Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Король умер, да здравствует король!
Король умер, да здравствует король!
Вышедшая в уже далёком по меркам игровой индустрии 2000 году RTS под названием Majesty была если уж не революцией, то уж точно попыткой бросить вызов действительности. В том время как общественность ещё продолжала охать и ахать от трёхмерности и даже "резиновой рамки", проект Cyberlore Studios предлагал совершенно новый и неиспробованный подход. В Majesty: The Fantasy Kingdom Sim нельзя было непосредственно руководить войсками - их поведение полностью зависело от экономического развития и развития инфраструктуры базы. К сожалению, должной славы Majesty не сыскала, народ продолжал засиживаться ночами над Warcraft, Starcraft и C&C. Более того - со времён выхода первой части ни одна игра даже не пыталась повторить эту идею. Надежда оставалась лишь на официальное продолжение. За разработку сиквела вместо почивших Cyberlore взялась отечественная студия Ino-Co. Краснодарская команда доселе отличилась всего одним проектом, зато каким: именно их усилиями была создана великолепная пошаговая тактика Fantasy Wars. И вот, после 9 лет томительных ожиданий вторая The Fantasy Kingdom Sim пожаловала на полки магазинов.
Охрана дворца, злодеи и караваны
Геймплейно Majesty 2 практически полностью повторяет оригинал. В начале миссии в распоряжении оказываются замок и несколько домиков, которые впоследствии благодаря нашим действиям превращаются в развитую инфраструктуру. База обрастает новыми строениями и укреплениями, развивается экономика, собираются налоги, вокруг подконтрольного периметра начинает чеканить шаг дружная рать - рыцари, маги, разведчики, клерики, ассасины и т.п. Дружины отличаются от построек и финансовой системы тем, что возможности управлять ими напрямую не предоставляется. Единственной мотивацией для неподконтрольных персонажей являются деньги. Желаете, чтобы диверсант разведал местонахождение вражеской базы? Или стражник, наконец, защитил купеческий караван от налётов нежити? Быть может, волшебнице не мешало бы подлечить изрядно потрёпанного в боях рыцаря? Извольте разорять казну, причем чем больше наличных предложите, тем лучше: именно от суммы зависит, пойдут ли герои резать пасти во-о-он тем волкам или продолжат флиртовать с симпатичными крестьянками на рынке. В отличие от первой части, отныне героев можно и нужно объединять в группы (партии). Ведь стратегу выгодней использовать разные классы, дополняющие друг друга, а не разрозненное и бредущее кто куда стадо. Максимальное количество персонажей в одной партии - четыре, однако этого вполне хватит для формирования нескольких идеальных походных коллективов. Грузный, но бронированный дварф тараном пробивает себе путь сквозь заслоны медвежьих полчищ, рыцарь доканчивает раненых супостатов, лучник отстреливает зевак, а лекарь лечит остальных членов товарищества. Так выглядит лишь один из примеров стандартной партии, никто не запрещает придумывать гораздо более разнообразные и оригинальные команды. К тому же, после ликвидации врагов подчинённые получают вожделенный опыт и растут в уровне, что позволяет собирать партии также и по уровневому признаку. К примеру, слаборазвитую ватагу можно послать защищать рубежи от слабых, но постоянных набегов крыс-акселератов в роли пушечного мяса, а высокоразвитую братию направить в место поважнее - на штурм вражеской базы или убийство гигантского огра. Приказы, кстати, мотивируются золотом, а отдаются посредством установки флагов. В первой Majesty было всего два флага - флаг атаки и флаг исследования. Теперь к ним прибавились ещё стяги защиты и страха. Первый заставляет отряды оборонять здания или грузы, последний же принуждает обходить отмеченную на карте местность за версту. Очень помогает, честно сказать, от случаев, когда собираешь силы перед финальным штурмом вражеского укрепления, а какой-нибудь хилый шпион сдуру сбегает на базу противника да притащит с собой десяток минотавров.
