Почти два года назад Electronic Arts организовала для "трушных" ПК-геймеров очередной повод недолюбливать консоли, выпустив Battlefield: Bad Company только на Xbox 360 и PlayStation 3 и оставив, таким образом, компьютерщиков без одного из ярчайших шутеров 2008-го. Боевик про злоключения одной эксцентричной четверки, конечно, абсолютно всех возложенных на него ожиданий и восторженных воплей пиарщиков не оправдал, однако среднее арифметическое выставленных критиками оценок величиной в более чем 80% - отличный показатель того, что EA DICE постарались на славу. Не оплошали шведские разработчики и с сиквелом, который, хвала богам, добрался не только до треклятых приставок, но и до наших ненаглядных персоналок. Что ж, довольно весомая причина ликовать во весь голос, потому что Bad Company 2, как и положено каждому уважающему себя полноценному продолжению, стал улучшенной копией своего предка, а некоторые пункты из feature list, в отличие от предыдущего блина, теперь соответствуют реальности практически на все сто. Плохие парни
Так как вряд ли многие из вас хотя бы краем глаза видели оригинал, поспешим вкратце рассказать, о ком и о чем вообще обе Bad Company. Bad Company, или отряд "B", является эдаким цивилизованным американским аналогом совковых штрафбатов. Состоит данное формирование из особо отличившихся рядовых солдафонов, зачисленных в ряды отморозков благодаря своим феерическим выходкам. На первом плане - квартет, включающий в себя довольно пресного Престона Марлоу (это и есть наш основной протагонист), весьма похожего на стереотипного байкера Хэггарда, незаурядного очкарика Суитвотера и сурового афроамериканца Редфорда, который перечисленными болванами и командует. Каждый указанный персонаж, кроме Редфорда, в свое время пошалил во вред великой и могучей армии Соединенных Штатов, за что и угодил в "отстойник". Марлоу, к примеру, раздолбал вертолет и - до кучи - генеральский лимузин, Суитвотер загадил военную сеть вредоносным кодом, а Хэггард взорвал то, что взрывать совсем не следовало. Сержант Редфорд, как ни странно, попал в Bad Company по собственной воле - дабы сократить срок службы; короче, прагматичный зануда. Как и полагается истинным штрафникам, отряд "B" играет роль пушечного мяса, которое командованию ну ни капельки не жалко послать на выполнение почти безнадежных миссий... Если вы уже сейчас горите желанием поиграть в Bad Company 2, считаем своим святым долгом предупредить возможный инфаркт, ну, или, в лучшем случае, порцию ругани в адрес ни в чем не повинных EA DICE: хоть стартовая вылазка и проходит в декорациях Второй мировой, воевать доведется во вполне современных реалиях. Надо сказать, в полных "клюквы" современных реалиях. Расклад привычный: негодные русские под предводительством лысого чурбана с фамилией Кириленко опять навострили балалайки и натравили медведей на американскую демократию, а тут еще и "латиносы" расшумелись да оружием массового поражения запахло. Дело дрянь, что делать - толком не понятно, поэтому в авангарде - та самая компания "B", которой в процессе продвижения по сюжету предстоит заглянуть в довольно экзотические места нашей голубой планеты: и пыли в пустыне наглотаются, и по сугробам набегаются, и по непроглядным джунглям нагуляются. Почти полный Modern Warfare 2. Destroy all buildings!
Сравнение с последним Call of Duty имеет обоснование: от сингла Bad Company 2 просто фонит детищем Infinity Ward. В первую очередь - благодаря резким сменам характера локаций, завидной зрелищности и упору на динамичную стрельбу по безмозглым вражинам, прерываемую лихими погонями и стелс-эпизодами в стиле "ты сними левого, а я займусь правым". Раз уж упомянули про зрелищность, следует оговориться: если Modern Warfare 2, кроме высокой концентрации ба-бахов, был весьма щедр на вау-моменты, то зрелищность сингла свежего Battlefield почти только на высокой концентрации ба-бахов и держится. Одной из главных фишек оригинальной Bad Company, напомним, была разрушаемость большей части окружения, в том числе зданий, претендовавшая на звание тактической. На деле, однако, получилось не так замечательно, как в аннотациях: "вынести" какую-нибудь стену из гранатомета нам, конечно, позволили, однако шаблонность непосредственно процессов разрушения (привет, Mercenaries 2!) вкупе с невозможностью разгромить постройку к чертовой бабушке малину подпортили основательно. В сиквеле все гораздо веселее. Захотели сровнять с землей подвернувшийся под горячее дуло домик? Несколько подствольных гранат да залп из базуки - и дело в шляпе, а отъявленные кемперы, если вспомнить о мультиплеере, курят бамбук или убегают из Bad Company 2 ныкаться по углам в старую добрую Counter-Strike. От превращения зданий в груды строительного мусора кайфуешь больше, чем в той же Red Faction: Guerrilla. Мало того что в новом Battlefield шикарные, практические не уступающие