Когда Valve анонсировала Left 4 Dead 2, точнее, его весьма скорую дату релиза, десятки тысяч игроков заявили о своем намерении бойкотировать этот проект - продолжение, вне всяких сомнений, лучшего сетевого шутера прошлого года. И причину столь масштабных протестов вполне можно понять. Издатель обещал пользователям Left 4 Dead регулярные плюшки с финтифлюшками, но дополнительного контента наваял кот наплакал, зато - верх коммерческого нахальства! - вознамерился выпустить сиквел через какой-то несчастный год после релиза оригинала. Это не только возмутительно, но и удивительно, особенно учитывая, что успешные многопользовательские стрелялки живут, как правило, долго. Более того, абсолютно все понимали, что Left 4 Dead 2 будет похож на своего старшего братца даже больше, чем Владимир Кличко - на Виталия Кличко. Но в то же время никто не сомневался в том, что сиквел, несмотря на все эти десятки тысяч бойкотирующих, получится не менее популярным, чем оригинал. И как минимум таким же классным. Собственно, так и произошло. Left 4 Dead 2 - почти идентичная копия своего предшественника, только еще круче, глубже и веселее. В свете этого, прежде чем воздавать заслуженную хвалу Valve и ее очередному творению, поспешим выразить соболезнования тем, кто записался в ряды протестующих и не собирается поддаваться соблазну поиграть в один из лучших - если не самый лучший - сетевых экшенов текущего года. Наше же прощение создатели Left 4 Dead заслужили. Старый формат
Left 4 Dead 2 - это практически то же кино, только в иных декорациях и с другими актерами. И если в первой части каждая глава была чуть ли не сама по себе, то пять мини-кампаний, из которых состоит сиквел, связаны единым сценарием. Разумеется, ни о каком сюжете речи по-прежнему не идет. Вместо отсутствующего за ненадобностью полноценного сторилайна мы имеем рассказец про то, как государство облажалось в своих попытках организовать масштабную эвакуацию на американском юге - в краях бескрайних болот и пыльного захолустья. Но это не важно, потому что, как и раньше, есть Выжившие, есть пушки и есть МНОГО зомби - и Valve уже второй год показывает, что ей этих трех ингредиентов для создания увлекательнейшего трэшевого угара предостаточно. Да-да, потрясающая атмосфера Left 4 Dead с его совсем нестрашными мертвяками, специфическим нуаром, "черным" юмором и сумасшедшим драйвом, при котором нужно умудряться тактически мыслить, была удачно развита в продолжении. Причем именно была развита, а не тупо перенесена из оригинала в сиквел. Локации в Left 4 Dead 2 - на загляденье. Торговый центр, сахарный завод, унылая топь, жутковатый парк развлечений, заваленная пустующими машинами автострада и многие другие карты/уровни однозначно не оставят аудиторию равнодушной. Valve на этот раз еще более щедра на забавные декорации: сражаться с полчищами зомбарей или, наоборот, против Выживших, будучи при этом в полку Зараженных, доведется в таких концептуальных местах, как, например, "тоннель любви" и совсем не готичного вида кладбище. Неординарных игровых ситуаций тоже достаточно - чего стоят уже только забег по рельсам "американских горок" и, хм, "рок-концерт" с кучей пиротехники, воодушевляющей музыкой и толпами нежити вместо традиционных фанатов-подростков. Если год назад игрожурналисты повально вспоминали в своих рецензиях "Ночь живых мертвецов" и "28 дней/недель спустя", то сейчас при игре в Left 4 Dead 2 возникают ассоциации еще и с недавней "черной" комедией "Добро пожаловать в Zомбилэнд". Вторая версия квартета Выживших состоит из горе-журналистки Рошель, судя по блузке, фанатеющей от Depeche Mode, специализирующегося на азартных играх пижона Ника, "зеленого" механика Эллиса и необъятных размеров чернокожего верзилы Тренера, работавшего в лучшие дни учителем физкультуры. Разница между героями, как и прежде, исключительно эстетическая. Зато и количественно, и качественно изменился набор особо продвинутых мертвяков. Кроме старых знакомых Охотника, Толстяка, Курильщика, Танка и Ведьмы, в сиквеле фигурирует троица новых Зараженных: Плевальщица, Жокей и Громила. Первая, как можно догадаться по имени, плюется едкой жижей, второй способен несанкционированно оседлать какого-нибудь Выжившего, дабы прокатиться на том в самое пекло, а третий представляет собой относительно безобидный вариант Танка. Расширение полка Зараженных предсказуемо позитивно отразилось на разнообразии игры - вне зависимости от того, о каком режиме идет речь. Луизианская резня бензопилой
