Игровая индустрия 90-ых имеет фундаментальное различие с индустрией 2000-ых. Раньше всем было глубоко плевать, похоже ли на настоящую жизнь происходящее на экране. Главное - получить кайф и расслабиться после тяжёлого рабочего/учебного дня. В пору нынешнюю же всё иначе. Стрелялки с террористами обязаны списываться с всамделишных операций спецназа, успех танковых баталий следует непременно рассчитывать из тучи технических характеристик, и даже никогда не происходивший ядерный апокалипсис должен смотреться как в учебниках о холодной войне. Но в 2004 году доселе никому не известные поляки из People Can Fly пошли против сложившихся стереотипов. Их Painkiller, казалось бы, не способен привлечь внимание широкой аудитории - ещё бы, шутеров, где нужно лишь тупо мочить стада монстров, бегая по уровням с простейшей механикой, уже тогда было пруд пруди. Но People Can Fly доказали, что именно таких проектов публика и ждёт - просто надо вплести в происходящее запредельную долю драйва и эмоций. Выстрелило, зацепило, увлекло. Игра была тёпло принята общественностью, получила причитающуюся порцию оваций, но не получила полноценного продолжения, что для любой успешной серии смерти подобно. Решив подзаработать деньжат, People Can Fly выпустили довольно успешный аддон Battle Out of Hell, а потом благополучно разругалась с издателем и вообще перестали существовать как независимая компания. Painkiller блуждал по рукам, поправился на ещё одно дополнение по прозвищу Overdose (весьма странное во всех отношениях, хотим заметить), а заветной циферкой "2" так и не обзавёлся.
Демофобия вместо демонфобии
Зато полки бутиков с дисками и прочей развлекательной челядью недавно опять вспомнили про некогда славное имя Painkiller. Снова под соусом дополнения, снова от неизвестных разработчиков и снова от тех же издателей. Доверчивые души даже поверили, что нас порадуют старым добрым зубодробительным мясом и готовы были закрыть очи на престарелый графический движок. Но даже скрестив пальцы, охарактеризовать Resurrection как аддон язык не поворачивается. В распоряжении оказывается шесть абсолютно нелогично построенных, громадных уровней, "от фонаря" напичканных монстрами самой разной пошивки. Старые знакомые из предыдущих частей попадаются вперемешку друг с другом, нисколечко не обращая внимания на окружающую стилистику. Готические подземелья встретят нас пьяницами-доходягами, а кладбище затонувших кораблей - солдатами Второй мировой. Самое печальное, пожалуй, даже то, что новый вражеский экземпляр всего один - противный глиняный тролль, что слабенько бьёт вблизи и больно палит огнём издалека. Боссов зато пять, хотя оригинальным предшественникам они явно не чета - убиваются бездумным скармливанием арсенала и любят услужливо застревать в предметах интерьера. Не надейтесь пробежать всего одну главу быстро и вприпрыжку - тутошние уровни просто огромны, вмещают, в среднем, по 600-700 неприятелей. Прохождение левела порой может затянуться на час-полтора, и это если не искать скрытые места с артефактами и не выполнять задания карт Таро. Враги отныне не зачищаются от комнаты к комнате - локация свободна для изучения, и ликвидировать недругов можно в произвольном порядке, даже не реагируя на некоторых особей. Всё это в сумме превращает когда-то куражные и экстремальные перестрелки с целью выжить, не дать монстрам себя окружить в достаточно скучные и бесцельные мытарства, отягощённые вопросами, как я заблудился, где не там повернул, какой респаун монстров пропустил.
2 балла
На единицу нового супостата (точнее, двойку - у нашего тролля ведь ещё имеется старший собрат более крупных размеров, но это не в счёт) - столько же новых оружий. Не смотря на то, что в настройках почему-то значатся аж четырнадцать прототипов, всего "пушек" шесть: пять из них перекочевали прямиком из оригинального произведения, ну а на одну новинку разработчики всё же сподобились. Стреляет она особо смертоносными кольями в режиме основного огня и достаточно бесполезными, но взрывоопасными баллонами - в альтернативном. Особого применения "пушка" не найдёт - изначальный баланс стволов на хромоту не жаловался, но вот, к примеру, в том же мультиплеере наверняка у модернизированного огнеколомёта сыскались бы почитатели. Чёрта с два! Желающих посоревноваться с вашим покорной слугой в меткости и ловкости не обнаружилось за три дня. Прибавьте сюда отсутствие обещанного кооперативного прохождения и вообще каких-либо изменений, даже косметических на манер свежих моделей стрелков, и можете смело хоронить мультиплеер Resurrection. Наверное, единственная составляющая, что выдерживает конкуренцию с первой частью, - это сюжет. И то - ввиду откровенной слабости оного в оригинале. Участие в событиях предстоит принимать от лица Уильяма Шермана - секретного агента по кличке Дикий Билл. Диверсант выполнял грязные поручения государственной важности - устранял наркодельцов, политических преступников и прочих противников американской мечты. Но однажды его взрывчатка сработала на автобус с ни в чём не повинными гражданскими, и тёзка Гейтса решил заслонить собой большой бум, в результате чего очутился там, куда всех до этого момента отправлял - на том свете. Мир иной оказался не так прост: ангелы и демоны, пронюхав об умениях и опыте главного героя, предложили тому кое-какую сделку, и теперь на протяжении 7-8 часов геймплея нам придётся воплощать или не воплощать её условия. Стоит отметить, что кое-какая интрига в сценарии присутствует, и финал обязательно покажется оригинальным, особенно на высочайшем уровне сложности. А вот музыка огорчила. Металл уже не так добротен, всё чаще заменяется эмбиентом, что очень даже повлияло на низкую степень драйва во время перестрелок. Зато удались непонятной природы рёвы и вои, что постоянно издаются невесть откуда. Моментами становится жутковато.
Киллер Painkiller'а
Так должна была выглядеть средней популярности модификация к первому Painkiller годика эдак 2004-2005-ого. В принципе, Homegrown Games и не скрывает схожей позиции: надпись "Fan made product", что мелькает во время пятиминутных (!) загрузок - прямое тому подтверждение. Ressurection же - ни в коем случае, даже косвенно, не продолжение великолепной игры.