Мы давно привыкли, что в жанре масштабных исторических стратегий ничего не меняется. Из года в год здесь практически безраздельно правит знаменитый сериал Total War. Разработчики из The Creative Assembly вот уже десять лет подряд прилежно реконструируют самые интересные исторические противостояния и завоевания. Подзабытая Shogun поведала о японских придворных интригах 16 века; Medieval – о крестовых походах и междоусобицах средневековой Европы; Rome, как несложно догадаться, сфокусировалась на античных войнах; Medieval 2 эффектно пересказала события первой части, акцентируя внимание на вторжении монголов и открытии Америки; наконец, недавняя Empire: Total War посвящена колониальным распрям в Европе, Азии и Америке. И это только начало. В конце февраля 2010 года в продажу должна поступить Napoleon: Total War, рабочая версия которой была представлена на последней выставке “ИгроМир”. Попыток догнать и перегнать Total War история помнит немало, вот только успешных из них не было ни одной. Imperial Glory, Crusaders: Thy Kingdom Come, отечественная “XIII век”, Warhammer: Mark of Chaos затерялись среди десятков стратегий-однодневок буквально спустя пару месяцев после поступления в продажу, а их разработчики надолго утратили желание связываться со стратегическим жанром. Создатели той же Imperial Glory теперь занимаются аркадками по мультикам. Наиболее удачливые клоны, вроде “XIII века” и Mark of Chaos получили по куцему дополнению или продолжению, после чего окончательно канули в Лету. Разработчики Crusaders оказались самыми настырными и, несмотря на очевидный провал своего первого проекта, моментально принялись мастерить второй – еще более амбициозный и смелый. По их задумке, King Arthur: The Role-playing Wargame должна была стать действительно серьезной и самобытной стратегией с элементами ролевой игры и фэнтези в мрачных английских декорациях. И ведь стала!
Другая история
Меньше всего от игр масштаба Total War ждешь красивого и понятного сюжета без моментальных прыжков через десятилетия и целые века. Разработчики обычно пренебрегают сценарием в пользу пресловутой историчности. Так вот начнем с того, что в King Arthur есть вменяемый сюжет и довольно интересная завязка (создатели должны сказать спасибо древним легендам). Скажем больше: для стратегии в “Артуре” просто огромное количество текста и диалогов, так что подзаголовок “The Role-playing Wargame” очень уместен. Кампания стартует приблизительно в начале 6 века нашей эры. Британию терзают феодальные войны, развязанные кучкой алчных сэров. Карта страны напоминает лоскутное одеяло: десятки королевств и провинций поднимают собственные разноцветные флаги и явно не хотят собираться в централизованное государство. Тем временем, в Лондоне на глазах баронов и королей, Артур – младший сын короля Логрии, вытаскивает из камня заколдованный меч, обладателю которого, согласно приданию, суждено объединить Британию. Именно роль Артура отводится игроку. Непростая дорога будущего короля к трону – главная тема единственной одиночной кампании, разделенной на четыре главы. Поскольку историки сходятся во мнении, что никакого короля Артура на самом деле не существовало, а в легендах воспет этакий собирательный образ национального героя, Британия 6 века по версии Neocore Games скорее напоминает какое-нибудь фантастическое Средиземье. И без того полумифические события приукрашены настолько, насколько это вообще возможно. Получилось нечто среднее между Mark of Chaos и Medieval. Откуда-то лезут монстры и нечисть, по лесам разгуливают великаны, волшебник Мерлин колдует эффектнее Гендальфа, Сарумана и Саурона вместе взятых, а сэр Ланселот вдвое выше среднестатистического британского воина. Понимаем, что у всех разное видение истории, но Neocore отличились сильнее всех.
Другая война
Согласно заветам Total War, “Артур” состоит из двух огромных пластов – пошагового стратегического и тактического в реальном времени. Стратегическая часть, как обычно, напоминает старую добрую “Цивилизацию”. На красивой карте Британии игрок изучает окрестности, отстраивает крепости (а как же без знаменитого Камелота!), собирает дань , вербует рыцарей для Круглого стола, управляет армиями и занимается дипломатией. Абсолютно ничего особенного – все это, и не раз, было в десятках других проектов. И, тем не менее, у детища Neocore получилось отличиться. В King Arthur настолько запутанный интерфейс, что на понимание всех тонкостей уходят не то, что часы – сутки. Как только войска игрока и противника оказываются на расстоянии вытянутого меча, включается тактический режим. Боевая часть была самым главным недостатком Crusaders. В King Arthur сражения на порядок интереснее. Во-первых, в игре появилась такое понятие, как “Боевой дух”. Если армия теряет солдат или враг контролирует больше стратегических точек, боевой дух начинает падать. Как только он упадет ниже определенной отметки, наступит автоматическое поражение. Так разработчики стимулируют игроков к динамичным и быстрым сражениям. Отсиживаться в засаде и ждать, пока у врага кончится терпение, отныне бессмысленно. Во-вторых, на исход сражения теперь влияют множество факторов: от типа построения до ландшафта. Кроме того, у многих героев есть заклинания, влияющие на погоду и мораль отрядов. Грамотно используя магию, можно побеждать противников, серьезно превосходящих числом. Сражения хороши, но ролевые элементы, пожалуй, самое интересное, что есть в King Arthur. Попытки совместить стратегию и RPG частенько предпринимались и раньше, но настолько смелых и отчаянных , кажется, еще не было. На глобальной карте время от времени появляются свитки – значки заданий, которые напоминают обыкновенные квесты из любой RPG. Стоит армии подойти к такому свитку, как на экране высветится панель с диалогами и описаниями происходящих событий, чем-то напоминающая текстовые забавы из времен, когда графика в игре считалась неоправданной роскошью. Способов завершения квеста, как правило, несколько. Скажем, конфликт язычников и христиан можно решить как в пользу одних, так и в пользу других. Причем стиль решения опять же зависит от мировоззрения игрока. Одни банально перебьют неугодных , другие – запугают, третьи уладят проблему деньгами. Награда за выполнение квеста соответствующая – опыт для героев и ценные предметы в инвентарь. Выбранный стиль прохождения сказывается на позиции игрока на графике мировоззрения, построенном из двух шкал веры (от язычества до христианства) и добродетели (от тирана до проповедника). Положение на графике влияет на бонусы и типы отрядов, которые постепенно открываются по ходу игры. А вот до проработки мультиплеера руки у разработчиков, к сожалению, не дошли. Сражения “1 на 1” способны увлечь лишь на пару часов – и то только, если нет достойной альтернативы. Режим одиночных сражений с компьютером не лучше. Карты успевают надоесть еще во время кампании, а ничего глобального так и не завезли.
