Borderlands с первых моментов после своего анонса начала активно привлекать к себе внимание со стороны геймерской братии. То подозрительное затишье со стороны пиарщиков, то почти кардинальная смена стиля - Gearbox Software умеет подразнить и заставить понервничать. Заводил еще и тот факт, что, как все знают, эта студия умеет делать качественные, запоминающиеся, атмосферные игры. Вспомните хотя бы Brothers in Arms: Hell's Highway - один из лучших шутеров прошлого года и один из тех немногих проектов, по которым вполне можно снять классный во всех отношениях фильм. Так вот, если по мотивам последних Brothers in Arms можно смело выдать отличную киноленту в духе "Спасти рядового Райана", только еще круче, то Borderlands так и просится на роль основы для занятных комиксов или мультфильмов. Если вам уже захотелось поиграть в новенькое творение Gearbox Software и вот прямо сейчас отлипнуть от монитора и побежать в магазин за диском или залезть на торенты за образом, не спешите и прочитайте следующее предупреждающее предложение. В Borderlands от ролевой игры примерно столько же, сколько в сериях Diablo и Sacred или Hellgate: London, даже, пожалуй, еще меньше, а шутинг в ней, чего греха таить, приедается через пару-тройку часов. Но мы все-таки надеемся, что вы после только что прочитанного не передумали хотя бы взглянуть на этот проект. Потому что он заслуживает быть замеченным. Welcome to Pandora
Borderlands можно полюбить хотя бы за ее уникальную атмосферу. Первые секунды стартового ролика - и дух этой игры уже тебя зацепил. Gearbox Software представляет тебе Пандору - планету, погрязшую в постапокалипсисе и бардаке, поверхность которой ты и будешь топтать виртуальными сапогами. И тут же, еще через несколько мгновений, всплывают различные ассоциации с "Безумным Максом" и... "От заката до рассвета" - и становится понятно: тебя ожидает что-то на грани циничного трэша - в положительном понимании слова "трэш". Пандора - интересное, яркое и совершенно раздолбайское космическое тело. От каждой ее песчинки веет авантюризмом и наплевательством на скучную мораль. Под стать этой планете и герои, в шкуре которых предлагается побыть игроку. Рисковые кладоискатели, которые не прочь при запахе солидной выгоды замарать руки в чьей-нибудь крови. Встречайте. Пофигистичный, надменный, флегматичный Мордекай, носящий на голове подобие кожаной пилотской шапки образца начала прошлого века с характерными пилотскими же очками. Классический громила Брик, чье имя переводится с английского как "кирпич" и уже только от одного свирепого вида которого развалится на части что угодно. Чернокожий солдафон Роланд, одетый в камуфляжные штаны - вроде тех, что пользуются популярностью, например, у металхедов и скинхедов. И, конечно же, сексуальная, циничная, дерзкая нахалка Лилит, по сравнению с которой главная героиня American McGee's Alice - так, почти безобидный чертенок. Каждый представитель этой колоритной компашки жаждет отыскать полумифическое - будете смеяться - Убежище (да-да, The Vault - прямо как в одной постъядерной ролевой игре, имя которой слишком известно для того, чтобы его называть). Собственно, найти это самое Убежище и есть наша изначальная первоочередная цель. Все сказанное выше само по себе нехило раззадоривает, не правда ли? Но в Borderlands есть еще и нелепые крабочервяки, и паукомуравьи, и сводные братья птеродактилей, и полузаброшенные заправочные станции, и большущие ветряки. И револьверы типа знаменитых "Магнумов". И жизнерадостные, влюбленные в музыку и танцы роботы, которые даже больше похожи на урны для мусора, чем всеми обожаемые пищалки-тарахтелки из "Звездных войн". И много чего еще. Мир Borderlands - это крайне удачная смесь футуристического постапокалипсиса, Дикого Запада и американского захолустья из все того же "От заката до рассвета". Саундтрек впитал в себя и нотки кантри, и беззаботную отмороженность рок-н-ролльных и блюзовых песенок пятидесятых-семидесятых - вроде каких-нибудь In the Summertime или Rock Around The Clock. Повсюду - типажи и