Профессия игрового журналиста, дорогие друзья, примечательна тем, что на протяжении года приходится знакомиться с вагоном и маленькой тележкой разнообразных проектов. Качественные и не очень, со сверхсовременной графикой и с допотопным движком, стратегии, шутеры, квесты - ничто и никогда не останется без справедливой рецензии. Гость сегодняшней статьи отзывается на имя Dark Void. Найдётся ли в нём что-нибудь примечательное или же ему суждено забвение на свалке истории среди виртуального мусора. Сейчас, собственно, и выясним.
Пространственные перемены
На первый взгляд, Dark Void - игра достаточно оригинальная. Посудите сами, перед нами смесь футуристического боевика от третьего лица и "леталки". Часто ли попадаются такие вот причудливые соединения? Отметим, что баланс между двумя составляющими геймплея соблюдён достаточно честно. Вряд ли кто пожалуется на то, что та или другая часть затягиваются - наоборот, уровень назад мы отстреливали супостатов на земле, сейчас же - вытворяем кульбиты в воздухе: и тоже отстреливаем врагов, летающих на этот раз. Вопрос в том, насколько качественными оказались эти две части по отдельности. И тут Dark Void, что называется, хромает на свои обе ноги. Спустя минут тридцать-сорок знакомства с проектом оказывается, что, не смотря на присутствующую кое-где динамику, здесь спокойно можно заскучать. Начнём с шутера. Мы бегаем по однообразным ангарам и архитектурным комплексам. Отстреливаем толпы бронированных инопланетян в промышленных масштабах и совсем иногда - их собратьев-боссов. Укрытия - дань моде, облегчают процесс умерщвления инородной нечисти до предела. Спрятался, выглянул, выстрелил. И так сто раз за левел. Плюс, герой уж очень живуч и аптечек не требует. Оружий в нашем распоряжении весьма скудное количество - шесть, причём ракетницы и снайперскую винтовку практически нет смысла использовать ввиду мобильности недругов. Гораздо удобней - старый добрый пулемёт людей или бластер не людей (инопланетян, то бишь). И никаких тебе навороченных "пушек", да что мы так высоко берём - даже пистолеты с дробовиками не завезли. Непривычно. А как результат - скучно. На таком вот фоне разнообразить серую массу, по идее, должны две особенности. Номер раз - заигрывания с пространством. Протагонист умеет сигать с одной поверхности на другую, палить по неприятелям <на весу> одной конечностью и "выравнивать" взглядом местность, чтобы стрелять было удобней. К сожалению, идея не получила должной реализации. Для начала - из-за весьма неудобной камеры, что постоянно норовит уехать куда-нибудь в сторону, ограничив угол обзора. На закуску в этом плане можно поругать девелоперов - всё же переворачиваются пространства в строго определённых местах. Полностью завязать на этом геймплей господа из Airtight Games, увы, не осмелились. А жаль... Ну и вкусность вторая и последняя - реактивный ранец, который дадут примерить после прохождения стартовых миссий. Для шутер-составляющей он полезен тем, что позволяет взлететь на высоты, тем самым, удивив противников и получив преимущество. Но не тут то было - враги сами обучены левитировать, при этом, в отличие от подчинённого, не теряют при этом меткость. Нам же гораздо удобней просто пользоваться укрытиями - здесь мы себя чувствуем гораздо защищённей и стреляем точнее. Зато джетпак на все сто пригодится при полётах. О них дальше и поговорим.
Камо летите?
Прежних неудобств тут не предвидится. В воздухе камера чудить не будет - обзор охватывает большущее расстояние, что позволяет вовремя реагировать на появление врагов. Начудило управление, привыкать к которому предстоит достаточно долго. Главная загвоздка - чувствительно мыши, слишком уж тяжело тут прицелиться и сосредоточить огонь. На помощь придёт лишь джойстик, однако по умолчанию, так сказать, мы должны ведь играть на клавиатуре. Летать предстоит, как несложно догадаться, с помощью уже упоминаемого джетпака, но не им единым живут местные полёты. Враги наши порхают на тарелках, союзники - на модернизированных самолётах, и мы можем в любой момент "присвоить" себе перечисленные летальные средства (инопланетный транспорт ещё придётся брать с помощью мини-игры). Тут Dark Void становится страшно похожим на уже подзабытый Yager, с тем лишь отличием, что низкая прочность не позволяет вдоволь "наездиться" на аппаратах.
Смешались в кучу кони, люди
И, наконец, о сюжете. Уважаемые читатели наверняка подумали, что действие игры происходит в будущем. Ещё бы - джетпаки, бластеры, инопланетяне. По всем законам логики, как бы, да, но стартовый ролик зафиксирует 1938-ой год. Именно, вы не ослышались. Получилось сие несовпадение следующим образом. Главный герой по имени Уилл летел себе через Атлантический океан с целью доставить важный груз. На его пути встал всем известный бермудский треугольник, во время полёта над которым произошло крушение. Вместе с девушкой-попутчицей Уильям попадает на остров, заселённый туземцами и: роботоподобными созданиями. Совершенно не удивляясь такому ходу событий (ещё бы, инопланетяне с бластерами для человека 30-ых годов сущая обыденность), наш витязь подбирает автомат и начинает расстреливать пачками нападающих созданий. Те оказываются Наблюдателями - древней сверхцивилизацией, которая когда-то создала людей и правила ними. Затем людишки решили полубогов свергнуть. Началась войнушка, и наши с вами соплеменники по канонам жанра в ней победили. Вот, спустя тысячелетия, гости из прошлого решили взять реванш. Как вам такой ход событий? Укладывается в голове? Добавляем сюда же "избранность" нашего альтер-эго, параллельные миры, Николу Теслу в роле одного из действующих лиц и даже связь фашистской агрессии со всем происходящим. И получите на выходе жуткий винегрет из бреда и штампов. Ей-богу, такое вместе собрать надо ещё сильно постараться.
Не котируется
О чём мы действительно жалеем, так это об отсутствии мультиплеера. И не воспринимайте это заявление как странность. Уверены, летать на тарелках и захватывать базы с флагами в составе команд Наблюдателей и человечества было бы гораздо интересней, нежели выполнять однообразные задания на однообразных просторах одиночной игры. Dark Void по описанию выглядит очень даже оригинально, но на деле оказывается ничем не примечательным шутером-аркадой, вобравшим в себя тучу уже не единожды виденного в десятках компьютерных игр. Стоило больше сосредоточиться на изменении пространства, разнообразить арсенал, улучшить управление. Точно получился бы запоминающийся проект тогда! А в таком виде - уж извините. Не зацепило, не заинтересовало. Следующий!