Clone Wars "Не сотвори себе кумира"Библейская заповедь
В любом жанре компьютерных игр, а точнее поджанре, есть свой эталон. Стратегии в реальном времени непомерно гордятся WarCraft, поклонники сетевых шутеров до сих пор с замиранием сердца вспоминают первые баталии в Counter-Strike, а любители покликать мышкой сто раз в минуту и зарубить в два раза больше монстров за такой же период времени отказываются почитать что-либо кроме великого и ужасного Diablo. Подражатели редко бывают успешны и оригинальны, и в большинстве своём получают не поддающийся обжалованию приговор - клон. Играют геймеры в клоны даже порой с удовольствием, но всё равно не перестают удивляться - почему та или иная деталь геймплея хуже, чем в прародителе? А потому быстренько отправляют горе-копию прочь с жёсткого диска.
Они в ответе за тех, кого приручили
С Torchlight ситуация ещё печальней - перед нами не просто клон, а... клон клона. В 2005 году свет увидела достаточно неплохая shareware-RPG под названием Fate. Геймплей, представляющий собой бездумное выкашивание недругов на манер первой Diablo, был достаточно ладен, графика - мультяшной и в некотором роде даже стильной, но не более. Главной особенностью оказались случайно генерируемые подземелья, монстры и даже побочные квесты, что непосредственно подстраивались под уровень персонажа. К сожалению, игровой процесс страдал однообразием, а ограниченная система развития персонажа была не в состоянии его разбавить. Torchlight копирует своего отнюдь не легендарного предка практически целиком и полностью. Начиная от самой механики (опять генерация подземелий, миссий и противников), заканчивая более мелкими деталями. Например, в нашем распоряжении, помимо главного героя (или героини) снова окажутся питомцы. На выбор, правда, предоставлены исключительно кот и пёс, однако функции идентичны. Во-первых, расширять инвентарь своего хозяина и бегать в город продавать вещи. Почти как в недавнем дополнении к Sacred 2. Вторая обязанность четвероного чада - кромсать врагов. И если в классическом, так сказать, облике друзья человека весьма слабы, то стоит их покормить рыбкой, как те превращаются в устрашающих чудищ разного вида и силы - от огра до скорпиона - и сносят всё, что мешает протагонисту. Согласимся, выглядит круто и феерично, но, друзья, абсолютно тоже самое мы уже видели в Fate. Неужто нельзя было хоть капельку фантазии проявить? Или нынче под копирку всё положено мастерить? С визуальным оформлением - схожая ситуация. Нет, графика достаточно симпатична. Весёлые и яркие персонажи, нарочито обезображенные и обозлённые монстры, что смачно находят свою гибель на поле боя. Всё, казалось бы, способствует радости глаза. Но опять же - это же надо так не уважать самих себя, чтобы практически полностью перерисовать интерфейс, шрифты, и даже многие модели супостатов и предметов прямиком из Fate. Из-за такого вопиющего плагиата у некоторых особо честных геймеров вообще может появиться желание отключить игру. Чисто из принципа. А ведь за такое воровство ещё просят целых 20 долларов.
Подземелья без драконов
Ну, касательно игрового процесса - сюда, опять же, перекочевали все недостатки сами догадайтесь кого. Рубать монстров достаточно интересно первые часа два, но потом банально начинает рябить очи. Бесконечные побоища практически лишены всякого смысла. Если в Diablo или более свежем Titan Quest мы радовались каждому новому уровню, с умом подходили к поднятию характеристик, подбирали идеальные вещи в соответствии с резистами, то здесь обо всех подобных прелестях RPG-кухни можно преспокойно позабыть. Если мы качаем хоть что-нибудь, не забываем вовремя обновлять снаряжение, да не зеваем выпить оздоровительное зелье, если вдруг главгероя поранили сильно, то о каких-либо трудностях в прохождении можете не задумываться. Смело подпирайте голову одной рукой, а вторую держите на мышке. Ну и спички в глаза вставить не забудьте. Исследовать тутошний мир, состоящий целиком и полностью из подземных пространств, так же неинтересно и скучно. Генерируются они уж чересчур случайно и зачастую страдают отсутствием какой-либо механики и логики в построении. Можно по десять минут шататься по громадному и полупустому подземному комплексу, дабы потом наткнуться на квестовых монстров, устроивших свидание в маленькой коморке. Город всего один и проводить в нём будем по паре минут перед тем как снова и снова опуститься в шахты. Миссии разнообразием не радуют, особенно побочные. Сторонние квесты мы бы вообще советовали обходить стороной - генерируются они бесконечно и проходить их можно не то что месяцами, а вовсе до старости. Полезными предметами они не побалуют, разнообразием тоже - убей или принеси. С сюжетными заданиями, как бы, ситуация получше, но, к примеру, повторно их проходить не возникает никакого желания. Хотя парочка достаточно прочных и интересных в убиении боссов (особенно финального это касается) нам всё же попадётся - отдадим разработчикам должное. Единственная, наверное, отдушина - это ролевая система. Эх, её ещё бы подкрепить стимулом, а то, как уже отмечалось выше, о прокачке героя как-то и не задумываешься. К нашим услугам три полноценных класса (не спёртых с Fate, кстати) - воин, волшебник и лучница. Если захотите действительно попробовать свои силы в умении правильно развивать героев - запускайте четвёртый, наивысший уровень сложности. Там монстры бьют достаточно сильно, вещи придётся подбирать исходя из сопротивлений, равно как и заклинания. Каждому персонажу доступно по три школы развития, и если пойти не тем путём, то можно преспокойно отправлять его на свалку. Которая здесь, кстати, оформлена "официально" и зовётся отставкой. Взамен - право сотворить прямого потомка и передать тому семейную реликвию в виде любой вещицы, которая впоследствии будет нехило улучшена. Но, уважаемые геймеры, мы вас предупреждаем - от описанных в данном абзаце прелестей будет толк исключительно на высочайшем левеле, который окажется под силу лишь матёрым хардкорщикам. В противном случае, рискуете отправлять подопечного в отставку по десять раз.
Blizzard, спаси!
Впрочем, описанное выше вряд ли спасёт игру. Ведь перед нами - типичная "казуалка", от которой ожидаешь одновременно и простоты, и интереса. А всё это мы уже проходили, друзья, в Fate. И в первом Diablo, кстати, тоже, только там происходящее на экране действо было раз эдак в пять интересней. Короче говоря, если два только что указанных проекта вы по каким-то причинам не пробовали, то вполне можете потратить парочку вечеров на Torchlight. Это достаточно яркое, хотя и однобокое развлечение наверняка найдёт своё нишу из-за лёгкости в освоении. Ну а настоящим поклонникам жанра всё же советуем ждать Diablo 3. Потерпите, дорогие, потерпите. P.S. К слову, через год-полтора девелоперы планируют запустить MMORPG в этой же вселенной и со схожей механикой игрового процесса. Что ж, делаем ставки, господа. Может хоть в онлайне выстрелят?