями, что вызывало бурю гнева. Учитывая, что отдельные сторонние задания весьма интересны и их не реально пройти тем слабым героем, что был у нас на момент нахождения на той или иной локации по сюжетным делам, - это весомый плюс. Появилась и функция перемещения - топать всё равно нужно прилично, но отныне по карте можно хоть как-то быстро телепортироваться, пусть лишь и с отдельных точек. Что здесь есть по-настоящему новенького, а не исправленного/улучшенного/хорошо забытого старого, так это два свежих класса. Гном-друид - отличается от своих собратьев способностью обращаться с магией земли. Врукопашную постоять за себя в состоянии, но берёт не атакой, а наоборот защитой - плюс ещё доступные заклинания в этом неплохо помогут. Второй дебютант - варвар, вояка неплохой, хвастает боевыми заклинаниями вроде ярости. В принципе, ничего нового - стандартные герои, не сверхъестественные. Если пробегали классический Drakensang старыми персонажами вдоль и поперёк - попробуйте. Но когда садитесь за игру в первый раз, или после одиночного прохождения The Dark Eye - лучше остановить выбор на ком-нибудь оригинальном, благо на это ассортимент героев не жалуется. Амазонку ту же возьмите. Или бродягу. Или старого доброго тарана-гнома на крайний случай.
Финита?
И всё. Больше Drakensang: The River of Time удивить нечем. Игравшему в оригинал через пару часиков станут очевидны все доставшиеся в наследие пороки. По сути, нам ничего не предложили и лишь скромно исправили недочёты (и не все) первой части. Влияет ли оно уж сильно на общую механику - не-а. Не мелочи нужно было менять, а что-то в системе в целом. Например, убрать половину ролевых умений - зачем спрашивается вся эта алхимия, если мы ею не пользуемся вовсе? Или к чему социальные навыки (обольщение, заговаривание, психология), если понадобятся они раз в пятилетку? Галочки нам не нужны, сделали - так дайте напользоваться. По-прежнему скромны и не харизматичны напарники. Это вам не Star Wars: Knights of the Old Republic, где соратникам можно посвятить отдельную статью. Дерутся себе, растут в уровне, на происходящие сюжетные происшествия реагируют вяло. Не привыкаешь к ним, не цепляют, не хочешь вернуться в их компанию после прохождения. И это грустно. Плюс ко всему - в бою они довольно слабоваты. К примеру, маг начисто отказывается использовать заклинания. Лучница не стреляет отравленными стрелами. Лекарь не лечит. Приходится всё делать вручную, постоянно переключаться с одного героя на другого. Отсюда - бесконечные смерти и перезагрузки. Хотя попытайтесь, пожалуй, раздавать указы в режиме паузы - это значительно облегчит сражения. "Вторую часть" обещали сделать более нелинейной: наивные подумают, что таки да, а внимательные, вроде нас, на раз засекут подвох. Разная стартовая миссия в городе для разных классов, плюс - парочка других ответов со стороны NPC представителям другой расы. И предостаточно с вас нелинейности. Ну и баги - их целый центнер. То квест не проходится, то компаньоны заснут вечным сном, то главгерой подыхает сразу после заставки. Бич многих РПГ и просто масштабных проектов не обошёл новый Drakensang. Поэтому педантам лучше подождать патчей - нервишки побережёте.
Ушами, глазами, но не сердцем
Пейзажи Авентурии прекрасны, ощущение волшебности окружающего мира не покидает ни на секунду - за это Radon Labs должны скинуться художникам на бюст. Музыка прелестна как и графика. Ведь за дело снова взялись Dynamedion, написавшие отменные "классические" композиции. Это, наверное, главные достоинства, ради которых без преувеличений можно садиться за Drakensang - больно сильное впечатление производят, задерживают в мире ещё на немного. Если попытаться забыть, что полтора годика назад мы уже кушали то же самое блюдо, и с холодной головой проанализировать что имеем, то Drakensang: The River of Time - это тридцать часов неплохого ролевого действа. Диалоги милы, но не более, квесты порой забавны, но списаны с чужих произведений, героям не хватает характеров, вообще всей игре в целом не достаёт какой-то внутренней идеи, оригинальной что ли. Зато в мир Авентурии влюбляешься, не смотря на шаблонность. Но, чёрт возьми, нечего нам подавать один и тот же суп дважды, пускай и аппетитный. Мы хотим, чтобы продолжения были продолжениями, а не "тех же щей...". Не изменить интерфейс, оставить ту же самую ролевую систему и даже заклинания героев - это хамство и чванство, то, что в народе обычно называют "обманаловом". Хорошо хоть двоечку в названии не нарисовали, иначе получили бы ещё на балл меньше. Довольствуйтесь и этим, herren разработчики!
1847 Прочтений • [Drakensang: The River Of Time - Те же фрицы, только в профиль] [28.05.2012] [Комментариев: 0]