С серией Need for Speed в последние годы творится форменное безобразие. После выхода довольно приятного Most Wanted именитую линейку начало лихорадить. После корявого Carbon "шишки" Electronic Arts решили поэкспериментировать с сеттингом и форматом NFS, выпустив вполне съедобный, но неоднозначный ProStreet с его легализованными автогонками. Прошлогодний Undercover, который, напомним, получился убогим по всем статьям, и вовсе породил множество слухов о том, что EA собирается прикрыть серию. Но "электроники" слишком жадные, чтобы оставить в покое эту дойную корову, пусть она уже старая и еле ходит, поэтому новая NFS все-таки была анонсирована. И даже не одна. Однако нас сейчас интересует в первую очередь NFS: Shift, на которую игровой гигант возложил огромные надежды. Итак, после Undercover товарищам из EA Black Box надавали по шее, а саму серию снова запихнули в сеттинг легальных автогонок. Как обычно, обещаниями нас накормили до отвала. Хитрая EA безустанно пиарила Shift и возводила его в ранг нового слова в линейке, если не в жанре. Даже само название этого проекта пытается донести до нас мысль о том, что он - вестник глобальных перемен и сдвигов в серии. Но вы сладким голосам пиарщиков EA не верьте: Shift - это, по сути, тот же ProStreet, только с рядом нововведений. Более того, последняя на сегодня NFS не представляет собой совершенно ничего выдающегося. Так, попытка утереть нос шикарному Race Driver: GRID. Неудачная попытка. Без предисловий
Работающие под прикрытием копы отправились на пенсию. Ночной мегаполис с его кучкой доморощенных стритрейсеров растворился в воздухе. Как и в ProStreet, у нас есть привычный для раллийных симуляторов набор: дорогие машины, трассы для профессиональных гонщиков, ватага соперников и мечта стать круче всех. И, надо сказать, лучше никакой фабулы, чем бредятина наподобие "сюжета" Undercover. На старте нам ставится задача - добиться участия в выдуманном разработчиками чемпионате Need for Speed World Tour и, само собой, выиграть его. Чтобы добраться до этого мероприятия, необходимо не упасть в грязь лицом в ряде турниров уровнем пониже. Этот алгоритм буквально вдалбливается в пользовательскую голову чуть ли не в каждом видеоролике - и название целевого чемпионата вскоре начинает не привлекать, а раздражать. Но все это не столь важно. Пристегните ремень, наденьте шлем и ждите зеленого сигнала. Have fun, be careful. Недосимулятор
Need for Speed: Shift - это в некотором роде игра-парадокс. Electronic Arts позиционировала этот проект как довольно серьезный симулятор, но на деле показала кукиш хардкорным геймерам и многими "фишками" облегчила жизнь казуальной аудитории. Из-за благосклонной к игроку системы рейтинга любой, кто не сможет занять хотя бы третье место в целой куче заездов, совершенно спокойно может на не покорившиеся ему трассы плюнуть. Если вдруг кто-то не сумеет приспособиться к особенностям местной физической модели - выбор симптоматичного значения "Casual" в настройках вождения изрядно упростит скачки на "железных конях". Своеобразная прокачка - тоже поклон в сторону казуалов: очки даются за все подряд, а рост в уровнях означает, например, немалые спонсорские (т.е. халявные) деньги в качестве бонуса. И так далее. Теперь - подробности. Система рейтинга в Shift целиком и полностью завязана на звездах и напоминает свой аналог из Colin McRae: DiRT, только расширенный. Впрочем, ничего сложного нет. Нахватали определенное количество звезд - добро пожаловать на закрытые ранее соревнования и турниры (они в проекте именуются Tiers) посолиднее. Доступные трассы можно проходить в произвольном порядке - благо, заездов в Shift действительно много, да и с разновидностями покатушек все более-менее в норме, так что будет из чего выбрать. Звезды выдаются за любую занятую вами ступеньку пьедестала почета, а также за выполнение мини-заданий, четко привязанных к соответствующим гонкам. Дополнительные "квесты" лаконичны и чаще всего довольно просты - например, "чисто" проехать круг или весь путь, обеспечить нескольким соперникам неожиданный вылет