Жанр слэшеров - гость на нашей любимой персональной платформе достаточно редкий. Devil May Cry, горе-анимешный "Ониблэйд", да недавний Collapse (с некоторыми оговорками) - вот, пожалуй, и всё, что приходит на ум. Меж тем, на приставках нового и старого поколений таких проектов пруд пруди. Полугодовалый Ninja Blade для Xbox на фоне коллег практически ничем не выделялся, но Microsoft решила портировать на PC именно эту игру. По понятным или непонятным причинам - сейчас подумаем.
May Ninja Cry?
Консольностью рецензируемый продукт пахнет за версту. Излишний пафос персонажей и роликов, намеренно повышенная яркость, бросание "сразу в бой". Опытным приставочным волкам из From Software к подобному ремеслу не привыкать, но Ninja Blade явно переигрывает - ощущение, что ты всего-навсего принимаешь участие в 357-ой серии рядовой фантастической оперы, не покидает от начала и до конца. Сюжет изо всех сил старается выглядеть "по-голливудски", поначалу даже кажется оригинальным, но в итоге захлёбывается обилием штампов. Действие происходит в главном японском мегаполисе - Токио, заражённом непонятным вирусом, что постепенно превращает местных жителей в сами догадайтесь кого (в зомби, то бишь). На помощь высылается целая команда карикатур, способная лишь развеселить: закутанный в лохмотья, словно мумия, главный герой - типа футуристический ниндзя, типичный архетип японского злодея с бородой, косичкой и нарочито стеклянным голосом - предатель-учитель, его правая рука - черноволосый и ехидный эмо-самурай - и даже негр-пилот, неизвестно как во всё это азиатское движение попавший. В таких вот реалиях предстоит спасти столицу от уничтожения правительственными ракетами. Будем надеяться, что от такого винегрета вам не поплохеет. Впрочем, не фабулой единой жив консольный дух. И не в ней заключается основная проблема. Беда в том, что на клавиатуру управление перенесли, только вот постоянно выскакивающие сообщения о доступных приёмах, ударах, комбинациях отображаются Xbox'овскими гравюрами букв "A", "X" и т.д. Хорошо, когда интуитивно можно догадаться, чего от нас хотят. Или, к примеру, когда в опциях соответствующая клавиша расшифрована. Но ведь бывают и случаи, когда придётся просто поочерёдно проклацывать весь кейборд в поисках необходимой кнопки. Раскладка клавиш, кстати, тоже логикой не наделена. К примеру, бегаем мы "Ctrl'ом", а в инвентарь заходим на "M". Зуб даём, на изучение тутошнего управления вы потратите два-три уровня, не меньше.
Кина не будет
Не смотря на то, что Ninja Blade позиционирует себя как слэшер, около 50 процентов времени игры предстоит заниматься отнюдь не фехтованием. Через каждые две минуты нас будут баловать кинематографичным видео, демонстрирующим то падение небоскрёба, то появление очередного босса. Во время таких вот вставок нам постоянно подсовывают QTE, количество которых уже после парочки миссий оставит далеко позади Fahrenheit - прежнего рекордсмена в этом деле. Фантазии, к сожалению, не проявили никакой - нужно просто банально нажимать правильные клавиши, практически никогда случайно не меняющиеся. Нажали не ту кнопку - автоматическая отмотка назад. Никакого влияния на ситуацию не происходит - отматывать будут, пока верно не клацнем. Такая вот система приестся после нескольких часов игры - ролики ведь достаточно качественные показывают, лучше уж просто б крутили их без бутафорного соучастия. Второй момент, совсем скоро начинающий мозолить глаза, - боссы. Рождаются они чуть ли не чаще рядовых недругов и сопровождают главгероя, зачастую, на протяжении всего уровня. Валить гигантских (в некоторых случаях - до абсурда) крабов, пауков, червяков становится раз за разом всё скучнее, а время, необходимое для их ликвидации, всё увеличивается. Учтите, что их ещё может быть по несколько за левел. Оставшееся же на непосредственный файтинг время From Software также использовали не лучшим образом, хотя в такие моменты, стоит справедливо отметить, игра действительно оживает. Рубить мутантов в капусту достаточно интересно, и помогает этому, в первую очередь, простенькая ролевая система, что обучает новым комбинациям и прокачивает наш скромный боевой арсенал. Последний состоит из трёх оружий ближнего боя (средней тяжести меч, большой тяжести меч, два коротких и маленьких меча) и практически бесполезного сюрикена. Использовать их предстоит в зависимости от ситуации (к примеру, против врагов со щитами подойдёт тяжелый меч, а летучих мышей лучше "косить" быстрыми уколами маленьких клинков). Подобные моменты возникают нередко, заставляют мозг думать, что уже не может не радовать. Но всё равно, рано или поздно удручает однообразие. В первую очередь - врагов, что в 90 процентов случаев представляют собой переквалифицировавшихся в зомби Халков. Во-вторых, наповал убивает однообразие локаций. Перед взором предстанут сплошные небоскрёбы и их "внутренности", причём действие происходит по непонятным мотивам исключительно ночью. Возможно, конечно, что таким образом девелоперы хотели показать монотонную рутину мегаполиса, но мы, честно говоря, в этом сильно сомневаемся. Единственное, что не вызывает нареканий - графика. Современный движок, красивые модели, сочные взрывы. В духе приставок нового поколения.
Сухой остаток
Ninja Blade - проект, безусловно, кое-где занимательный и, учитывая сеттинг и жанр, достаточно оригинальный. Возможно, некоторые уровни, вроде прогулки по кищащему мутантами Токио на самолёте, вас всерьёз заинтересуют. Быть может, по вкусу придутся отдельные сражения с главарями. Что ж, ваше право, только не засиживайтесь за игрой вечерами и подолгу, иначе наверняка захотите снести её с жёсткого диска. Уж до тошноты однообразной получилась.
1394 Прочтений • [Ninja Blade - И что они нашли в этих консолях?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]