Call of Duty: Modern Warfare 2 - Парад спецэффектов
Парад спецэффектов
Позапрошлый год стал для двух главных игровых WW2-сериалов - Medal of Honor и Call of Duty - во многом определяющим. Волей Electronic Arts первая линейка так и осталась прозябать на полях брани Второй мировой, а Infinity Ward с Activision решились на кардинальные меры и сменили приевшийся сеттинг самой кровопролитной войны человечества на тему борьбы с нынешним терроризмом. Как результат, Airborne чуть не стала последним гвоздем в гроб Medal of Honor, а вот Modern Warfare не только продвинула Call of Duty далеко вперед и, чего уж мелочиться, порвала в клочья игровую общественность, но и, по сути, дала жизнь новому циклу шутеров отменного качества. После того как четвертая часть CoD изрядно нашумела, в Activision задумались над тем, а не сделать ли им из Modern Warfare отдельную интеллектуальную собственность. Логичность и обоснованность этих намерений неоспорима, так что долго разглагольствовать по этому поводу мы не будем. Но работающие на упомянутого издателя маркетологи и прочие пиарщики обнаружили, что без приставки Call of Duty заведомо хитовая Modern Warfare 2 хуже узнается среди населения, поэтому разделения - пока что? - не произошло. Но не произошло его только формально, ибо и невооруженным глазом видно: пока Treyarch продолжает возиться с, в общем-то, старым форматом линейки, ребята из Infinity Ward идут своей дорогой. Под флагом Modern Warfare, а не Call of Duty. Мы это вот к чему. Если в 2007-ом возродилась вера в Call of Duty, то в 2009-ом Modern Warfare подтвердила свою жизнеспособность и право на отдельную жилплощадь. Да еще как подтвердила. Умри, но не сейчас
Разумеется, никаких фашистов. Как и два года назад, мы будем сражаться с националистично настроенными террористами. После смерти Имрана Захаева прошло пять лет. Парадоксально, но этот убитый нами головорез, отбросив коньки, превратился в героя России, а его черное дело продолжает множество преемников, среди которых - Владимир Макаров, пособник почившего Имрана и по совместительству новый главный антагонист - точнее, один из главных антагонистов. На сей раз ситуация даже серьезнее и глобальнее, чем в первой Modern Warfare. Макаров подминает под себя всю Россию, которая вот-вот вступит в войну с США. Разбить хрустальные мечты террористов о чугунный зад реальности по традиции поручается нескольким спецподразделениям и - в частности - нашим героям, Джозефу Аллену, Гэри Андерсону, Джеймсу Рамиресу и старине Мактавишу, более известному под никнеймом Соуп. Кроме Мактавиша, к слову, мы снова повстречаем и другую визитную карточку серии - постаревшего, но по-прежнему бодрого духом и телом капитана Прайса. Будете смеяться, но в Modern Warfare 2 присутствует вполне съедобный и даже интересный сюжет. Конечно, здешний сторилайн пестрит глупостями, наивностью и излишним пафосом, кое-где догоняя в этом игры со словами Tom Clancy's в названии, но несколько сюрпризов он вам всенепременно преподнесет. Что уж говорить о бешеном, чумовом сценарии, который стал еще жестче и быстрее, чем в первой Modern Warfare. Судя по всему, чувство меры покинуло стены студии Infinity Ward (надеемся, навсегда), потому что в обозреваемом проекте вау-момент сидит на вау-моменте и вау-моментом погоняет. Прохождение одиночной кампании займет у вас всего около 5-6 часов - но за это время вы испытаете больше адреналинового кайфа, чем от половины вышедших в этом году шутеров. Вместе взятых, конечно же. Чтобы развлечь и увлечь публику, Modern Warfare 2 изгаляется как может. Вот вы с помощью двух ледорубов взбираетесь на отвесную скалу в горах Казахстана, чтобы потом среди ангаров и МИГов устроить террористам настоящую бойню, а затем нахально смыться с места происшествия на снегоходе. Через пять-десять минут вы попадаете в московский аэропорт "Шереметьево", переименованный в честь Захаева, где поливаете пулеметным огнем толпы гражданских и забрасываете гранатами отряды ФСБ. Вы носитесь по трущобам Рио-де-Жанейро, очищая квартал за кварталом от местных экстремистов. Из огня да в полымя, а потом - в пекло, а потом - в ледяную воду, а потом - в воздух. Новая Call of Duty постоянно искрится контрастами, накаляет страсти, шокирует, а кое-где буквально заставляет аплодировать. Пускай все происходящее отдает голливудской бутафорией - но, черт возьми, Modern Warfare и задумывалась как дорогущий крышесносящий блокбастер в духе "Крепкого орешка 4.0", "Скалы" или "Умри, но не сейчас"! Драйвовый фарс напополам с дьявольски привлекательной клоунадой. Не ищите в детище Infinity Ward глубокого смысла и железной логики. Ни в коем случае не вздумайте придираться к Modern Warfare 2 из-за напускных философствований о патриотизме, гражданском долге и прочих высоких вещах, популярного нецензурного русского слова из трех букв, которое непонятно что делает в Бразилии (хотя куда только русские ни забирались), или киношных штампов. Просто наслаждайтесь. Тем более что умопомрачительный набор разномастных аттракционов этому очень активно способствует. Игра побалует вас президентским бункером, пылающим Вашингтоном, возвышающейся над бескрайней водной гладью бурильной станцией, дикой российской глубинкой, концептуальной крепостью, беспросветной пылью Афганистана - и это даже не десять процентов той вкуснятины, что ждет вас в Modern Warfare 2. Порой кажется, что Infinity Ward даже немного переборщили со всей этой феерией: мозг попросту не успевает "переваривать" увиденное - но, тем не менее, требует еще и еще. И еще. ...