Много ли уважаемый читатель вспомнит игр на тему паропанка? Легендарный Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura да недавний Damnation - вот, пожалуй, и всё, что приходит на ум. Небольшой, честно признаемся, выбор, посему "мясной" шутер с паровыми машинами/роботами и обещал выделиться на фоне среднестатистических фашистов, террористов и японских девочек. Не смущала даже подпорченная репутация разработчика, ответственного за выпуск Evil Resistance: Morning of the Dead и G.B.R: The Fast Response Group - мягко говоря, не высокого качества товаров.
Восстание кастрюль
Действие Steam Slug происходит в Англии, ориентировочно в викторианскую эпоху. Развитие паровых технологий достигло апогея - без них уже невозможно представить повседневную жизнь. Учёные Её Величества решили пойти ещё дальше и вживили технологию живым людям, преследуя цель создания идеального человека. По классическим канонам жанра что-то пошло не так, и люди-машины взбунтовались против своих творцов. Возглавил мятеж доктор Штраус - один из главных учёных, добровольно вжививший себе механические имплантаты. Главный герой - Эван Макрайан - видавший виды солдат британской армии, ветеран англо-афганской войны, приговорённый к повешению за дезертирство. Но судьба и палата лордов дают ему шанс - вояка ликвидирует маньяка Штрауса, тем самым покончив с восстанием, за что получит помилование и солидное денежное вознаграждение. Пробираться к заветной цели сквозь заслоны местных мутантов-пароварок, летающих трамваев и громадных треног (спёртых прямиком из "Войны миров" Спилберга, даже звуки "ходуны" издают аналогичные) доведётся всего лишь около 3 часов. За это время Steam Slug и близко не порадует нас динамикой на манер Painkiller, да что там - даже до посредственного NecroVisioN полугодовалой давности объекту этой статьи ой как далеко. Причина номер раз: здесь практически не надо двигаться. Проблема в том, что рядовые противники (то самое пушечное мясо, создающее необходимый ритм) имеют точки возрождения в образе паровых установок. По последним, собственно, и ведётся весь огонь - зачем тратить время на статистов, ежели те респаунятся до бесконечности, пока точка не будет уничтожена. Второй момент: здоровье подопечного постоянно пополняется, и не только за счёт соответствующих шприцов, в изобилии разбросанных по уровням. Достаточно нанести пару точных выстрелов в супостата или умертвить оного, как заветная красная полоска поползёт вверх. Стой себе на месте и стреляй - красота... и скука. Более высоких уровней сложности, способных убрать эту деталь или каким-то другим способом усложнить геймплей, нет и в помине - с игрой запросто справится и ученик подготовительной группы, и его любящие родители. Не завезли в Steam Slug и "пасхальных яиц", секретов и вообще каких-либо дополнительных способностей - вроде бы мелочей, но, тем не менее, серьёзно поднимающих интерес к происходящему. А вот список оружия включает в себя целых десять прототипов, но толку от этого - с гулькин нос. Когда даже вышеупомянутая тренога одинаково хорошо отстреливается и с дробовика, и с ракетницы, только патроны успевай собирать. Впрочем, после получения многоствольного пулемёта в сборке боеприпасов просто отпадёт смысл - заряды в нём бесконечные, а это значит, что мы получаем идеальную пушку на все случаи жизни. И как можно так наплевательски относиться к столь важным геймплейным вещам?
Встретились как-то австрийский композитор, итальянский политолог и немецкий демон Последняя надежда - сюжет и игровой мир - также потерпели полное фиаско. Дабы узнать, в чём, собственно, дело и из-за чего весь сыр-бор, лучше глянуть официальный сайт девелоперов или вовсе обратную сторону коробки от диска. Непосредственно же в кампании от фабулы остались лишь лохмотья в виде одного-единственного ролика в самом начале, а также десятка перекинутых героем на старте уровней фраз. На связную историю не надейтесь, тут даже главного злодея решили трижды поменять. Задача протагониста, если вы ещё не подзабыли, изначально заключалась в уничтожении учёного Штрауса. На протяжении игры окажется, что главным виновником всех бед является некто Мефистофель, неизвестного прохождения и внешнего вида. Финальная битва же и вовсе произойдёт против огромного паука-трансформера по прозвищу, гм, Макиавелли. Да-да, такая вот "звёздная" компашка будет сражаться с никому не известным мистером Макрайаном. Окончательно похоронили остатки атмосферы местные уровни. Признаться честно, размеры локаций показались бы крохотными для виртуального тира, не говоря уже о полноценном шутере, коим пытается прикинуться Steam Slug. Не менее печальна ситуация и с дизайном: 70 процентов игрового времени мы скитаемся по однообразному городу староевропейского типа, за прорисовку которого товарищам художникам хочется поставить даже не "двойку", а "кол". Добавим ещё ко всему бесконечные тормоза на машинах относительно высокой мощности, постоянное врезание в невидимые стены, неразборчивые шрифты и отсутствие хоть каких-нибудь режимов, кроме одиночной кампании. По-моему, ответ на вопрос - стоит ли в это чудо-юдо играть, уже давно стал для вас очевиден.
Золотая малина индустрии
Дословно Steam Slug переводится с английского как "паровой слизняк". И своё название проект Openoko Entertainment отрабатывает на все сто. Перед нами один из самых несуразных, некрасивых и, не побоюсь этого слова, мерзких боевиков текущего года. Точно слизняк, не иначе.