Manhunt 2004-ого года рождения шедевром в плане игрового процесса отнюдь не был, но безупречно осветил совершенно новую для индустрии страницу. Rockstar Games, уже на то время перетерпевшая не один десяток судебных разбирательств от политиканов и национальных меньшинств за свою GTA, решилась достаточно глубоко и детально показать человеческую жестокость в самом что ни на есть гадком и омерзительном свете. Садисты, психопаты, извращенцы, неонацисты и сатанисты - вся гадость и вся грязь нашего социума галлонами крови сотрясла устои и морали, да так, что продажу тут же запретили во многих "наиболее демократических" государствах. Тем не менее, скандальный Manhunt приобрёл серьёзную популярность и даже стал в некотором роде культовым проектом. Не в совсем узких кругах.
Начали убивать за здравие
Априори от второй части чудес ожидать не стоит. Во-первых, перед нами порт с морально и физически устаревшей приставки PlayStation 2. Во-вторых, ещё и вышедший аж два года назад. Впрочем, даже такие возрастные показатели ни в коей мере не являются оправданием для корявой и безобразной графики, которая практически ничем не отличается от оригинала пятилетней давности. Угловатые модели персонажей, квадратные автомобили и предметы окружения - порой визуальная составляющая и вовсе напоминает третий Grand Theft Auto. Тем не менее, даже такие технологические возможности позволяют при должном подходе реализовать жестоко-маниакальную идею, заложенную в проект разработчиками. И поначалу Manhunt действительно радует в этом плане даже побольше, чем первая часть. Стартовые уровни всецело погрузят геймера в атмосферу ужаса и страха перед животной сущностью сошедших с ума психопатов. Мы побываем в тюрьме для маньяков, где один заключённый, простите за прямоту, мочится сквозь решётку, а второй кидается коричневатой массой, подозрительно напоминающей человеческие экскременты. Далее посетим фетиш-вечеринку с ряженными в противогазы и прочие комбинезоны для озабоченных на одно место посетителями. И, наконец, пронаблюдаем, как заживо пилят людей и снимают процесс на камеру умалишённые в свиных масках. Геймплей будет полностью соответствовать окружению и заложенной в первой части общей механике. По локации ходят-бродят во всей своей пёстрости супостаты, а мы, достаточно слабый в ближнем бою экс-больной-на-голову, занимаемся их методичным уничтожением. И лучше с максимальной жестокостью. Как и прежде, мы не можем не только замочить неприятеля в честной драке один на один, но и подкрасться незамеченным со спины и совершить ритуал казни. Последние бывают трёх видов (в зависимости от степени жестокости) и выполняются посредством QTE, которое впервые в истории игроиндустрии выглядит не как последовательное нажатие кнопок на клавиатуре, а как дёргание мышки в разные стороны. Учитывая колорит уровней и противников и первоначальное разнообразие казней, происходящее на экране начинает напоминать кровавую вакханалию, и уже было собираешься дать Manhunt 2 награду самого кровавого проекта в истории современного искусства, в целом. Мгновенно забываешь и о старике Лекторе и даже о мегакровавой "Техасской резне бензопилой". Но...
