Неприметная Darkest of Days выпрыгнула невесть откуда прямо в разгар очередного осеннего урагана хитов. Неудивительно, что по игрушке от никому не известной студии 8Monkey Labs моментально проехался тяжеленный каток из разрекламированных высокобюджетных монстров вроде Batman: Arkham Asylum, Red Faction: Guerrilla и Resident Evil 5. От полного забвения творение разработчиков из 8Monkey Labs, ранее специализировавшихся на виртуальных симуляторах популярных азартных развлечений, спасло лишь одно - незаезженная тематика. Darkest of Days только на первый взгляд кажется ничем не примечательной копией то ли Call of Juarez: Bound in Blood, то ли Call of Duty. На самом деле игра совсем не о том и не похожа ни на один экшен, вышедший за последние годы. Darkest of Days совершенно немыслимым образом объединяет в себе относительно внятный сюжет и безумную карусель сразу из нескольких известных исторических эпох: от падения Помпеи до войны за независимость США и Первой мировой. К сожалению, видимая оригинальность и глубина, как это часто бывает, не отменяет внутреннюю глупость, банальность и вторичность.
Эффект бомбочки
Начало Darkest of Days не предвещает сюрпризов и напоминает завязку Bound in Blood. Северная Америка, 1876 год. Главный герой, Александр Моррис, участвует в печально известном сражении при Литл Биг Хорн. В том самом, когда армия генерала Джopджa Kacтepa потерпела сокрушительное поражение от индейцев под предводительством вождей Бeшeного Koня и Cидящего Быка. Раненный Моррис и остатки людей Kacтepa быстро упираются спиной в угол. Кажется, трагическая развязка неминуема. Именно в этот момент игра делает, мягко говоря, неожиданный финт ушами. Пространство разрывается, и прямо из воздуха появляется футуристическое нечто в скафандре, что само по себе яростно разбивает шаблоны. Нечто протягивает руку и предлагает проследовать за ним сквозь время и материю. Отказаться от такого предложения сложно, особенно если над головой у тебя свистят стрелы и летают томагавки. На другом конце пространства героя уже поджидает корпорация КронотеК в лице бровастой дамочки на здоровом широкоформатном мониторе. Корпорация эта вроде как занимается наведением порядка в пространственно-временном континууме. Оказывается, Моррис спасен от смерти не случайно: ему предстоит поработать на КронотеК и разобраться с таинственными террористами, стремящимся пустить привычный ход истории вспять. Поскольку сюжет крутится вокруг путешествий во времени, герою и его коллегам из КронотеКа предстоит побывать в самых разных эпохах: поучаствовать в американской войне за независимость, погонять немцев по полям Первой и Второй мировой, своими глазами увидеть падение Помпеи. Сюжет кажется бредовым, но на деле у 8Monkey Labs получился довольно бодрый сценарий в стиле "Патруля времени" и "Эффекта бабочки" с динамичной беготней по кукурузным полям и лихими полетами на гигантском дирижабле. К тому же, разработчики придумали очень мощную развязку. Несмотря на то, что Моррис участвует в реальных исторических событиях, разработчики абсолютно точно не гонялись за реализмом. Так, русские солдаты времен Первой мировой (1914 год) бегут на врага с криками "За Сталина!" и советскими орденами на груди. Из каких таких книжек коллектив 8Monkey Labs черпал вдохновение - непонятно. В отношении других отрезков истории мы таких грубых проколов больше не заметили, но это не означает, что их нет совсем.
