Компьютерные игры по мотивам голливудских лицензий в последнее время частенько удивляют общественность, и удивляют приятно. Ice Age: Dawn of the Dinosaurs, X-Men Origins: Wolverine, Ghostbusters хвастали не только знакомыми персонажами, но и увлекательным геймплеем. У G-Force тоже были все шансы на успех, однако что же получилось в итоге - попробуем разобраться.
Отряд грызуны
Кинофильм "Миссия Дарвина" (в российском переводе) был дебютным проектом Хойта Йитмена, известного постановщика визуальных эффектов. Сюжет ленты повествовал об особом спецподразделении ФБР, состоявшем из... морских свинок и другой живности. Благодаря генной инженерии (а как позже выяснилось - всего лишь самовнушению) млекопитающих научили разговаривать на английском языке, пользоваться шпионскими приспособлениями и даже кататься на шарообразных средствах передвижения. На общих главных героях и вселенной совпадения с фильмом практически заканчиваются. В кино основная сюжетная линия крутилась вокруг недопущения восстания бытовых приборов фирмы Saberling. В игре же мы наблюдаем уже ожившие утюги, CD-плееры, процессоры и иже с ними. А если учесть, что на экранах кинотеатров с "кастрюльным бунтом" было покончено за 15 минут, получаем прямое и наглядное несоответствие с оригиналом. Впрочем, как ни странно это звучит, враги-приборы оказались главным достоинством виртуального G-Force. В битве с каждым из них нужно искать отдельный подход, использовать разную тактику и разное оружие. Разобраться поможет имеющийся в распоряжении Дарвина (так зовут главного морского свина) сканер, который за несколько секунд быстренько выдаст всю информацию о недруге - кто таков, как вылупился на свет и как его отправлять в мир иной. Непосредственно боевая система получилась достаточно оригинальной. В лапках протагониста оказывается электрический хлыст, которым он владеет похлеще заправского джедая, и солидный перечень всяческих футуристических пушек. Самое интересное то, что оружие не падает с неба, а покупается в разбросанных по уровням магазинах. Здесь же можно приобрести не только новые прототипы, но и улучшить уже имеющиеся, а также повысить характеристики героя.
Семь одёжек, десять застёжек
Впрочем, к превеликому сожалению, сами битвы выступают лишь закуской к приторной начинке игровой механики. Большую часть геймплейного времени мы проведём в путешествиях по вентиляциям и трубам, а также в разгадывании однообразных логических задачек. Типичная игровая ситуация выглядит следующим образом: нам даётся некое задание - к примеру, взорвать спутниковую антенну. Спустя несколько мгновений окажется, что перед этим надо уничтожить три охраняющих её башни, каждая из которых подпирается тремя опорами. И всё это счастье находится за парочкой дверей, наглухо закрытых ключ-картами. После прохождения начальных уровней становится ясно, что пора бы уже прекратить искусственное затягивание геймплея, предложить что-нибудь новенькое или, на крайний случай, пустить финальные титры. Ан нет, мучить нас будут целых 12 часов, на протяжении которых даже насекомые, случайно севшие на монитор, помрут от скуки. Кстати, о насекомых. Играть предстоит всего за двух персонажей - уже упоминаемого грызуна Дарвина и муху по прозвищу... Мух. В отличие от своих среднестатистических коллег, Мух(а) занимается не переносом заразы, а переносом мелких предметов вроде треклятых ключ-карт и полётами сквозь вентиляторы. А вот другими членами команды "G" поруководить не дадут, и зря - только представьте, как дополнительные герои (и способности!) разнообразили бы нудные побегушки по однообразным уровням. Визуальная сторона объекта оставляет двойственное впечатление. Вроде бы Дарвин выглядит по последнему писку графической моды: при детальном приближении можно разглядеть блеск буквально каждой шерстинки. Но с другой стороны, модели врагов и декорации локаций явно запоздали на пару лет. Противоречивые чувства вызывает и звук. Титаны жанра R'n'B Нелли Фуртадо и Black Eyed Peas, засветившиеся в фильме, отсутствуют напрочь, зато действующих лиц по-прежнему озвучивают звёзды первой величины (Пенелопа Крус, Николас Кейдж).
Премия Дарвина
Киношная версия G-Force, при харизматичных героях и оригинальной идее, вышла скучнейшей халтурой, где даже лав-стори не смогли довести до логического финала. У виртуальной интерпретации схожие проблемы. Казалось, задатки присутствуют: симпатичные враги, инновационная для аркады система покупки и апгрейдов оружия. Что мешало ребятам из Eurocom добавить сюда же возможность управлять остальными персонажами и разнообразить однотипные локации - остаётся загадкой. Хотя, будь в игре и такие радости, вряд ли вы бы прошли её до конца: уж слишком затянутой получилась.
1393 Прочтений • [G-Force - Чип и Дейл. Двадцать лет спустя] [28.05.2012] [Комментариев: 0]