Холодная война для представителей западного мира в последнее время стала любимой темой обсуждения, периодически отодвигающей на второй план саму великую и ужасную Вторую мировую. Советский Союз пал, а призрак коммунизма всё шагает по царству демократии и свободы семимильными шагами. Наверное, и перечислять не надо весь перечень популярных и не очень книг, фильмов, компьютерных игр про этот конфликт, вышедших за последние 5-6 лет. Известная британская студия Rebellion Developments также решила заработать дополнительные баллы (деньги, то бишь) на волне популярности темы. И даже осмелилась выпустить своё чудо в России.
Пролетарии всех стран, разъединяйтесь!
Впрочем, россияне наверняка осудят Rogue Warrior даже не за неуважительное отношение к отечественной истории (привыкли уже). А в первую очередь, из-за весьма посредственного качества продукта, в целом. Играли ведь в тот же Freedom Fighters и с упоением, здесь же - банальный и прямолинейный шутер без каких-либо намёков на фантазию. Канули в небытие обещания девелоперов подарить геймерам тактический боевик с кучей вариантов прохождения уровней и широкими стелс-элементами. Тактики нет вообще как таковой - иди себе вперёд (и в одиночку, причём) да стреляй. Стелс вроде как прикрутили, но существенно на геймплей он не влияет. В некоторых местах мы вольны напасть на супостата со спины и заколоть его ножом или скинуть с высоты. В такие вот моменты показывается ролик, в котором протагонист картинно приканчивает коммунистического вояку. При этом не обязательно оставаться незаметным: ежели противник вдруг обнаружит потенциального убийцу, то мы всё равно сможем зарезать его в видеоролике. Даже если недруг давным-давно открыл по нам огонь. В закрытых помещениях нас ожидает ещё одна стелс-составляющая - источники электропитания, в которые дозволено выстрелить и "ослепить", тем самым, неприятелей. В темноте, разумеется, отстреливать последователей марксистско-энгельской идеологии гораздо легче. Кстати, о коммунистах. Ей-богу, ничего против не имели, если бы с умом была раскрыта тема тоталитарного режима, неминуемости краха советской системы. Быть может, это бы заставило многих наших соотечественников призадуматься над собственными историческими ошибками. Так нет же, Rogue Warrior буквально на каждом шагу кричит о ненависти ко всему коммунистическому и советскому, что вызывает исключительно тошноту. Полагаем, даже у западного потребителя. Чего стоит только главный герой, что пачками укладывает солдат вражеской армии с каким-то дьявольским восхищением и язвительными (хотя скорее, антигуманными) фразочками на манер "f...ing Soviet!". Или куда, например, годятся монтёры и сварщики, занимающиеся чёрной работой с автоматом в руке? Да у вас мания войны, господа разработчики! Самое интересное, что действие происходит в середине 80-ых годов. Многоуважаемым Rebellion явно не помешало бы проконсультироваться предварительно с историком. Узнали бы тогда, что в СССР на тот момент уже началась перестройка во главе с Михаилом Сергеевичем Горбачёвым, и мы давно перестали быть милитаризованной страной. К слову, стартовые миссии проходят не в Союзе, а в Северной Корее. Может, создателям стоило бы совсем убрать локации с территории "единого и могучего" и сосредоточиться на популярной нынче проблеме в международной политике - корейской. Авось и "выехали" бы на оригинальной тематике.
Отразработчиков по способности, игрокам - по потребности
Достоинства, впрочем, у Rogue Warrior тоже найдутся и сие нельзя не отметить. Во-первых, играть не то чтобы уж совсем нудно. Просто, банально, неоригинально - да. Но засыпать от скуки не придётся. Главный герой не сказать, что уж очень живуч - на среднем уровне сложности нередко возникают участки, которые можно проходить по несколько раз. Враги стреляют довольно метко и умело используют укрытия. Плюс, пролетает кампания предельно быстро - 2-3 часа, и финальные титры. Сетевая игра знакомство с проектом не продолжит - в главном меню соответствующий пункт по непонятным причинам замылен серым цветом. Не успели что ли? Или дополнение ещё выпустят? Последнее, конечно, - вряд ли. Второе и главное достоинство - графика. Перед глазами - достаточно современная картинка нестыдного уровня, к которой и придраться не получается. Некоторые карты же и вовсе весьма порадуют красивыми видами: будь то обледеневший океан или корейско-советская граница. Уши не завянут от вполне неплохо подобранного музыкального сопровождения. А подопечного вообще озвучил сам Микки Рурк. Однако даже такая звёздная подноготная не спасёт его (не актёра, а главгероя) от нашего с вами отвращения.
Раскулачивание Bethesda Softworks
В принципе, к Rogue Warrior претензий никаких. Стандартный среднестатистический шутер с минимумом идей, в то же время и не вызывающий желания снести себя с жёсткого диска через пару минут игры. По сравнению с очередным посмешищем от CITY Interactive, даже смотрится молодцом. Вопрос, собственно, возникает всего один: чего всё это счастье решила взять под своё крыло Bethesda, проекты которой - и как издателя, и как разработчика - обычно на головы эдак три выше по качеству. Несолидно ведь иметь в послужном списке Fallout 3, The Elder Scrolls, Pirates of the Caribbean и... Rogue Warrior.