Raven Squad: Operation Hidden Dagger - С намеком на тактику
С намеком на тактику
Лето - самый благодатный период для выпуска трэша. Особенно август: перед традиционно бурной для игровой индустрии осенью стоящие проекты выходят в совсем небольших количествах, а соскучившиеся по виртуальным развлечениям геймеры тем временем потихоньку возвращаются к "кремниевому другу" с пляжей, из деревень и прочих пионерских лагерей. Голод, как все знают, не тетка, в том числе игровой - и потребитель готов броситься чуть ли не на любую гадость в яркой или не очень яркой обертке. Любителям шутеров август нынешнего года смог предложить немного - только лишь воскреснувший Wolfenstein, весь из себя крутой и уже попавший в Книгу рекордов Гиннеса Batman: Arkham Asylum да несколько третьесортных стрелялок. На безрыбье Raven Squad: Operation Hidden Dagger, творение Atomic Motion и по совместительству наш сегодняшний пациент, казался вполне перспективным: элементы RTS, тактический экшен и шесть готовых в любой момент поступить в распоряжение игрока персонажей - довольно неплохая подборка соблазнительных "фишек". Но соблазнительные "фишки", как все мы знаем, не обязательно означают, что носитель этих самых "фишек" вырвется за рамки понятий "трэш" или "проходняк". Вот и Raven Squad не вырвался. Хотя мог бы. Опять двадцать пять
Raven Squad - это заурядная байка о стандартных злоключениях группы самых что ни есть обычных наемников. Как известно, легенда геймдева Джон Кармак считает, что сюжет в играх - это мелочь, ерунда и вообще необязательная вещь. Видимо, сотрудники Atomic Motion с Джоном более чем согласны, потому что история, которую с серьезным выражением лица рассказывает Operation Hidden Dagger, никакой ценности собой не представляет. Более того, ее можно воспринимать только как набор букв в субтитрах и заставках и набор звуков, издаваемых донельзя шаблонными персонажами. Фабула проста, но отнюдь не гениальна. Ну, амазонские джунгли. Ну, бразильские бандюги. Ну, до умопомрачения важный пакет, который всенепременно нужно заполучить, побегав ради этого по амазонским джунглям и расстреляв много десятков бразильских бандюг. И? И все. Сценаристы, работавшие над Raven Squad, ничего путного выжать из себя не смогли. Хотя - работавшие ли? Проект не только впитал в себя целый вагон стереотипов и штампов, но даже не стесняется постоянно повторяющихся - и, само собой, набивших оскомину - сюжетных ходов. Сварганить подобный сценарий, наверное, осилит даже макака. Персонажи - ходячие основы для пародий. Здоровяк Thor, любящий покушать и пострелять из пушек помощнее. Несчастная девушка-археолог по имени Xian, нуждающаяся в срочном спасении и изо всех сил помогающая своим потенциальным палочкам-выручалочкам. Неимоверно героичный, бесконечно крутой и чертовски пафосный Paladin, в любых ситуациях вещающий одним и тем же радостным, жизнеутверждающим тоном (за озвучку Raven Squad еще получит на орехи). И далее по списку. Тупые и еще тупее
Стержнем Operation Hidden Dagger служит действительно перспективная и довольно свежая идея - совмещение классического FPS и тактической стратегии а-ля культовый сериал Commandos. Более того, игроку дозволяется переключаться между режимами сверху и от первого лица в практически любой удобный для него момент - кроме эпизодов, где авторы категорически настаивают на том, чтобы пользователь сосредоточился на обычном шутинге. "Прыгать" от персонажа к персонажу тоже можно когда угодно - прямо как в Clive Barker's Jericho. Как уже было сказано во вступлении, под нашим присмотром находятся аж шестеро бойцов, причем у каждого из них - уникальный джентльменский набор, состоящий из основного "ствола" и дополнительного снаряжения вроде гранат определенного типа или второго огнестрельного оружия. Разбит весь отряд на два мини-подразделения - Assault Squad и Infiltrator Squad. Первая "могучая кучка" специализируется на жестком и прямолинейном устранении всего, что подает хоть малейшие признаки враждебности. Соответственно, и участники Assault Squad - ярко выраженные разрушители: Паладин разгуливает с автоматом Калашникова и внушительным пулеметом, Осо предпочитает что-то сильно смахивающее на MP-5 и "лимонки", а Тор, как всамделишный маньяк-деструктор, таскает с собой дробовик и гранатомет. Парни из Infiltrator Squad - более тихие и спокойные. Шэдоу и Флэш схожи в своей любви к пистолетам-пулеметам, но в качестве второго оружия первый носит за спиной снайперскую винтовку, а второй - светошумовые гранаты на поясе; Зомби же готов угостить супостата свинцом из оснащенной оптическим прицелом M-16 и устроить небольшую дымовую завесу. Таким образом, на первоочередные задачи каждого мини-подразделения прозрачно намекают не только их названия, но и особенности экипировки. Жаль только, что Raven Squad за все время прохождения потребует от вас лишь пару раз активизировать "серое вещество" и тщательно обдумать ход дальнейших действий. В первых миссиях и вовсе достаточно прочно