Япония всегда оставалась одним из самых экзотических и в то же время манящих мест нашей планеты. Несмотря на многовековую изоляцию от внешнего мира, этой стране испокон времён удавалось быть на вершине экономического, духовного и культурного развития. Обворожительные гейши с веерами, суровые сёгуны, суши, камикадзе и сакэ - всё это уже давно превратилось в отдельную субкультуру, требующую тщательного и длительного изучения. Многие европейские и не очень деятели искусства пытались передать всю многогранность Страны восходящего солнца в своих произведениях. Так, на свет появились прекрасные книги "Сёгун" Джеймса Клавелла (а впоследствии и фильм) и "Алмазная колесница" Бориса Акунина, а также чудные кинокартины Акиро Куросавы и не такой уж давний "Последний самурай" c Томом Крузом в главной роли. Компьютерные игры тоже не стояли в стороне - и вот уже самураи с ниндзя перекочевали во всякие стратегии и экшены. Об одном из последних достояний игроиндустрии на эту тематику и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Зверьё японское
Если вы, затаив дыхание, приготовились к философской поэме на тему сэппуку и кодекса бусидо, то смеем вас разочаровать. В проекте Mini Ninjas от IO Interactive (известных прежде всего по Freedom Fighters и серии Hitman) нас ожидает совсем другая Япония - весёлая и шуточная. Даже с лёгким намёком сатиры. Начнём, пожалуй, с сюжета. Однажды злой-презлой колдун решил захватить власть над страной, нарушить мирную жизнь и установить личную деспотию. Сторонников для реализации сих недобрых свершений не сыскалось, посему лиходей воспользовался собственными магическими знаниями, превратив представителей фауны в солдат. Таким образом, кошки трансформировались в пехоту, медведям досталась роль броневойск, а японские макаки стали ассасинами. Против превосходящих сил зла в гущу битв кинули лучших воинов империи - ниндзя. Но удача изменила храбрым - многие нашли смерть на поле боя, другие же попали в плен. Тем не менее, надежда в лице последнего героя-ниндзя - самого сильного, смелого и далее по списку - осталась. Окончив тренировки и попрощавшись с отчим домом, он ринулся освобождать родину и захваченных товарищей. За этого избранного нам, к слову, и предстоит играть. И не только за него...
Один за всех, но все не за одного
Геймплейно проект здорово напоминает LEGO Star Wars. Под нашим начальством оказываются шесть персонажей-ниндзя, каждый со своими характеристиками и способностями. Правда, отметим немаловажное отличие: если джедаи/ситхи/дроиды присутствовали на экране все одновременно, то их узкогл... азиатские коллеги сменяют друг друга лишь при желании игрока. К сожалению, здесь и начинается первый серьёзный недостаток игры. Баланс между подчинёнными не соблюдён совершенно - кампанию можно запросто пройти с использованием одного лишь главгероя и его товарища толстяка. Последнего - и то раз в пятилетку, при встрече с особо крупными противниками. Дело в том, что именно Хиро (так зовут протагониста) доступны 90 процентов основных умений и навыков, необходимых для прохождения. Остальным ниндзя выделили всего по одной способности, большинство из которых всё равно имеют прототип у Хиро. Впрочем, надо отдать должное: непосредственно способностей в нашем распоряжении, как для аркады, окажется достаточно много. Боевая система сама по себе проста, какие-либо комбо отсутствуют напрочь, поэтому придётся постоянно пользоваться магией - швырять файерболлы, замедлять ход событий, превращаться в животных. Для подобных нужд механику игры даже снабдили зачатками ролевой системы: приканчивая врагов, подопечный растёт в уровне, увеличивает запас маны и других характеристик. Новые же сноровки, подобно секретным предметам, сокрыты от глаз общественности, и их поиск займёт определённое время. В желании сделать Mini Ninjas как можно больше похожей на полноценную RPG разработчики пошли ещё дальше. Не надо удивляться пускай и немногочисленным, но всё же имеющим место быть NPC, жаждущим поручить Хиро простенький побочный квест. В основном - на поиск торговцев, которые только и будут радоваться, если их найдут. Ибо они готовы предложить различные зелья, оздоровительные баночки, дополнительные оружие. Даже модную нынче в ролевых играх алхимию не забыли - за определённую сумму у продавцов разрешено купить свитки новых способностей или питьевых смесей. Находим нужные ингредиенты в виде цветов и растений и получаем что-нибудь приятное и полезное.
Зимой и летом одним цветом
Что действительно вышло на "десятку" с плюсом, так это тутошние уровни. Работа художников заслуживает непрерывных оваций. Перед очами открываются бесподобные виды на водопады, степи, заснеженные равнины и заливные рисовые поля. По просторам средневековой Японии интересно просто бродить. Размер местных уровней огромен, и если совместить локации разом, то получился бы солидный мир для ролевой игры. Особенно впечатлили карты с обильными водными акваториями. Потихоньку гребя веслом, при помощи шляпы-лодки (это надо увидеть!) можно заплыть в совсем уж дивные места, совершенно незаметные с первого и даже со второго взгляда. Только вот выжать максимум из этого бесспорного достоинства у девелоперов не получилось. По прошествии половины игры локации, несмотря на все красоты, начинают постепенно приедаться. Сначала мы блуждаем по пустошам, затем сметаем вражеский лагерь, пробиваемся к замку, наконец, встречаемся с его хозяином. И так по несколько раз, где бы мы ни были - в заснеженных горах или тростниковых зарослях. Неужто фантазии не хватило? Сражения, в принципе, заслуживают некоторых комплиментов. И даже аплодисментов, если бы не пара больших "но". Во-первых - интерфейс. Он не позволяет использовать все способности, поскольку для их смены приходится каждый раз лезть в инвентарь - горячие клавиши для разных умений попросту отсутствуют. К тому же, сам комплекс навыков перегружен. На кой нам, простите, аж два вида маны и непонятное разделение (файерболлы - направо, slo-mo - налево). Нельзя ли придумать систему, всё это добро вместе объединяющую? Признаемся честно, ролевой игре такую бюрократию можно простить, но в аркаде хочется, чтобы всё было предельно просто и понятно.
Восходящее солнце жанра
И тем не менее, на Mini Ninjas определённо стоит обратить внимание. Это одна из немногочисленных аркад, которая не побоялась предложить, казалось, навечно законсервированному жанру новые веяния. Разумеется, без недостатков не обошлось: однозначно стоило бы развить ролевую систему, разнообразить механику уровней, сбалансировать персонажей. Но разве могут оставить кого-либо равнодушным великолепно переданная методом юмора и сатиры атмосфера феодальной Японии, прекрасные пейзажи, харизматичные боссы и толпы визжащих горе-самураев, прущих под беспощадный меч главного героя? Вряд ли. Скажем даже следующее: перед нами - явный претендент на титул лучшей аркады текущего года. И никак не иначе.
1423 Прочтений • [Mini Ninjas - Восток - дело тонкое] [28.05.2012] [Комментариев: 0]