Реанимация бренных тушек популярных игр прошлого века – модное и часто весьма выгодное занятие. King’s Bounty, Prince of Persia, Castle Wolfenstein, Leisure Suit Larry – перечислять “восставших из пепла” можно долго. Хитрые издатели еще до релиза считают гарантированные громким именем барыши от предзаказов; малоизвестные разработчики из Владивостока, Стокгольма и Урюпинска получают бесценный и часто единственно возможный шанс выйти в люди с музыкой и фейерверками; ну а что же рядовые геймеры? Рядовые геймеры охотно расстаются с деньгами, пускают ностальгические слезы и с головой окунаются в диспуты на темы питательности ремейков, полезности сиквелов и полного отсутствия духовности в нынешних игрушках. Самая первая Bionic Commando вышла в 1987 году на “амигах”, “спектрумах”, “коммодорах” и других близких родственниках современных компьютеров. Игра от Capcom разительно отличалась от сотен однотипных платформеров тех лет (главный герой перемещался по уровням при помощи механического гарпуна вместо левой руки) и, поэтому, быстро нашла себе уютное местечко под солнцем. Наполовину сиквел, наполовину ремейк появился годом позже эксклюзивно для приставки NES, известной в России как “Денди”. Продолжение получилось ярче, насыщеннее и по всем параметрам интереснее оригинала. Затем о существовании Bionic Commando забыли аж на два десятилетия (если не считать версии для карманной консоли Game Boy), пока в 2008 году компания Capcom и студия GRIN не выпустили Bionic Commando Rearmed – красочное переиздание незаслуженно забытого хита восьмидесятых. Игра стала своеобразным связующим мостиком между Bionic Commando прошлого и Bionic Commando будущего. Помпезное возвращение именитого сериала и переход его в честные три измерения Capcom обставила по высшему разряду: за разработкой новой игры следил продюсер Devil May Cry Бен Джад (Ben Judd), а Энди Диггл (Andy Diggle) и Колин Уилсон (Colin Wilson) нарисовали сопутствующий комикс. К сожалению, среди громких имен, симпатичных картинок и бесконечных обещаний чего-то невероятного Bionic Commando потеряла самое главное – былую динамику и легкость. Впрочем, вас в любом случае интересуют мелочи и подробности, так?
Капитан Крюк
Новая Bionic Commando стартует через несколько лет после событий предыдущих игр сериала. Специальное военное подразделение солдат-биоников расформировано. Часть отряда пускается в бега, часть попадает за решетку. Натан Спенсер – один из таких неудачливых зеков, коротающих в тесной одиночной камере время до смертной казни. Так бы, пожалуй, и казнили героя, если бы террористы из группировки “БиоРейх” каким-то таинственным оружием не взорвали к чертям многомиллионный город. При таком раскладе правительство и военные, наконец, понимают, что бионики на страже государства – не такая уж плохая затея, и выпускают Спенсера в обмен на услугу. Герою придется посетить разрушенный город и выяснить о произошедшей трагедии как можно больше. Естественно, одной непыльной разведкой дело не ограничится. Несмотря на то, что история никогда не была сильной стороной Bionic Commando, Capcom и GRIN подошли к написанию сценария со всей ответственностью. Простецкая на первый взгляд завязка с каждой минутой увлекает все больше и больше. Харизматичные персонажи, лав-стори и маячащая в конце интрига – не Max Payne, но тоже вполне себе увлекательно. Хотя, глупостей и ляпов предостаточно. Скажем, почему Натана и его механическую руку десантировали в город по отдельности? Только для того, чтобы герой ее минут 15-20 поискал – никаких других вариантов в голову не приходит. Bionic Commando – стрелялка от третьего лица с упором на акробатику. При этом, ни о какой свободе передвижения речи нет. Город только с виду кажется огромным. На самом деле львиная его часть поражена радиацией, и попытки сунуться туда неизменно заканчиваются смертью. Так что двигаться приходится по задуманным разработчиками коридорам, проложенным через руины с автоматами Pepsi и рекламными щитами Nvidia. Боеприпасов вечно не хватает, поэтому приходится активно махать могучей и эластичной конечностью. Натан не умеет плавать, зато в воздушном пространстве чувствуется себя замечательно. Механическая рука действует и как хлыст, и как канат, и как крюк, и как импровизированная рогатка. По мере прохождения герой вспоминает свои забытые суперспособности, например, мощный удар металлическими ботинками о землю, круговую атаку и учится швыряться подручными предметами (ящиками, бочками, машинами). Враги доставляют неудобства только на наивысшем уровне сложности. Мелкие пакостники начинают стрелять не хуже ворошиловских стрелков, обходить сзади и демонстрировать чудеса искусственного интеллекта. А вот на “норм唬 все скучненько: стоят себе, постреливают, после чего ловким ударом отправляются в радиоактивную пропасть. Немного интереснее с бронированными мехами и редкими боссами. К железякам нужен особый подход и тактика простой пули в лоб тут не работает. Сказать, что игру подвело управление – ничего не сказать. После относительно покладистых Prince of Persia, Assassin’s Creed и Prototype детище шведских разработчиков выглядит деревянной дубиной рядом с телефоном Apple iPhone. Натан с трудом цепляется за уступы, прыжки нужно рассчитывать до миллиметра, иначе беда. Любая незначительная ошибка карается парой тысяч бэр радиации, уходом на дно и возвращением к отдаленному чекпойнту – забава явно не для слабонервных. Из семи часов, необходимых на прохождение Bionic Commando, как раз полтора-два уходят на множественные переигрывания наиболее занудных моментов. Bionic Commando получила бы минимум на балл ниже, если бы не занятный и веселый многопользовательский режим на восемь человек. Игроку предлагается на выбор десяток карт и три, казалось бы, тривиальных режима: “Бой насмерть”, “Командный бой насмерть” и “Захват флага”. “Стандартные развлечения?” – процедят скептики, но не тут-то было. С поправкой на необычную игровую механику, здешний дезматч без пяти минут уникален. Представьте, по просторным картам (не только вширь, но и ввысь) друг за другом отчаянно носятся восемь парней, попадающих под характеристику “руки-крюки”, выполняют немыслимые прыжки и постреливают из самого разнообразного оружия: от ракетниц до снайперских винтовок. Этакая Assassin’s Creed вперемешку с Prototype под мультиплеерным соусом. Ничего подобного на PC нет, не было и в ближайшее время не ожидается. К сожалению, стабильность пока оставляет желать лучшего: начать новую игру с первого раза получается далеко не всегда, а на рабочий стол иногда выкидывает прямо посреди напряженного матча. Очень нужен патч.