Хроники Арды
Кампания состоит из почти двадцати миссий, косвенно связанных друг с другом и представляющих собой подобие законченных мини-историй. Предыстория же заключается в следующем. Правила волшебной страной Арданией великая династия королей. Каждый властитель трона успевал совершать за свою жизнь немало подвигов, за что его воспевали в народных легендах. Но Его Величеству Леонарду не повезло: голова уже покрывалось сединами, а никаких войн, бунтов и прочих шансов для проявления мужества так и не попадалось. Лёня решил пойти ва-банк и приказал придворным магам вызвать из глубин ада самого опасного демона, дабы сразить последнего в тяжком бою. К сожалению, государь соревнование проиграл, и трон достался исчадью тьмы. Теперь в Ардании творится хаос и мракобесие, но осталась ещё надежда в лице последнего потомка династии - никому не известного юноши, от лица которого и предстоит играть. На вступлении, собственно, и заканчивается вся фабула - никаких роликов, диалогов, брифингов нас не ожидает. Просто дают какое-нибудь заданьице, в основном на ликвидацию особо опасного босса, и вперёд - рушить что ни попадя, без идеи и сюжетного стимула. Основные недостатки игры проявляются уже после парочки пройденных миссий. Во-первых, удручает ужасное однообразие заданий. Что бы нам ни велели сделать - подрезать крылья дракону или сровнять с землёй замок грубияна-барона, - механизм достижения успеха всё равно не изменится. Действовать всегда лучше по проверенной RTS-схеме - набрать ораву побольше, а потом идти сметать всё на своём пути. Какие-либо другие тактики здесь не действуют. Укрепить базу охранными сооружениями, например, не выйдет: каждая новая башня стоит на порядок дороже предыдущей, так что строительство, скажем, пятнадцати оборонительных башен сулит полное опустошение государственного бюджета. Так что единственно правильным ключом к победе является быстрая обстройка базы, налаживание экономики и собирание толпы побольше для кастрации главгада на противоположной стороне локации. Задержимся с блицкригом - и пиши пропало: устроят нам бесконечно прущие из ниоткуда крысюки, минотавры и нежить Сталинградскую битву на изнеможение. Ввиду такой вот спешки до конца не успеваешь оценить нововведённую систему Лордов. Каждая миссия происходит на определённой области глобальной карты, и после выполнения всех заданий на местности дозволено оставить губернатора из числа солдат, принимавших участие в выполнении задания. Управленческих функций Лорд не исполняет, зато может быть вызван на последующих уровнях с сохранением опыта и предметов, приобретённых ранее. Имея в партии такого "профессионала", можно преспокойно отправляться в бой даже против пары смертоносных огнедышащих ящеров. К сожалению, покупка Лорда на протяжении миссии, а также собирание средств на его мотивацию требуют большого количества времени, что в большинстве случаев просто не позволительно.
Бесплатный сир бывает только в Majesty
Помимо кампании в запасе у детища Ino-Co имеется ещё два режима. Одиночные миссии практически ничем не отличаются от "сюжетных". Принципы остаются те же: даётся определённое задание, его необходимо выполнить. Традиционные побоища типа "база на базу" завезли только в мультиплеер, и именно здесь начинается самое интересное. Механика победы меняется кардинальным образом - исход битвы теперь зависит не только от скорости развития, но и от контроля над торговыми точками, приносящими основной доход. Использовать можно разные тактики - и стартовые раши небольшими группами, и сугубо оборонительные, и экономическо-накопительные. Геймерам даже позволено заключать союзы между собой, что ещё более расширяет просторы для игрового творчества. Огорчают лишь две вещи - ограничение максимального количества участников четырьмя людьми и отсутствие каких-либо сторон, кроме войск королевства. За графику в игре отвечает известная по Faces of War технология Gem3. Посему не стоит удивляться детализации уровня трёхлетней давности. Особенно скудно смотрятся модели персонажей при близком приближении. Тем не менее нельзя не отметить работу художников, которым, несмотря на отстающий от времени движок, удалось передать на экранах мониторов волшебную фэнтезийную атмосферу. Огромная заслуга в создании атмосферы принадлежит и звуковой составляющей. Она вдоль и поперек наполнена острыми шуточками, особенно это касается оригинальной русскоязычной версии. Знали ли вы, уважаемый читатель, что ослы - главный двигатель торговли Ардании? Приходилось ли вам читать письма четвероюродной тётушки по материнской линии? Обращались ли к вам когда-нибудь "сир"? С Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim узнаете. И прочитаете. Даже сиром вмиг станете. А вот музыкальные дорожки не вызывают ровным счётом никаких эмоций. Вообще.
Русский стандарт
Вслед за Heroes of Might and Magic 5 и King's Bounty: The Legend российские разработчики доказали, что умеют относится к классике бережно и с любовью. Только вот перечисленные игры помимо наследия именитых предков имели и собственные достояния, так или иначе повлиявшие на развитие жанра. Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim оказалась всего лишь очень качественным римейком без каких-либо инноваций. Хотя, быть может, стоит довольствоваться и этим?
901 Прочтений • [Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Король умер, да здравствует король!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]