на обочину или набрать столько-то очков профиля, о которых мы еще поговорим. И не удивляйтесь, когда обнаружите, что на мини-заданиях заработали звезд не намного меньше, чем на золотых, серебряных и бронзовых медалях вместе взятых. Если на первых порах ассортимент доступных заездов невелик, то уже очень скоро он будет по-настоящему широким. Даже у казуала с руками, выросшими оттуда, откуда должны брать свое начало ноги. Учитывая количество открытых соревнований и, соответственно, бурный поток легко нажитых звезд, вы сможете позволить себе проигнорировать целый комплекс заездов, если он вам чем-то не понравился. Да что там комплекс заездов! Буквально перескочить через, к примеру, Tier 3 - вещь вполне реальная. Если в упомянутой DiRT за попадание на следующий этап нужно было основательно бороться, то Shift сам ведет игрока за ручку к пресловутому Need for Speed World Tour, не заставляя перезапускать гонки по три, пять, десять раз. Очки профиля - составляющая намека на ролевую систему. Разделяются они на баллы аккуратности и агрессии. Как уже было отмечено выше, копилка игрока пополняется очками профиля за каждую мелочь. Стукнули соперника - нате конфетку. Изобразили подобие коротенького дрифта - возьмите еще одну. За красивый дым - это не шутка - тоже по головке погладят. Вне зависимости от того, аккуратно вы ездите или жестко, очками не обделят. Даже если вы вдруг не захотите заработать баллы профиля - вы все равно их заработаете. Ввиду этого рост в уровнях происходит, по сути, сам собой. А левел-апы поощряются кругленькими суммами, а иногда еще и новенькими машинами в подарок, свежими винилами и прочими радостями жизни рядового автогонщика. А это значит, что даже казуал с кривыми руками способен со временем купить себе навороченный суперкар. Накопили благодаря какому-нибудь десятку побед достаточно деньжат - можете начинать свою первую гонку этапа Tier 3 на "прокачанной" по самое не балуйся Lamborghini Murcielago, и уже только при виде этой зверюги соперники будут на старте настраиваться на проигрыш. Если вдруг с финансами возникли проблемы - специальные заезды, открывающиеся за все те же очки аккуратности или агрессии, помогут их решить. Плюс, по бонусным трассам чуть ли не в самом начале игры дадут погонять и на Bugatti Veyron, и на еще более крутых продуктах автомобильной промышленности. Так что даже казуал с кривыми руками получит возможность покататься на самых мощных в Shift "тачках". А еще мы снова постоянно видим перед собой линию идеальной траектории, которая еще и подсказывает, когда лучше ускориться, а когда - притормозить. Поэтому даже казуал с кривыми руками, не имеющий ни малейшего понятия о том, как правильно входить в повороты, сможет входить в повороты правильно. Более того, разработчики почти заставляют игрока внимать этому "суфлеру": неподчинение ему означает, к примеру, что плюшек за так называемые "Mastered Corners" вам не видать. Да и баллы аккуратности за повиновение чудо-линии начисляются. Впрочем, порой игра предлагает не самые оптимальные решения и советует сбросить скорость там, где можно этого не делать, причем без нехороших последствий. И это - симулятор? Shift пытается им казаться, но свою всеобъемлющую аркадность ему замаскировать не удается. Даже несмотря на сплошь "серьезные" режимы: кольцевые гонки, спринт, дрифт, "догонялки", заезды на лучшее время прохождения круга и т.д. Дикие кони
В последней NFS игрока щадят все геймплейные элементы, кроме, пожалуй, искусственного интеллекта и не только непривычной, но и кривой физики автомобилей. AI не то чтобы умный - он грамотно заскриптованный. Виртуальные соперники даже на сложности "Easy" редко ошибаются, грамотно маневрируют и шустро ездят, поэтому любая оплошность имеет немалые шансы стать фатальной. Но, наверное, более ощутимо путь к наградам преграждает местная физическая модель. Многие автомобили в Shift очень неотзывчивы, а езда на некоторых экземплярах и вовсе превращается в изощренную пытку. Если в EA думают, что симулятор - это аркада плюс плохая (нет, не реалистичная - именно