На дизельной тяге
Bionic Commando для консолей Xbox 360 и PlayStation 3 вышла еще в мае. Так вот за прошедшие два месяца разработчики так и не смогли сделать приличный порт для PC. Уникального бонусного контента нет. Единственная интересная “плюшка” – секретный ретро-костюм для Спенсера. Для того чтобы его открыть, придется купить Bionic Commando Rearmed и пройти ее на 100%. Хватает и технических проблем. Не у каждого получится правильно настроить чувствительность мышки. В обучении и по ходу игры на экране постоянно появляются чужеродные желтые и синие кнопки. Понять назначение приставочных символов можно только заглянув в настройки управления. Удобно? Как-то не очень. Такого безобразия мало кто ждал даже от GRIN. Более-менее комфортно играть на компьютере можно только с геймпадом от Xbox и только с ним. В этом случае, правда, лучше забыть о мультиплеере. Победить оппонентов с клавиатурами и мышками при помощи пластмассового рогалика, пожалуй, сложнее, чем нокаутировать гризли мухобойкой. Под занавес – о приятном. В богатырской груди Bionic Commando бьется улучшенная версия движка Diesel, неплохо зарекомендовавшего себя в Terminator Salvation, Wanted: Weapons of Fate, в первой FlatOut и в обеих Ghost Recon Advanced Warfighter. Божеские системные требования, яркие спецэффекты, четкие текстуры, неплохая физика – для порта с медленно устаревающих приставок Bionic Commando держится бодрячком. Из явных минусов на ум приходят лишь отсутствие сглаживания, назойливый блюр, который, кстати, нельзя отключить, да слишком частые, хоть и шустрые загрузки. Музыка от Джэми Кристоферсона (Jamie Christopherson), под стать графике, оставляет после себя сугубо приятные впечатления. В энергичных мелодиях угадываются аранжировки давно забытых композиций оригинальной Bionic Commando. Автор оригинальных саундтреков к The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, Stranglehold и Spider-Man: Web of Shadows в который раз выложился по полной. Сам главный герой озвучен Майком Паттоном (Mike Patton) – известным рокером и лидером группы Faith No More.
Наши руки не для скуки
Bionic Commando – не игра, а сплошное противоречие. С одной стороны, перед нами, безусловно, очень крепкий экшен, достойный внимания (особенно сейчас, летом, когда стоящих релизов почти нет) и нескольких часов свободного времени. Симпатичная графика DirectX 10, отличная музыка и занятный сюжет нынче просто так на дороге не валяются. С другой – лучше бы Capcom не заморачивалась на пресловутых трех измерениях и выпустила пачку новых карт для прошлогодней Bionic Commando Rearmed. Правильно ведь говорят: новое – не всегда лучшее. Осовремененная Bionic Commando почти ничем не отличается от бесконечной череды “Человеков-пауков” и десятков других безликих экшенов. Хотя, есть одно важное отличие. И совсем не в пользу творения GRIN. Там, где Питер Паркер гордо пролетает вдоль небоскребов на паутине, Натан Спенсер с дикими воплями пикирует вниз головой и беспомощно размахивает металлической рукой. P.S. Лучше всего плачевную ситуацию с Bionic Commando иллюстрируют официальные цифры продаж консольной версии игры – жалкие 27 тыс. копий за целый месяц. Для сравнения проходная Terminator: Salvation от той же GRIN разошлась за 30 дней в два раза большим тиражом, а великую GTA 4 купили 3,6 млн. раз за один единственный день. Провал? Полный. Намеки на сиквел, которые можно увидеть после финальных титров, скорее всего так и останутся ни к чему не обязывающими намеками.
781 Прочтений • [Bionic Commando – Было, но прошло] [28.05.2012] [Комментариев: 0]