NecroVisioN - пожалуй, единственная за последние пять лет более-менее успешная попытка продолжить дело легендарного Painkiller. "Мясной" шутер, в котором воедино сплелись Первая мировая, ходячие мертвецы и древние артефакты вампиров, определённо обладал рядом достоинств, хотя при этом страдал излишней сумбурностью. Чересчур уж быстро сменяли друг друга события - и в сюжетном, и в непосредственно геймплейном плане, а голова просто не успевала переваривать всю эту игровую кашу. И вот прошло около года, The Farm 51 на пару с "1C" решили соорудить дополнение. Особых инноваций не обещали, посему ваш покорный слуга сильно сомневался в качестве продукта в целом, подумывая, что разработчики запросто испортят и то, что уже было. Результат, однако, удивил. И весьма приятно. NecroVisioN: Lost Company оказался продуманным и динамичным боевиком, во многом перегнавшим первую часть.
Мистики второго рейха
Фабула опять перенесёт нас на поля Первой мировой войны, только вот действие происходит немногим ранее оригинальной части - в 1916-ом году. В центре внимания находится Йонас Циммерман, тот самый умалишённый учёный, которого мы прикончили прошлой зимой. Но в Lost Company это подающий надежды специалист, искренний патриот. Он стремится покончить с эпидемией, нежданно-негаданно "скосившей" десятки тысяч солдат. На протяжении 10 глав доктор разузнает причины напасти, заключит договор с силами зла и даже решит их использовать в своих целях. Стоит отметить, что сценарий получился запоминающимся и целиком логичным. Особенно по сравнению с оригинальным проектом, где нас порциями кормили бредом. Только вспомните - мистер Бакнер начинал своё путешествие в окопах, защищая мир и демократию в Европе. Затем судьба столкнула его лицом к лицу с живыми трупами и нечистью похлеще, которые поначалу представлялись соратниками кайзеровских империалистов. Вскоре оказалось, что тёмные дружины собрались поработить человечество. Апофеозом же стало поступление экс-главгероя на службу вампирам, кои со злом как раз и боролись. Однако в новом NecroVisioN происходящее на экране вполне нормально усваивается и даже в некоторых местах проявляет интерес. Ей-богу, не верится, что перед нами приквел, и события связаны между собой.
Не тормози!
В игровом процессе изменений минимум, но действо стало гораздо динамичней. Отстреливать орды монстров на порядок интересней, в первую очередь благодаря тому, что теперь не нужно всаживать по пол-обоймы в одного противника. Меньше встречается и боссов - некоторые перекочевали прямиком из предшественника (скелет на коляске, огромный крот), но больше не разгуливают по карте десятками, а попадаются лишь "при необходимости". Ввиду вышеперечисленного значительно понизилась сложность и сие хорошо - пройти финальные миссии оригинала было архисложно даже самым матёрым виртуальным ветеранам, потому многие выбирали лёгкий левел, несмотря на то, что он не позволял применять отдельные приёмы. Но отныне ничего подобного не наблюдается: кампанию вполне можно осилить и на высоком уровне трудности. Среди небольшого списка новшеств отметим парочку новых врагов, и тут даже найдутся достаточно оригинальные представители. Например, мутированные медсёстры, которые по непонятным причинам попадутся в монастыре. На Painkiller: Battle out of Hell не намекайте - сходства минимальны. Здешние санитарки ехидно соблазняют: "Только ты и я! Нас никто не увидит", - но в то же время выглядят весьма жутко. В роли живых противников-солдат снова выступят немцы. Не смотря на то, что протагонист сам является представителем этой национальности, на него регулярно нападают одержимые тёмной силой зольдатены (узнаются по нечеловечески горящим глазам). Битвы с ними, меж тем, по-прежнему скучны и нехило портят общее впечатление о продукте. Сплоховал искусственный интеллект - защитники Фатерлянд обожают бежать грудью на амбразуры, совершенно стесняясь каких-либо манёвров или командной тактики. Практически то же самое касается и напарников (тут повстречаются не только незаражённые немцы, но и американцы с британцами). В команде, впрочем, они иногда работают, но лучше бы не работали - "толпа мужиков" порой по несколько минут забивает одного зомби вручную, никак не реагируя на окружающих. В среде вооружений - тоже мало нововведений. Есть парочка новых стволов, большинство которых прикручено чисто для галочки. Поэтому на общий баланс "пушек" это абсолютно не повлияло. Плюс, старая знакомая по прозвищу Рука Некроманта. Бегать с вещицей, правда, предстоит всего две миссии, но этого хватит, чтобы познакомиться с парочкой свежих заклинаний. Полностью обновили лишь гардероб транспортных средств. Вместо дракона и големов к услугам самолёт и танк. Прогулки на агрегатах точно запомнятся - уровень в небе и, условно говоря, на фронте оказались едва ли не лучшими в сингле. Локации, в общем-то, удержали нестыдную планку первого NecroVisioN, хотя до Painkiller до сих пор ой как далеко. Ну и напоследок поблагодарим девелоперов за то, без чего рецензируемый пациент никогда не получил бы такую относительно высокую отметку, - за отсутствие долгих загрузок. В оригинале, случись нам пасть смертью храбрых, приходилось где-то по пять минут (и это не преувеличение) выжидать, пока заветная полоска достигнет, наконец, финиша. В "Потерянной роте" (официальное название от "1С") всё работает шустро - успевай только читать привычные письма-воспоминания с фронта.
Достойно
NecroVisioN: Lost Company неожиданно вышел намного сильнее своего отца. Теперь это действительно "мясной" экшен - весёлый и скорострельный, к тому же почти лишённый "тормозов". Подвели лишь устаревшая графика, скучные перестрелки с германцами да не вовремя выпущенный Serious Sam HD: The First Encounter, также оказавшийся довольно крепким орешком.
1457 Прочтений • [NecroVisioN: Lost Company - Работа над ошибками] [28.05.2012] [Комментариев: 0]