засесть в шкуре Паладина, достать из-за пазухи пулемет и нахально нестись напролом, позабыв о тактике и увесистыми пачками раздавая вражеским единицам халявные билеты на тот свет. Тем более что в Raven Squad отсутствует "туман войны": расположение неприятельских отрядов отображено в RTS-режиме, воспользоваться которым для разведки вам никто не помешает. К сожалению, в большинстве остальных миссий тактикой если и пахнет, то еле ощутимо. Направили свою гвардию к потенциальному месту битвы, указали подопечным, куда швырять гранаты, при желании собственноручно обработали оппонирующих головорезов из снайперской винтовки или чего-нибудь поскорострельнее - и все, очередная битва почти наверняка выиграна. Если кто-то из боевых товарищей скоропостижно отбросил коньки - медицинский чудо-прибор за считанные секунды вернет бедолагу в строй. Правда, порой сделать это не можешь или не успеваешь из-за усиленного натиска врага - и все, game over. Но беда не только в том, что стратегическое планирование в Raven Squad по-настоящему пригождается довольно редко. Осознание одноклеточности проекта возникает тогда, когда понимаешь: достаточно лишь выработать пару алгоритмов управления своими подопечными и использовать их снова и снова, раз за разом. В Operation Hidden Dagger нет стимула для постоянного поиска свежих подходов и методов изничтожения противника. По мере прохождения к RTS-режиму прибегаешь все чаще и чаще не из-за высокой сложности и необходимости обдумывать действия (которой, как мы выяснили выше, почти нет), а из-за того, что шутинг в Operation Hidden Dagger, несмотря на приличное количество различных персонажей, получился даже более скучным и неуклюжим, чем, к примеру, в Shellshock 2: Blood Trails. Одна из первостепенных причин тому - убогий, придурковатый, совершенно неадекватный AI, который заслуживает отдельной корзины гнилых помидоров. По мнению Эйнштейна, есть две бесконечные вещи - вселенная и человеческая глупость. "Впрочем, насчет вселенной я не уверен", - добавлял создатель теории относительности. Зато искусственный интеллект в Raven Squad наглядно доказывает, что глупость действительно может быть безграничной. Противники способны только на то, чтобы выбежать на огневую позицию и зажать курок. Иногда, правда, они даже пользуются гранатами и укрытиями, но делают это настолько криво, что невольно умиляешься. Как в случае с глупым одномесячным щенком. А еще вражеский солдат может проигнорировать гранату, разорвавшуюся в нескольких метрах от него и убившую пару его коллег. Или раз десять промахнуться с расстояния вытянутой руки. Подопечные - за исключением того счастливчика, которым в режиме FPS руководите непосредственно вы, - ничуть не лучше. В RTS-режиме недалекие горе-наемники постоянно тормозят, почему-то отказываются совершить заданное действие, некорректно выполняют приказы и в целом вытворяют непонятные вещи. При игре от первого лица ситуация в корне не меняется. Отсюда - уйма абсурдных происшествий: то протагонисты без потерь выкашивают целую армию бразильской шпаны, то дружно помирают на ровном месте. Раздражает AI в поделке от Atomic Motion несказанно. Не родись красивым
По нынешним меркам, Raven Squad страшнее смерти. Говоря о его графической оболочке, можно взять для сравнения все тот же Shellshock 2: такая же блеклая цветовая гамма, такая же деревянная анимация, такой же паршивый внешний вид в целом. Даже в ужасно поставленных роликах картинка может вызвать только презрение, а пытливый взор отыщет в одной непродолжительной кат-сцене с десяток технических ляпов и недоработок. Бедный дизайн мозолит глаза при игре как с видом от первого лица, так и с высоты птичьего полета. Но гвоздь программы - мимика. Это, друзья, надо видеть. Здесь же - почти полное неумение персонажей моргать. После сказанного, думается, упоминать об эффектах и прочих элементах визуального ряда не стоит: с "упаковкой" Raven Squad все и так понятно. Спасибо хоть за то, что в RTS-режиме прорисованы - пускай и некачественно - взрывы гранат и прочие спутники работы рядового наемника. На аудионачинку разработчики, видимо, времени, сил и денег тоже пожалели. В результате - не только "нулевой" звук, но и безобразная озвучка. Актеры или совсем не старались, или просто бесталанные неудачники. Паладин, как уже говорилось, разглагольствует в одной и той же манере и в спокойной ситуации, и когда грядет вроде как неминуемый каюк. Впрочем, то же самое касается и других персонажей. Монологи и диалоги банальны, монотонны, неинтересны и тоскливы не только по содержанию, но и по звучанию. Трэш не пройдет!
Примитивная псевдотактика и унылый шутинг с отвратительным техническим исполнением - вот что такое Raven Squad. Играйте лучше в Wolfenstein и Batman: Arkham Asylum. Да и осень уже началась, а это значит, что подобный последнему детищу Atomic Motion трэш совсем не котируется.
1201 Прочтений • [Raven Squad: Operation Hidden Dagger - С намеком на тактику] [28.05.2012] [Комментариев: 0]