образы, которые явно были позаимствованы у Дикого Запада, нарисованного в классических приключенческих книгах и фильмах/мультфильмах о временах "золотой лихорадки": алкаш-грубиян, высокомерная барышня, барыга-авантюрист, немного чокнутый одноногий слепой старик с двустволкой... Перечислять можно долго. Шаржи - на каждом шагу. А рядом со всем этим - бегло говорящие и даже поющие по-английски забавные жестянки, компьютерные терминалы и гармонично вплетающиеся в весь этот бедлам намеки на мистику и магию. С точки зрения атмосферы Borderlands, может, не гениальна, но довольно близка к этому определению. What a wonderful world
Сюжетная линия Borderlands интригует, но развивается очень медленно и неохотно, поэтому проходить эту игру ради фабулы - плохая затея. Но пройти творение Gearbox ради затягивающего, как в Diablo 2: Lord of Destruction, игропроцесса, интересной вселенной и концентрированной атмосферы скорее стоит, чем нет. По просторам Borderlands можно перемещаться "почти свободно": получение пропуска в часть локаций нужно будет заслужить. Поначалу, когда в распоряжении еще нет автомобиля, а функция телепорта от одного подобия waypoints к другому недоступна, бесит то, что нужно наматывать скучные километры на своих двоих, из-за чего исследование Пандоры слегка раздражает. Но терпеть необходимо недолго - и вот уже у вас есть возможность оседлать резвую машину, оснащенную парочкой убойных сюрпризов для разного рода неприятелей, и прыгать по миру с помощью специальных терминалов. Названия локаций, как и вся атмосфера, сквозят американщиной в целом, Диким Западом в частности и постапокалиптичностью: все эти почти безжизненные, ссохшиеся пустоши badlands, строго обязательные для любой верной традициям action-RPG вариации на тему пещер и подземелий mines... Copy-paste, скажем сразу, везде и всюду, но каждый регион имеет четкие отличительные признаки и свои фишки. А так как внешний вид - в том числе дизайн - Borderlands без пяти минут бесподобен, требовать от нее большего было бы неприлично. Преобладают бурые, серые и тому подобные, спокойные, цвета, но нашлось место и для сочных, местами даже кислотных красок. Хотя скорее не красок, а карандашей: Borderlands действительно выглядит как нарисованная карандашами от руки картинка. И, надо сказать, cel-shading, подчеркивающий нереальность и гротескный характер происходящего, новорожденному детищу Gearbox Software весьма к лицу - так же, как в случаях с XIII, Street Fighter 4 и последним Prince of Persia. Но о технологиях - чуть позже. Впрочем, мы не удержимся и - для затравки - скажем: выглядит Borderlands, как любят говорить американцы, на миллион долларов. Wow, you're not dead yet?
Геймплейно Borderlands - это приблизительно то, чем должен был получиться и чем, к сожалению, не получился Hellgate: London. От action-RPG ей досталась система накопления опыта и роста в уровнях, в большинстве своем сводящиеся к отстрелу всего живого многочисленные квесты с градацией на основные и побочные, классы персонажей, урезанные до, по сути, исключительно пассивных навыков ветки скиллов и, разумеется, тонны снаряжения с всенепременными инвентарем, "куклой", лутом и деньгами. Остальное - это хорошо знакомый всем вам шутинг а-ля первая Call of Duty, только на футуристический лад. Классы - тоже вполне типичные для action-RPG и cRPG архетипы. Мордекай - Охотник, эдакая помесь скаута и воришки с соответствующими скиллами. Предпочитает пистолеты и снайперские винтовки, дружит с огненной птицей. Роланд - Солдат, адаптировавшийся к миру Borderlands паладин. Наиболее благосклонен к боевым винтовкам и шотганам, обучен устанавливать боевые турели. Брик - Берсерк, воплощение образов варвара и "танка"; у него даже она из веток скиллов так и называется - Tank. Не хуже профессионального боксера орудует своими пудовыми кулаками, умеет входить в режим Берсерка (повышаются сила и скорость регенерации), деструктор-пироман. Лилит - Сирена, не очень ярко выраженный маг, не брезгующий огнестрельным оружием. Впрочем, ее специализация - не простые пушки, а с элементальным уроном (огонь, электричество и т.