Хорошие мультиплеерные шутеры, которые способны затащить орды игроков на свои поля брани и поддерживать у публики интерес в течение долгого времени, на рынке появляются редко. Порой даже самые маститые разработчики терпят фиаско в потугах создать долгоживущую многопользовательскую стрелялку - вспомнить хотя бы амбициозную Enemy Territory: Quake Wars от именитой id Software, до обидного быстро покинутую привередливой аудиторией. А тут в нишу мультиплеерных экшенов сунулась TimeGate Studios, известная в первую очередь по стратегической серии Kohan да слабеньким дополнениям к первому F.E.A.R. - Extraction Point и Perseus Mandate. Но не спешите расплываться в снисходительной улыбке: поразительно, но Section 8 - результат трудов упомянутой студии - достойна того, чтобы на недельку-другую зависнуть на ее серверах. Белый билет
Имя свежеиспеченного детища TimeGate Studios - прямая отсылка к истории армии США. В прошлом веке в американских войсках существовала так называемая восьмая статья - эдакий "белый билет", выдававшийся психически неуравновешенным или душевнобольным солдатам, а позже, в пятидесятых годах, вручавшийся товарищам, которых застукали за сексуальными извращениями. Герои Section 8 - не извращенцы, но тоже те еще психи и отморозки, только сражения с их участием протекают в ярко выраженном sci-fi-сеттинге. Так как крепкий сюжет в многопользовательских шутерах - это признак дурного тона, в качестве сторилайна мы имеем тривиальную муть о вызывающих благоговейный трепет подвигах космических десантников, совершенных на далеких-далеких планетах. В сингле игроку предлагается вжиться в роль участника Section 8 по имени Алекс Корд и при поддержке небольшого отряда сослуживцев показать кузькину мать отщепенцам, называющим себя Arm of Orion, в финале надавав по рогам их лидеру Сорену. Сценарных изысков от очередного творения TimeGate Studios не ждите, ибо не дождетесь. В Section 8 напрочь отсутствуют и толковая предыстория, и интрига, и непредсказуемые сюжетные ходы, и вменяемая концовка. Основная цель сингла, как это обычно бывает в подобных проектах, логична и понятна - разъяснить пользователю суть местной игровой механики и подготовить его к сетевым баталиям. Впрочем, если вы решите проигнорировать кампанию и сразу же ринуться в масштабные драки - не важно, с ботами или живыми соперниками, - то ничего страшного не случится: вникнуть в геймплейные особенности Section 8 совсем нетрудно. Тем более что красивые и очень пафосные ролики - пожалуй, главный плюс здешнего сингла, а банальные и при этом несложные миссии не смогут заставить вас выработать тактики и модели поведения, которые будут эффективными за рамками одиночной игры. Кампания, правда, познакомит вас с локациями, по которым вы будете разгуливать в мультиплеере, но изучить карты можно и непосредственно в многопользовательском режиме, не так ли? Команда психов
Участники как Section 8, так и Arm of Orion - парни не только рисковые, но и совершенно чокнутые. Модные и жутко технологичные экзоскелеты - это, конечно, прекрасно, но, думается, далеко не каждый согласится представить себя метеоритом и буквально рухнуть на землю с высоты около четырех километров. Мы же говорили - те еще психи! За несколько секунд до столкновения с какой-нибудь твердой поверхностью можно замедлиться, однако шлепнетесь вы в любом случае знатно. Что самое замечательное, фатальным исходом такие самоубийственные полеты не заканчиваются - упал, встал, отряхнулся, схватился за ружье и поскакал расстреливать казенные боеприпасы во имя своей фракции. Смертью чревато разве что попадание в какой-нибудь водоем. Что ж, довольно оригинальный подход к реализации респавна. В мультиплеере или при игре с ботами пользователь, прямо как в Medal of Honor: Airborne, самостоятельно определяет место высадки - в сингле же такой выбор предоставляется далеко не всегда. После нажатия отвечающей за функцию "Break" клавиши не только снижается скорость падения, но и появляется возможность немного изменить траекторию полета. Перспективы открываются потрясающие: подло свалиться прямо на вражескую голову или врезаться в чужой танк, оперативно высмотреть и занять подходящую для разных пакостей позицию - на все воля игрока, только бы руки были прямыми и глазомер не подводил. Правда, принадлежащие оппонентам противовоздушные турели способны внести в ваши коварные планы не менее коварные коррективы, поэтому, если уж лезете на рожон, делайте это так, чтобы подконтрольный боец хотя бы приземлился живым. А то ведь засмеют. Экзоскелет, помимо впечатляющей прочности, обладает еще несколькими особенностями, мимо которых практичный игрок уж точно не пройдет. Во-первых, оболочка оснащена чем-то вроде джетпака, благодаря которому каждый участник сражения может ненадолго взмывать над землей и "перепрыгивать" через не очень высокие препятствия. Во-вторых, встроенные в экзоскелет ускорители через несколько секунд непрерывного спринта ощутимо разгоняют персонажа, что позволяет довольно быстро преодолевать большие расстояния. В-третьих, броня имеет ряд бонусных характеристик (увеличение наносимого ущерба, усиление щита и т.