А режимы также прибавили в числе - их теперь аж шесть штук, из которых пять - сетевые. Кроме одиночного прохождения, кооператива и "Сражения" (Versus в оригинале), теперь попробовать свои силы можно в не щадящем желторотых новичков "Реализме", крайне адреналиновом "Выживании", которым можно было пополнить оригинал только после скачивания соответствующего DLC, и бешеном "Сборе". "Реализм" - это кооператив минус всяческие поблажки вроде подсвеченных напарников и воскрешения в темных чуланах или сортирах; здесь "нубам" быстро навешают по соплям и отправят оттачивать навыки в менее жестких забегах. "Выживание" - вполне себе стандартный survival-режим, где задача - не уцелеть, а продержаться как можно дольше, прежде чем отправиться в вонючие пасти верещащих упырей. "Сбор" - пожалуй, самая занятная из свежих забав. Как и в "Сражении", и в роли Выживших, и в шкурах Зараженных - живые игроки. Цель героической четверки - пока не истекло предоставленное в начале раунда время, собрать и доставить по назначению как можно больше топлива; за каждое пополнение бака - бонус в виде пары десятков дополнительных секунд. Ну а противоположной стороне предлагается всеми правдами и неправдами этому процессу мешать. После очередного раунда команды меняются местами - и какой квартет трижды обставит соперника по количеству успешно транспортированных канистр, того и тапки. Как видим, Valve этот год действительно работала, а не бессовестно завернула тот же продукт в другую упаковку. Но на новых локациях, Выживших, Зараженных и режимах список добавок не заканчивается. Разработчики внедрили в проект несколько незначительных с виду, но очень серьезно влияющих на игровой процесс фишек. В первую очередь мы говорим о совершенно новом разряде орудий смертоубийства - теперь вы можете вооружиться, например, битой для крикета или сковородкой и проломить этими замечательными предметами десяток-другой брызжущих слюной и кровью вражеских кочерыжек. Или расчленить ватагу негодных трупов бензопилой. Или воспользоваться функционалом катаны или мачете. Если после прочтения этих строк у вас появились мысли об ущербности второстепенного оружия - с удовольствием возразим: когда боезапас исчерпан, размахивать, допустим, пожарным топором гораздо эффективнее, чем отчаянно отстреливаться из дохленького пистолетика. Да и в нередких ситуациях, когда зомбарям удается-таки обступить вас со всех сторон, избежать скоропостижной гибели проще именно с помощью "бытовой" части арсенала. Кроме огнестрельных стволов и различных бит со сковородками, ассортимент амуниции теперь включает в себя еще и сбивающие мертвечину с толку "рвотные" бомбы, дефибрилятор, позволяющий оперативно вернуть отбросившего копыта напарника в наш дерьмовый мир, а также дозы адреналина и ящики с воспламеняющимися и разрывными патронами. Благодаря этим, казалось бы, мелким новшествам тактический потенциал проекта не только разбух, но и стал ощутимо богаче, а необходимость в четком планировании и слаженных действиях внутри команды возросла. Внутренностями наружу
Сказать, что Valve схалтурила на технической стороне вопроса, тоже язык не поворачивается. Конечно, удручает тот факт, что глубокие морщины на дряхлом лице Source заметны даже под слоем "штукатурки" в виде эффекта кинопленки, однако, как и в случае с недавним Section 8, ворчать по поводу отсталой картинки мы не будем. Потому что - не забываем! - в сетевых стрелялках количество кадров в секунду является таким же критическим фактором, как пинг, а далеко не каждый почитатель многопользовательских потасовок может похвастаться системой, в которую входят четырехъядерный процессор, три-четыре гигабайта оперативной памяти и видеокарта класса high-end. Впрочем, заметим, что назвать Left 4 Dead 2 некрасивым было бы несправедливо, так как дизайнеры выложились на все сто тридцать восемь процентов, а руки у них растут явно из правильного места. Новорожденное детище Valve - отличный пример того, как прекрасный, во многом уникальный стиль с лихвой компенсирует отсутствие навороченных технологий. Здесь есть не только отменно проработанные локации, но и фирменные "киношные" постеры, океаны кровищи, вываливающиеся из мертвяков кишки и много другой вкуснятины. Приплюсуем к этому поистине шикарную, без пяти минут гениальную озвучку, а также как нельзя лучше подходящий местной атмосфере и динамике саундтрек - и вместо укоров за техчасть Left 4 Dead 2 скажем разработчикам искреннее "спасибо". Го L4D2!
Можно, конечно, до второго пришествия брюзжать, мол, Valve дурят народ и поэтому они козлы, но - стоит ли? Left 4 Dead 2 - всячески улучшенная версия "первого блина", который получился отнюдь не комом. И нововведений в сиквеле, а также их значимость в разы больше, чем может показаться на первый взгляд. Рискнем даже заявить: впихнуть все эти свежие плюшки в какой-нибудь несчастный адд-он или пару-тройку DLC было бы почти невозможно, а сохранить при этом идеальный баланс - так и вовсе нереально. Десятки тысяч бойкотирующих - само собой, показатель. Но десятки тысяч играющих в Left 4 Dead 2 онлайн пользователей - показатель куда более определяющий.
1236 Прочтений • [Left 4 Dead 2 - Добро пожаловать в Zомбилэнд] [28.05.2012] [Комментариев: 0]