п.); главная же отличительная черта - способность становиться на время невидимой и при этом бегать, как заправский спринтер. Авторы, кстати, проигнорировали не только возможность широкого использования кучи самых разных активных навыков, но и стандартный для action-RPG набор параметров - силу, выносливость, ману, ловкость и проч. Левел-ап означает свободный балл для прокачивания скиллов, а также автоматически увеличенные "потолок" хитпойнтов и повреждения. Плюс, чем чаще используешь определенный вид оружия - пистолеты, SMG, боевые винтовки, дробовики, "снайперки", гранатометы или кое-что еще, о чем мы умолчим, дабы не испортить сюрприз, - тем выгоднее использовать его и впредь. Пользуясь случаем, передаем пламенный привет Oblivion. И вот в чем парадокс. Вроде бы вышесказанное означает, что каждый класс довольно сильно привязан к соответствующим типам оружия. Но на деле все не совсем так: дайте в руки Роланда навороченную SMG или добротный револьвер - и наслаждайтесь видом рек вражеской крови. Тем более что наивный ИИ и так и просит свинца. Как видите, RPG-составляющая не так уж и велика. Особенно если учесть отсутствие развернутых диалогов, стад болтливых NPC и пресловутого морального выбора. Но геймплей может похвастаться, кроме скиллов и прокачки, наличием бешеного количества стволов и прочего снаряжения типа брони, модификаторов для гранат и уникальных для определенного класса примочек. Копаться в их характеристиках - настоящий кайф для фаната серий Diablo и Sacred. А уж сколько в Borderlands разнообразных ящичков и прочих ненадежных тайников! А еще в этой игре, как уже говорилось, есть автомобили. А еще в ней есть кооператив. Коробка с карандашами
А еще Borderlands хороша технически. Рассказывать о текстурах, моделях и т.п. по отдельности мы не станем - ограничимся лишь следующими словами: этот проект очень привлекателен. За счет в том числе cel-shading он и красив, и аутентичен - еще больше, чем XIII. По технологичности картинки детище Gearbox Software стоит наравне с последним "Принцем Персии", уступая ему, пожалуй, только в плане эффектов. И при этом не глючит, не тормозит и не просит для игры на максимуме дорогущую видеокарту серии GTX от nVidia и четырехъядерный процессор. Аудионачинка тоже не подкачала: очень качественная гротескная озвучка, отчасти карикатурные звуки выстрелов и взрывов, ненапрягающий саундтрек из разряда "в яблочко". Обидно то, что с объектами антуражей Borderlands практически нельзя взаимодействовать - разве что бочку там с горючим расфигачить или какой-нибудь холодильник, на полке которого - не кефир и колбаса, а патроны с баксами, открыть. Да и физическая модель какая-то уж слишком аркадная, что, конечно, можно списать на дань стилю игры, но как-то не хочется. Впрочем, в Diablo 2: Lord of Destruction и Sacred эта самая физическая модель, в общем-то, отсутствует - и ничего, засиживались и до сих пор засиживаемся за ними одинокими вечерами и ночами. Get off my bus!
Borderlands можно с натяжкой назвать противоречивой - и для этого есть поводы и обоснования, - но в любом случае "за" заметно перевешивает объективные и надуманные "против". С одной стороны, шутинг по глубине и разнообразию приблизительно такой же, как в самой первой Call of Duty, а отыгрышем роли и не пахнет, равно как и полноценной RPG вообще. С другой - в Borderlands интересно играть, а не это ли самое главное? Баланс на месте, амуниции - целый товарный состав, мир - большой и запоминающийся, а квестов и "мяса" более чем достаточно. К тому же, Borderlands по напору своей атмосферы если и не дотягивает до Fallout 3 или, допустим, Pathologic (в оригинале - "Мор. Утопия"), то не очень много. А по яркости и ценности своего стиля стоит рядом с BioShock. Такое в наше насквозь коммерческое время - как пряности в древние времена, т.е. довольно экзотично и непривычно, но очень круто, приятно и ценится на вес золота.
1359 Прочтений • [Borderlands - Слабакам здесь не место] [28.05.2012] [Комментариев: 0]