Несмотря на все свои бесспорные недостатки, явившийся на свет в холодном феврале F.E.A.R. 2: Project Origin легко и непринужденно угодил в ряды наиглавнейших игровых блокбастеров текущего года. Изрядно поглупев и упростившись по сравнению с оригиналом, сиквел к одному из лучших экшенов последних лет выбрался из однообразных коридоров и смог предложить аудитории сногсшибательную зрелищность и потрясающую динамику действа, но оставил в прошлом сообразительных врагов и качественный саспенс. Результат оказался предсказуемым: фанаты в большинстве своем справедливо негодовали, а среднестатистические любители разномастных "стрелялок" усердно обвешивали Project Origin комплиментами. Кто из них прав - сказать сложно. Конкретно сейчас важно то, что после финала второй части сохранился огромный простор для развития по-прежнему крепкой сюжетной линии, так что сомнения в скором появлении добавки - будь то адд-он или полноценное продолжение - могли возникнуть разве что у совсем уж наивных игроков. И дополнение, названное F.E.A.R. 2: Reborn, долго себя ждать не заставило, выйдя через каких-то семь месяцев после релиза Project Origin. Брат против брата
Скажем сразу: Reborn - это абсолютно тот же Project Origin, только концентрированный и до обидного короткий. И с другим главгероем. Теперь вас зовут Foxtrot 813, и вы - один из бесчисленной армии клонов. В адд-оне разработчики с игроком особо не церемонятся и сразу же - без лишних предисловий и объяснений - натравливают на закованного в боевой мех протагониста толпу супостатов и вертолет. Сюжет начинает обретать хоть какую-то форму лишь тогда, когда вы, лихо изрешетив чуть ли не полбатальона агрессивно настроенных болванчиков, встречаетесь в здании корпорации Armacham Technologies со своими сослуживцами. И тут из ниоткуда появляется старый знакомый Пакстон Феттел, который с помощью галлюцинаций и других нечестных приемов заставляет главгероя перестрелять его, 813-го, братьев по оружию. Разумеется, в лагере клонов нашего Альтер эго объявляют предателем - и теперь встреча с любым, кроме Феттела, человекообразным существом сулит ему лишь неприятности. Даже Альма в беднягу автомобилями швыряется. К сожалению, интриги практически нет. Весь смысл и вся соль сюжетной линии дополнения - перерождение Пакстона Феттела - доходят до игрока почти в самом начале. И даже хоть сколько-нибудь неожиданные сценарные повороты на огонек не заглянули. Правда, присутствует пара любопытных и довольно атмосферных ходов: некоторые задания, например, сформулированы в духе "Открой глаза". Вот только саспенса и добротной мистики в Reborn в целом столько же, сколько в Project Origin, а это скорее минус, чем плюс: оригинал был однозначно страшнее. Во втором F.E.A.R. и его свежеиспеченном адд-оне леденящим душу хоррором и не пахнет. В нескольких эпизодах, впрочем, будет жутковато - но не более того. Do not fear what is to come
Reborn не просто маленький, он крохотный: всего пять уровней, последний из которых - непродолжительная и не шибко напряженная финальная драка. Но насыщено прохождение почти до предела. Вот вы рассекаете по полуразрушенному Оберну в шкуре грозного меха, поливая неприятельские орды плотнейшим огнем. Вы шастаете по опостылевшим коридорам и канализациям, паля из дробовика в ответ на каждый шорох. Вы крадетесь по импровизированному лабиринту из больших листов фанеры, пытаясь предугадать, откуда вылезет очередной особо опасный гад, оснащенный продвинутой броней и хаммерхедом. Вы наводите шикарный бардак в гламурном холле, сначала сражаясь с шустрыми невидимками, а потом заканчивая банкет поединком с грохочущей прямоходящей железякой. Вы орудуете снайперской винтовкой на открытых пространствах. За полтора-два часа своего пути к финальным титрам вы успеете очень многое. Адд-он такой же бодрый, кинематографичный, зрелищный, сбалансированный и адреналиновый, как сиквел. И это, несомненно, положительная его сторона. Беда в том, что Reborn не сможет предложить вам ничего свежего, если вы одолели Project Origin. Те же "пушки", те же типы врагов, те же покатушки на мехе. И, черт подери, такой же отсталый искусственный интеллект. Если бы товарищи из Monolith не поленились и наделили супостатов из адд-она такими же мозгами, какими обладали их коллеги из оригинала, мы бы простили Reborn отсутствие новшеств и изменений. Но в дополнении мы видим ровно те же упущения, которые имели место в Project Origin. В полном объеме. Впрочем, в добавке все-таки проскакивают весьма приятные сюрпризы. В первую очередь мы имеем в виду уровень, в рамках которого мы попадаем в "заваленное" на бок здание. Стрелять в таких необычных условиях не придется - зато мрачноватой психоделии будет предостаточно. Да и в целом левел-дизайнеры определенно постарались - занудного блуждания в однотипных декорациях будет, к счастью, очень немного. Изменения не затронули не только геймплейную механику и AI, но и техническую сторону вопроса. И если полгода назад с повсеместной размытостью и далеко не самыми современными эффектами можно было еще смириться, тем более что смотрелся Project Origin ну очень кинематографично, то теперь Monolith получает от нас в свой адрес вполне резонные возмущения. Благо, с аудионаполнением все по-прежнему прекрасно. Сочные выстрелы, отличная озвучка, внушительные "ба-бахи", потрясающий саундтрек - вот это действительно высший класс. Кот наплакал
Reborn - это полтора-два часа F.E.A.R. 2, только глазами клона Foxtrot 813, а не Майкла Беккета. Если сиквел вам приглянулся или вы ярый фанат серии - поиграйте в адд-он: позитивных впечатлений он принесет вам почти наверняка больше, чем негативных. Ежели сюжетные перипетии F.E.A.R. вам безразличны, а вторую часть вы не осилили - не провоцируйте себя на новую партию гневных постов на форумах и воздержитесь от покупки дополнения. Ну а мы надеемся, что у работников Monolith все-таки есть совесть, которая заставит их в следующий раз потчевать игровое сообщество не миниатюрным адд-оном, практически ничем не отличающимся от "старшего брата", а увесистым триквелом. С мозговитыми противниками, актуализированной технической начинкой и разными страшными-престрашными вещами, а не детсадовскими "Бу!".