д.), реализованных в виде эдаких модификаторов, которые поддаются кастомизации. Вообще, в Section 8 игрок определяет очень многое. Даже созданные разработчиками шесть классов - Assault, Engineer, Infiltrator, Recon, Guardian и Artillery - при желании можно изменить до неузнаваемости. Какой амуницией снарядить своего Альтер эго, какие модификаторы прикрутить к экзоскелету - решаете вы. Жаль, что арсенал не только заурядный, но и весьма скудный: всего-то штурмовая и снайперская винтовки, пулемет, гранатомет, пистолет да шотган, причем пистолет в данном случае - нелепый кусок металла, которым соперника можно разве что легонько "пощекотать" и посмешить. Ассортимент дополнительного оборудования не намного богаче: мины, разрывные гранаты, сенсор, антисенсор, своеобразные артиллерийские удары, ремонтный комплект и нож - еще более бесполезная, чем пистолет, ерунда. Выбирайте пару любых "пушек" и два "довеска" к ним - и все, воюйте на здоровье. Негусто, но для эффективного изничтожения противника почти всегда хватает. Разновидностей забав в мультиплеере - одна штука. Конечная цель перманентна - усилиями всей команды набрать заданное количество очков раньше, чем это сделают оппоненты. Баллы выдаются за стандартные свершения - устранение вражеских сил и выполнение мини-миссий. Задания разнообразием не отличаются: завоевать контрольную точку, что-нибудь активировать, обеспечить VIP-персоне или грузовику безопасное перемещение из одного пункта в другой - и так далее. Но есть множество нюансов, которые превращают рутинные беготню с пальбой в довольно увлекательное действо, требующее стратегического мышления. Например, захват импровизированной "базы" означает, что находящиеся на ее территории турели будут атаковать недругов, а в ваше распоряжение поступит пополняющая боезапас и восстанавливающая здоровье установка. Здесь же - местная торгово-финансовая система. Заработали в жаркой драке деньжат - можете заказать для своей команды какой-нибудь полезный девайс вроде все тех же турелей. При слаженной игре "однополчане" со временем способны даже "построить" почти полноценный блокпост, на ликвидацию которого оппоненты наверняка потратят много амуниции и нервов. За внутриигровую наличность разрешено прикупить и боевого меха или танк. И вот с транспортом разработчики Section 8 очень сильно промахнулись. Зачем воевать на мехе, если бегает он медленно, взлетать и прыгать не обучен, а из вооружения имеет лишь маломощные пулеметы? С танком ситуация чуть лучше: эта махина вмещает в себя аж четырех игроков и может палить из куда более грозных орудий. Однако все равно логичнее поставить за те же деньги несколько ракетных или пулеметных установок: головной боли для противника будет больше. С балансом - полный порядок. Представители Section 8 и Arm of Orion идентичны, поэтому споров о том, какая фракция круче, быть не может. Искусственный интеллект серьезных претензий к себе тоже не вызывает. Боты недурственно стреляют, грамотно используют "фишки" экзоскелета, затариваются в местном магазине - в общем, ведут себя вполне адекватно и при отсутствии возможности поиграть в онлайне могут заменить вам реальных соперников. Section 8 всенепременно доставит почитателям многопользовательских sci-fi-шутеров приличную дозу фана. Фактор непредсказуемости, лихие перестрелки, некислые просторы для тактической мысли, впечатляющая кастомизация, приятная динамика - в последнем проекте TimeGate Studios есть все для того, чтобы привлечь к себе толпы любителей виртуально повоевать с другими homo sapiens. Однако интерес к Section 8 постепенно угасает уже после нескольких матчей на каждой карте, особенно если вы полностью прошли сингл. Главные проблемы проекта - это небольшой ассортимент локаций, единственный вид многопользовательских баталий и скучноватый левел-дизайн. Возможно, потенциальные дополнения это не самое радужное положение дел улучшат, вот только ни один адд-он анонсирован еще не был. Обноски
Качественная оптимизация и стабильно высокий показатель количества кадров в секунду всегда были и остаются приоритетными вещами в технической начинке мультиплеерных экшенов: "порвать" искушенного соперника, довольствуясь при этом несчастными 10-15 fps, почти нереально. С учетом этого у Section 8 есть для вас две новости - как водится, хорошая и плохая. Хорошая: даже на средних по современным меркам системах проект подтормаживать будет очень нечасто. Плохая: Section 8 в целом выглядит не лучше, чем древний Unreal Tournament 3. И это при том, что обе игры используют один и тот же движок. И это при том, что UT3 вышел почти два года назад. Визуальный ряд Section 8 взор не радует: блеклые текстуры, низкополигональные модели, невзрачные эффекты. Симпатичными можно назвать только ролики - стартовое интро и видеовставки в сингле. Огорчают также физическая модель и интерактивность: первая весьма далека от идеала, а вторая практически отсутствует. Подсластят пилюлю несколько приторные, но отлично вписывающиеся в атмосферу Section 8 мелодии: раздавать тумаки супостатам под саундтрек в духе известнейших голливудских sci-fi-боевиков очень даже в кайф. Жаль, весь остальной звук выше планки "средненько" не прыгнул. Join Section 8!
Мы имеем на удивление добротную многопользовательскую стрелялку, которой по силам поселиться на ваших винчестерах на пару недель, а то и месяцев. TimeGate смастерила вполне конкурентоспособный проект. Не самый свежий, не самый оригинальный, не самый разнообразный, но, особенно с учетом отсутствия у разработчиков опыта в создании ориентированных на онлайн шутеров, очень даже любопытный. Ждем дополнений с огромной кучей обновок - иначе Section 8 жить не дольше, чем той же Enemy Territory: Quake Wars.