И тут игроки, купившие или собирающиеся купить лицензионную копию проекта от "1С", получают сочную пощечину. Непосредственно локализация-то вышла относительно неплохой, но в ней заблокирован уровень с аэропортом - тот самый, где игроку предлагается изрешетить из пулемета пару десятков мирных обывателей. Мол, слишком неполиткорректно, жестоко и все такое. При этом почему-то был проигнорирован тот факт, что описанная миссия важна для сюжета. Было забыто и о том, что игрок, в общем-то, может и не шпиговать свинцом гражданских. Да и цензура, как говорится, должна быть в головах - причем разработчики на протяжение всей одиночной кампании (включая весьма оригинальные титры) дают понять: все это - понарошку, к этому нельзя относиться серьезно. Впрочем, наше дело - сообщить, а тем временем пытливые славянские умы уже нашли способ включить миссию, на которую в локализации несправедливо повесили амбарный замок. Фан эссенциале
Новая Call of Duty не нуждается в элементах RPG, тактической составляющей, открытом мире и других модных фишках, которыми в наши дни пичкается чуть ли не каждая второсортная стрелялка. Никакого ненужного выпендрежа - только Его Величество Драйв со своей супругой Ее Величество Динамикой. Геймплейно Modern Warfare 2 - практически точная копия своей <мамы> 2007-го года выпуска. Рельсово-классические побегушки по уровням с возможностью пройти к цели вон по тому переулку, а не по вот этому, стадами вооруженных приматов и фантастическими количествами объектов окружения, которые взрываются, горят, орут, стреляют, грохочут и мн.др. Деструкцией в Modern Warfare 2 любуешься: она завораживает и вызывает благоговейный трепет - во многом благодаря тому, что игра весьма технологична. Не то чтобы Crysis уделывает, но бурно выраженного уважения за свою техническую начинку заслуживает однозначно. Причем не только за картинку - за звуковое сопровождение, оптимизацию и физическую модель тоже. Словом, гранаты взрываются правдоподобно и красиво, пули у виска свистят устрашающе, обстановка разбивается на части эффектно, текстуры не вынуждают писать потом в рецензии "текстуры - бедные/плоские", а светотень, как ей и положено, усиливает и без того затягивающую атмосферу. Но игра - из-за своей потрясающей кинематографичности плюс прекрасной постановки - удивляет и держит в постоянном напряжении и в относительно тихие моменты. Местами саспенс почти зашкаливает. Опасная игра в прятки под прикрытием почти непроглядного снежного бурана, попытки словить затаившегося в дыму противника в тепловизорный прицел, блуждания по зимнему лесу, кишащему вражескими патрулями, - ощущения от подобных "как бы спокойных" эпизодов близки к тем, что принесла с собой два года назад та самая миссия в Припяти. Эх, если б еще супостаты хотя бы капельку умнее были - а то совсем уж "мясные", разве что стреляют метко и гранатами ловко швыряются. В любом случае одиночная кампания - это далеко не вся Modern Warfare 2. Кроме сюжетного сингла, в игре присутствует режим спецопераций, где вам предстоит - или в одиночку, или на пару с живым, а не кремниевым товарищем - принять участие в испытаниях самого разного характера. Здесь и аркадные заезды на снегоходах, и стелс-задания, и побоища с последствиями в виде не одного десятка остывающих вражеских тел. А удовольствия - не меньше, чем от аналогичного режима из Rainbow Six Vegas 2. А от мультиплеера удовольствия еще больше - даже несмотря на парочку поросят, которых Infinity Ward подложила фанатам. Шутер года
Вот таким должен быть крутой линейный шутер - быстрым, динамичным, драматичным, красивым, бескомпромиссным и насыщенным. Скорее всего, Modern Warfare 2 будет признана подавляющим большинством игровых изданий лучшим FPS 2009 года, и, надо сказать, она этого более чем достойна. Что еще радует: триквел, мы уверены, обязательно будет. И, наверное, в его имени уже не будет волшебных слов Call of Duty - но слова Modern Warfare после сногсшибательного сиквела стали не в меньшей степени волшебными. Ходят слухи, действие следующей Medal of Honor будет разворачиваться не в годы Второй мировой (аллилуйя, братья и сестры!), а в наши суровые времена, причем мишени сменят нацистскую форму на одеяние фанатичного исламиста. Что-то нам подсказывает, что MoH пойдет путем CoD - только с двухгодичным запозданием. Если в EA не напортачат. P.S. В первый же день после своего релиза Modern Warfare 2 продалась в количестве около 4 млн. экземпляров. Ну какие тут могут быть комментарии!?
971 Прочтений • [Call of Duty: Modern Warfare 2 - Парад спецэффектов] [28.05.2012] [Комментариев: 0]