плохая) управляемость, то нам очень жаль. Машины постоянно заносит на ровном месте, иногда бывает нелегко просто удерживать своего "железного коня" на узких участках трассы. Чтобы побеждать в дрифтах, придется привыкнуть к манере поведения здешних колымаг. Если вы усядетесь за Shift - вот вам наш совет: при покупке и апгрейде "жеребцов" первоочередное внимание уделяйте показателям управляемости и торможения, а уж потом раскошеливайтесь на повышение параметров скорости. Дорогие автомобили второго уровня или выше, подвергшиеся комплексу улучшений, ведут себя на дороге более адекватно, и на них кататься приятнее. Но, как в бородатом анекдоте, есть нюанс. В очень многих заездах Shift навязывает игроку определенные машины, частенько отличающиеся особой строптивостью. Мучайтесь на здоровье. И помните: нервные клетки не восстанавливаются. Но у казуала с кривыми руками есть прекрасная возможность выставить отмеченное ранее значение "Casual" в настройках вождения - и тогда Shift поможет ему справляться со своенравными "жеребцами". Игра даже притормаживать за него будет. Автор этих строк не случайно так усердно использовал выражение "казуал с кривыми руками". Это делалось для того, чтобы подчеркнуть: при всей своей псевдосерьезности последняя NFS парой кликов превращается в ориентированный на случайного игрока продукт про люксовые "тачки" и бешеные скорости. И даже на максимальном уровне сложности проект не перестает быть аркадой, пускай и достаточно трудной. Вся серия и состоит из подобных аркад - и ничего ужасного в этом нет, но ведь Shift, повторимся, позиционировался скорее как симулятор, коим он ни разу не является. Раз уж заговорили о люксовых "тачках" и бешеных скоростях, остановимся на тутошнем автопарке. Машин в Shift не шибко много, однако весьма и весьма соблазнительных образцов хватает. Тут вам и Aston Martin, и Lotus, и McLaren, и приличный табун спорткаров и суперкаров от других известных производителей. И во все эти четырехколесные чудеса инженерной мысли, разумеется, позволено внести изменения. Правда, запчастей маловато (винилы не в счет) - зато можно покопаться в настройках тюнинга. Нитро, если кто вдруг переживает по поводу его наличия, присутствует. Ни красоты, ни совести
Выглядит Shift, конечно, получше, чем тот же Undercover, но совсем не впечатляет. Даже при включенных сглаживании и фильтрации картинка резковатая, а моделям автомобилей явно не по силам тягаться со своими собратьями из грядущей DiRT 2. В плане визуального ряда последняя NFS выигрывает у Race Driver: GRID только по эффектам: дым из-под колес - одна из главных "фишек" позапрошлогоднего ProStreet - на пару с раскаленным воздухом нарисованы вполне реалистично. Зато тормозит Shift несказанно, часто выдавая на приличных системах всего 15-20 кадров в секунду. Оптимизация - нулевая. Хочется передать горячий привет людям, ответственным за местный саундтрек: музыкальный вкус у них явно напрочь отсутствует. Гонять на обалденных суперкарах со скоростью порядка 200 миль в час под мелодии в стиле "дискотека для четырнадцатилетних девочек" - это не комильфо. Зато "рычат" автомобили качественно и правдоподобно, что есть несомненный плюс. Да и эмбиент в меню звучит любопытный. Приехали?..
На самом деле Shift - не такая плохая игра, как вы могли подумать. Последняя NFS вполне может увлечь на пару вечеров, если вас в течение первого получаса не отпугнет ее физическая модель. Кое-где Shift и вовсе такой же веселый и игривый, как Hot Pursuit 2. Но обещанным "сдвигом" в линейке здесь и не пахнет. Под видом симулятора и глотка свежего воздуха в серии нам подсовывают аркаду и второй ProStreet. Или пародию на Race Driver: GRID - как кому больше нравится. Да и играть в Shift попросту некомфортно. Постоянно что-нибудь раздражает - будь то частые падения fps, отсутствие поддержки мыши, долгие загрузки, неудобная навигация по меню или физика автомобилей. Что ж, культовая серия окончательно потеряла свое лицо. Но бесповоротно ли? Время покажет.
1513 Прочтений • [Need for Speed: Shift - Сдвиг по фазе] [28.05.2012] [Комментариев: 0]