Crysis и Modern Warfare 2 - что уж говорить о последней Red Faction - спецэффекты, так это счастье даже не думает тормозить! Так что забудьте об ужасном падении fps в Crysis, когда рушащаяся жалкая хибарка нагружала систему по самое ну ни фига себе, и под добротное звуковое сопровождение наслаждайтесь прекрасными мгновениями по-настоящему красивой и чудесно оптимизированной деструкции в Bad Company 2. Несколько печально при этом, что мелкие объекты при воздействии на них огнестрельного оружия тупо рассыпаются в непонятную труху, а внутренняя обстановка подавляющего большинства зданий навевает воспоминания об интерьере классических деревенских "удобств на улице". Да и как-то несуразно, откровенно говоря, выглядит то, что рядом чуть ли не с каждой постройкой стоит несколько взрывоопасных бочек, а то и огромных резервуаров с горючей жидкостью - крутое файер-шоу, которому позавидуют даже ребята из Rammstein, обеспечивается несколькими попаданиями из дохленькой пукалки. Слишком явное бахвальство технологиями, хоть и далеко не на пустом месте. Однако атмосфера милитаризованного беспредела пополам с умеренным идиотизмом, когда под в основном придурковатые шутки-прибаутки героев очередной домишко лишается пары-тройки несущих стен и с грохотом падает на бестолковые кочаны супостатов, вынуждает смотреть и на некоторые недоработки физической модели, и на акцентированную бутафорность, и на общую банальность самого игропроцесса сквозь пальцы. Да, одиночная часть Bad Company 2 может предложить лишь стандартно жесткие перестрелки, стандартно заскриптованные покатушки на всяческом транспорте, стандартно глуповатый, притянутый за уши, как в почти любом "быстром" FPS, стелс и "уникальные" геймплейные вставки а-ля Modern Warfare, типа, поработай-ка, дружище, наводчиком. Да, игровым ситуациям не хватает разнообразия - чуть ли не сплошные штурмы и засады, а сценарий страдает от дефицита способных хоть сколько-нибудь удивить поворотов. Но пробегается кампания очень быстро, да и играть в нее куда увлекательнее, чем в большинство современных стрелялок-бродилок. А дальше наступает мультиплеер. Стенка на стенку
Мультиплеер сиквела, как и оригинала, поддерживает всего до 24 игроков - не так уж и много, учитывая приличные масштабы карт. Набор многопользовательских режимов и классов по сравнению с первой частью немного изменился. Список доступных в рамках Bad Company 2 онлайновых развлечений включает в себя Rush, Conquest и Squad Deathmatch (вариация Rush под названием Squad Rush - не в счет). В первом атакующей команде предлагается уничтожать так называемые M-COM-станции, их оппонентам, понятное дело, необходимо этому всеми правдами и неправдами препятствовать; в случае успеха штурмующих игровая зона расширяется и открываются новые объекты для покушения / защиты. Conquest предполагает захват контрольных точек - какая из воюющих сторон справилась, той и тапки. Последний режим же - привычное всем командное "мясо". Привычно и деление на классы: эдакий универсальный солдат-штурмовик, инженер, медик и скаут-снайпер - как видим, ничего нового, зато работает эта схема, как всегда, безукоризненно. Избавляться от системы накопления опыта разработчики не стали - и правильно сделали: так мотивации больше. Убили оппонента или еще как отличились в хорошем смысле этого слова - получили драгоценный экспириенс. Заработали достаточно опыта - обзавелись новенькой пушкой, броней или другим приятным и полезным девайсом. Накаляет и без того перманентно напряженную обстановку (напомним: здания-то рушатся, так что кемпериться - только себе любимому вредить) и десяток с гаком видов различной техники - поле битвы быстро трансформируется в свалку испорченных стройматериалов. Раздолье и потеха! Все на поле боя!
Новый Battlefield неплох даже в одиночном, т.е. в совсем не главном своем режиме, а в мультиплеере он просто великолепен. Свалить дерево на кочерыжку сопернику, особенно "живому", а не безмозглому боту из сингла, залпом из подствольного гранатомета, посчитать столбы электропередачи корпусом танка, расфигачить в хлам домик-другой из какого-нибудь "Апача" - ну, не сказка ли? Конечно, одиночная часть Bad Company 2 ну никак не дотягивает до уровня продуктов от Infinity Ward, а на винчестерах еще стоит убойный Left 4 Dead 2, да и Modern Warfare 2 в мультиплеере страсть как хорош. Конечно, владельцы PlayStation 3 могут развернуться в сторону недавнего MMOFPS под названием MAG: все-таки 256 человек в онлайновом побоище - это вам не хиханьки-хаханьки. Однако пропускать Bad Company 2 нельзя ни в коем случае - такие проекты выходят очень нечасто. Поэтому, уважаемая Electronic Arts, спасибо хоть в этот раз за то, что не позабыли про PC-фанатов Battlefield. Ну а EA DICE - еще большее спасибо за очередную отличную игру.
1018 Прочтений • [Battlefield: Bad Company 2 - Штрафбат] [28.05.2012] [Комментариев: 0]