Красота требует
Графика King Arthur, признаться честно, почти не уступает Empire: Total War. “Артур” собран на технологической базе, отлично зарекомендовавшей себя еще год назад в Crusaders. И без того мощнейший движок подвергся значительной модернизации, так что теперь он буквально пышет спецэффектами, распоследними шейдерами и миллионами полигонов в кадре. Однако дело не только в завидных технических спецификациях, но и в шикарном дизайне. Красивое “мягкое” освещение придает картам какой-то свойский домашний уют, а на экране преспокойно топчутся сотни прорисованных до мельчайших подробностей юнитов. Рыцарские латы, как, впрочем, и кольчуги пушечного мяса рангом попроще, смоделированы со вкусом и со знанием дела. Вдобавок, доспехи и их обладатели обтянуты фотореалистичными текстурами. Так, при максимальном приближении на шлемах и броне можно разглядеть мельчайшие заклепки. Увы, за красоту приходится платить чудовищными системными требованиями, визуальными глюками и вылетами в систему. От периодических подтормаживаний не спасут ни шесть гигабайт оперативки, ни Core i7, ни последний GeForce. Neocore ненароком умудрились сделать чуть ли не самую требовательную игру современности. Поиграть в King Arthur в HD-разрешениях и на максимальных настройках смогут лишь считанные счастливцы, да и им придется мириться с постоянным падением количества кадров в секунду. Стабильность работы – еще одна больная тема. До выхода патча 1.03 игрушка организовывала свидания с рабочим столом через каждые 15-20 минут. После заплатки интервал между “сюрпризами” растянулся до 1-2 часов, но, тем не менее, проблема вылетов так и осталась актуальной. Получать только лишь положительные эмоции от звукового оформления тоже не получается. С одной стороны композиции подобраны колоритные, яркие, в духе времени. С другой – вместо лязга сабель и яростных матюков над полем витают скучные постукивания и попискивания. Хорошо хоть появилась озвучка отрядов, которой в прошлогодней Crusaders даже и не пахло.
Королевский размах
Венгры из Neocore Games оказались вовсе не такими безнадежными, какими они нам виделись после выхода насквозь глупой и вторичной Crusaders: Thy Kingdom Come. Их King Arthur – не просто солянка из идей Total War и Mark of Chaos, а полностью самобытная игра с ворохом новых идей и необычных решений. Взять хотя бы динамичные и захватывающие сражения, которые иногда можно выигрывать практически бескровно, или вот, скажем, полноценные квесты. Признаться честно, таких интересных заданий не было даже в насквозь ролевой Risen, чего уж говорить о многочисленных стратегиях с элементами RPG, где 99 процентов заданий обычно сводятся к нехитрым “убей” и “принеси”. А еще King Arthur невероятно красива и зрелищна, но, увы, как и многие проекты без миллионных бюджетов, далеко не идеальна. Например, игра безумно требовательна к ресурсам системы и не слишком стабильна – для более-менее комфортных сражений на британских землях требуется слишком много возни с драйверами и патчами. Да и на освоение сложнейшего интерфейса уйдет ровно половина времени, необходимого для полного прохождения кампании. С другой стороны, разве это так уж критично для одной из лучших стратегий 2009 года и, по сути, единственной достойной альтернативы великой Total War? P.S. Пока вы дочитываете эту статью, в цехах Neocore Games вовсю кипит работа над третьим стратегическим проектом компании – Lionheart: Kings' Crusade. Игрушка будет посвящена крестовым походам английского короля Ричарда Львиное Сердце, предложит сразу два сценария на выбор (один за мусульман, один за крестоносцев) и выйдет совсем скоро – во 2 квартале 2010 года. То есть буквально через несколько месяцев после явления народу Napoleon: Total War.
707 Прочтений • [King Arthur – Всё могут короли!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]