На страже учебников
Геймплей Darkest of Days подчистую скопирован с Call of Duty с поправкой на временные эпохи. В одни руки выдается не более двух образцов огнестрельного оружия. Львиную часть времени герой носится по просторным уровням, укладывает врагов ровными штабелями и участвует в незамысловатых и плохо замаскированных скриптовых сценках. Здоровье восстанавливается автоматически, кругом - "невидимые стены" и пустоголовые болванчики с неким подобие AI в котелке. В заранее определенных местах разрешается подойти к пушке или стационарному пулемету и устроить врагам локальный холокост. Главное - не перестараться. Иногда любое незначительное влияние на историю в лучших традициях Рэя Брэдбери может привести к непредсказуемому результату. Именно поэтому игра подсвечивает важные исторические фигуры синим (враги) и желтым (свои). Этих ребят нужно всеми силами защищать, а в случае с врагами - избегать. Если столкновение все-таки неминуемо, в кармане у Морриса есть специальные роботизированные шарики, ловко, но не фатально вырубающие неприкосновенную персону. Строить из себя Рембо, скажем, с однозарядной винтовкой (типичное оружие конца XIX века) удобно далеко не всегда - 10-секундные перезарядки не благоволят динамике, поэтому в исключительных случаях КронотеК разрешает взять с собой на задание ракетницу, дробовик или пулемет. Тут-то и начинается веселье. Наверное, каждый мальчишка когда-нибудь мечтал повесить на себя несколько десятков килограммов новейшего оружия и отправиться наводить порядок в Римской империи. Оружие, кстати, поддается усовершенствованиям. В офисе КронотеКа за некоторое количество призовых очков можно увеличить скорострельность, количество патронов в обойме, скорость перезарядки и улучшить точность стрельбы стволов. Сами очки выдаются за аккуратное прохождение уровней без значительных жертв среди "синих" и "желтых". Панорамы военных действий рисует движок Marmoset, написанный программистами 8Monkey Labs "с нуля". Технология устарела минимум года на четыре: персонажи не отбрасывают тени, анимация ужасает, достойных спецэффектов мало, ландшафт смоделирован очень грубо и обтянут абсолютно невнятными текстурами. Зато системные требования бегут едва ли не впереди современных стандартов. Трава и деревья издалека выглядят вполне прилично, но стоит приглядеться: Короче говоря, графика явно не относится к и без того немногочисленным достоинствам Darkest of Days. Робкий луч света в темном царстве полигонов и шейдеров - поддержка технологии PhysX. Эту плюшку, правда, оценят только владельцы последних видеокарт от NVIDIA. Как и в случае с Batman: Arkham Asylum, включение PhysX добавляет в Darkest of Days множество дополнительных эффектов. Скажем, если в вашем системном блоке жужжит вентиляторами какая-нибудь GeForce GTX 260, то на некоторых уровнях появятся красивейший туман, мелкие объекты вроде листьев, а дым, выстрелы и взрывы станут сочнее и насыщеннее. Вроде бы сущие мелочи, но картинка, без шуток, становится приятнее.
Потерянная во времени
Толстые нитки скриптов, страшная картинка, бездарный дизайн уровней, примитивный геймплей, безнадежный искусственный интеллект, отсутствие мультиплеера - рядом с соседями по жанру (взять хотя бы F.E.A.R. 2 и Wolfenstein) Darkest of Days выглядит бедной родственницей. Одна лишь необычная стилистика вкупе с непхохим сюжетом и неожиданной концовкой не в состоянии вытянуть из вязкого болота то, что в рецензиях принято называть игровым процессом. С другой стороны, игрушка небезнадежна и при определенном стечении обстоятельств вполне способна увлечь на пару вечеров. Этого вполне хватит, чтобы не спеша пройти 16 коротких миссий. Если взглянуть на Darkest of Days исключительно позитивным взглядом, то получается, что разработчики ошиблись лишь в одном - в дате выхода. Такую бы игру да в июне, когда любителям шутеров приходилось довольствоваться Delta Force: Xtreme 2 и мурой по голливудским блокбастерам. А еще лучше - где-нибудь в середине 2002 года! Тогда бы наверняка справа красовалась совсем другая оценка, а рецензия на Call of Duty заканчивалась бы словами "...в лучших традициях Darkest of Days".
830 Прочтений • [Darkest of Days – Карусель истории] [28.05.2012] [Комментариев: 0]