Не казнить, но и не миловать
Спустя 3-4 левела Manhunt 2 неожиданно меняет курс. В руки главгерою вручается огнестрельное оружие, и на брутальном stealth-action можно с горестью ставить жирный крест. Дробовики, "Узи" и пистолеты мигом превращают умирающего от трёх ударов с кулака хиляка в могучего гангстера. В этом проглядывается кардинальное отличие от первой части - там баланс огнестрельных и ручных боёв был достаточно бережно соблюдён, здесь же "пушки" подчистую убивают интерес к скрытности, брутальности и казням. Наверное, решающую роль сыграла система укрытий, ныне - обязательная для любого мало-мальски серьёзного проекта, а в оригинале - напрочь отсутствовавшая, ввиду чего протагонист был уязвим для большого скопления врагов. Сами перестрелки не выдерживает никакой критики - интересность шутер-составляющей тут колеблется примерно на уровне GTA: Vice City, угробленная, к тому же, неудобной камерой обзора. На глазах блекнут и карты - сплошные склады, небоскрёбы и офисы весьма редко разбавляются серьёзными дизайнерскими работами, вроде киностудии. С лиходеями схожая ситуация - разношёрстые банды из первой части канули в небытие, их места, в большинстве своём, заняли банальные мордовороты в официальных костюмах. Впрочем, главная трагедия состоит всё же в том, что шутер-составляющая поглощает все зачатки довольно сильного и интересного stealth'а. Алгоритм прохождения уровней становится абсолютно аналогичным для каждого: забить двух-трёх недругов втихаря, заполучить, в конце концов, пистолет/обрез/M16(по праздникам), а потом перестрелять всех несогласных с нашей точкой зрения к чертям собачьим. Заинтересованность казнями угасает сиюминутно - зачем, спрашивается, прятаться по тёмным местечкам и выжидать, пока обидчик повернётся к нам спиной, если проблему можно решить в стиле Тони Монтаны. Хотя, честно признаться, ближе к середине игры и сами казни начнут смотреться малоэффектно. Бесхитростные, абсолютно бытовые убийства в тёмных подворотнях - не чета утоплению в унитазе или поджариванию на электрическом стуле. За умерщвления особо жестокого рода, правда, полагаются очки стиля, но нужны они чисто для удовлетворения собственного маниакального эго. Даже финальный бонус-уровень даётся исключительно за прохождение кампании на высоком уровне сложности, а отнюдь не за наши наклонности к лицезрению корчащихся от боли и ужаса жертв.
Не геймплеем единым
Из-за всех вышеперечисленных недугов вам наверняка захочется удалить Manhunt 2 уже после половины кампании, но прекрасный сюжет - безусловно, главное достоинство проекта - заставит снова и снова приканчивать охотников-психопатов вплоть до финальных титров. Сценаристам Rockstar удалось сделать практически невозможное - написать фабулу, заставляющую закрыть глаза на многочисленные огрехи и проходить всё дальше и дальше, лишь бы узнать, чем же там всё кончилось в итоге. С оригинальной частью, кстати, связи совершенно никакой. Новая история рассказывает о некогда известном учёном Дэниеле Лэмбе, который по непонятным до поры до времени причинам угодил в психушку на шесть лет. В данном заведении (которое, как уже упоминалось выше, вы увидите собственными глазами во время одного из уровней) он почти полностью потерял память, зато приобрёл друга - сурового и беспощадного Лео, остающегося таковым (беспощадным и другом, в смысле) после случайного выхода обоих на волю. Лео подстрекает Дэнни к мести виновным за испорченную судьбу, вследствие чего главный герой постепенно начинает превращаться в одержимого маньяка. В результате же оказывается, что Лео - никакой не товарищ вовсе, а вторая личность внутри Дэнни - эдакая тёмная сторона на манер Эдварда Хайда из известной повести Стивенсона или Тайлера из "Бойцовского клуба". На наших глазах развернётся настоящая психологическая драма, полная не до конца понятных моментов и загадок. Разгадать их предстоит самому геймеру. Без преувеличений - тутошняя фабула пока что основной кандидат на номинацию "лучший сюжет" в игровом хит-параде года.
Они убили Дэнни?
Если бы не блестящий интригующий сюжет, второй Manhunt получил бы итоговую оценку на балл-полтора меньше, это уж точно. Перед нами морально устаревший, ограниченный боевик, ничем не выделяющийся на фоне калейдоскопа более качественных и внешне привлекательных проектов. Но, чёрт возьми, не верится нам, что после двух-трёх часов игры вы останетесь безразличным к судьбе Дэнни. Эта игра затягивает, увлекает, погружает с головой. Геймплеем или сюжетом - какая разница?
1414 Прочтений • [Manhunt 2 - Опоздал на два года] [28.05.2012] [Комментариев: 0]