Harry Potter and the Half-Blood Prince – Куда уходит детство?
Куда уходит детство?
Гарри Поттер, вне всяких сомнений, – один из главных героев нашего времени, практически молодой Геркулес XXI столетия. Чуть более чем за десять лет про отважного подростка-чародея вышло семь книг, шесть полнометражных фильмов и десять компьютерных игрушек (включая две части LEGO Creator). Мальчик в смешных очках смотрит на нас со школьных портфелей, с бесчисленных наборов наклеек, с обложек тетрадей, дневников и прочих канцелярских принадлежностей. Другими словами, “Гарри Поттер” – это не просто популярный бренд, это настоявший культурный феномен, прибравший в цепкие лапы целое поколение, а то и два. Неудивительно, что компьютерные игры про Гарри выходят минимум по одной штуке в год. Корпорация Electronic Arts, удачно прикупившая доходную лицензию, в разное время пробовала разные методы воздействия на фанатов. Сначала народ веселил интерактивный конструктор LEGO Creator. Затем настало время простеньких детских аркад в масштабных декорациях Хогвартса, в промежутке между которыми появился полноценный симулятор квиддича Quidditch World Cup. Четвертой части игры очень хотелось стать взрослой, поэтому она превратилась в безостановочный экшен в стиле “затыкай противника волшебной палочкой до смерти”. В слешер другими словами. Пятый “Поттер” снова вернулся к концепции открытого Хогвартса. “Камбек”, правда, получился не слишком убедительным: примитивный геймплей для дошколят как-то не вписался в мрачные и темные декорации. На днях, кстати, в продажу поступила Harry Potter and the Half-Blood Prince. Забегая вперед, скажем, что разработчики продемонстрировали феноменальное упорство и опять доверху набили коробку с игрой хорошо знакомыми недочетами.
Котел, метла, четыре глаза
Человеку, незнакомому со вселенной “Гарри Поттера”, игрушка строго противопоказана: киношный “Принц-полукровка”, совсем как книга, окунает зрителя в чан с хитросплетениями и мрачными красками, что называется, с головой. Очередному учебному году в школе волшебства Хогвартс предшествует цепочка загадочных происшествий по всей Англии: обрушается транспортный мост, один из районов утюжит страшный ураган, заместитель премьер-министра сходит с ума. Вдобавок, в стране воцаряется небывалый туман. Природа событий, необъяснимых для маглов (простых людей), вполне понятна колдунам. Аномалии – дело рук злого мага Волан-де-Морта. Сгущаются тучи и над самим Хогвартсом. Профессор Снейп ведет себя особенно странно. Мелкий пакостник Драко Малфой частенько заглядывает в магазин тёмных артефактов, и явно замышляет что-то недоброе. Заговор раскрывается лишь в самом конце, и слишком поздно. К сожалению, моменты, которые брали за души в книге, вызывали эмоции в фильме, в игре потеряли всякий смысл. Гарри носится от ролика к ролику с невозмутимостью героев Брюса Уиллиса и смотрит на мир умиротворенными глазами растамана со стажем. Действительно, а чего напрягаться? Заклинания интуитивно колдуются парочкой движений мышки. Мышка же отвечает за полеты на метле. Плюс, в десятой игре Поттер, наконец, приручил камеру. Вертеть виртуальным девайсом можно как заблагорассудится, что моментально избавило игроков от целой кучи проблем. Несомненно, радует, что разработчики, наконец, оценили полезность изобретения ученых Стенфордского Исследовательского Института, но зачем при этом ущемлять права клавиатуры, кнопки которой используются только для движения персонажем? Обширная территория школы открывается постепенно, и уже к середине игры на беготню будет уходить приличное количество времени. Между сюжетными миссиями можно скоротать время в дуэльных клубах (их аж четыре штуки – по числу факультетов) или за зельеварением. Про примитивные дуэли умолчим, а вот зельеварение реализовано неплохо, правда, быстро надоедает. В основном из-за вопиющей монотонности. В таких обстоятельствах возможность продолжить игру после титров выглядит форменной издевкой. Хотя, что мы все ругаем да ругаем – попробуем похвалить ради разнообразия, благо пара причин найдется. Во-первых, в “Принце-полукровке” EA Bright Light реализовала потрясающую систему возни с котлом, позволяющую, без шуток, проникнуться процессом варки зелий. В моменты, когда Гарри нужно что-нибудь сварить, перед глазами появляется стол с чугунным котелком и баночки с различными ингредиентами. Состав волшебной похлебки описывают пиктограммы в углу экрана. Поначалу рецепты просты: достаточно смешивать зеленое с красным, а синее с оранжевым. Со временем появляются нюансы. То придется нагревать котел быстрыми движениями мышки, то помешать содержимое. Ошибки наполняют рабочее место дымом и отнимают у горе-химика драгоценные секунды. Во-вторых, многие оценят появление нового проводника по Хогвартсу – Почти Безголового Ника. Достаточно нажать клавишу “N”, как Ник материализуется прямо из воздуха, расскажет последние сплетни и проведет в необходимую локацию. Достойная замена скучной карте. Внешний вид компьютерного “Принца-полукровки”, прямо противоположно одноименному фильму, повергает в беспросветное уныние. И дело вовсе не в пресловутой технологичности. Игровая адаптация недавнего третьего “Ледникового периода”, как вы помните, умудрялась выглядеть вполне прилично и на стареньком движке. Дело в ленивых разработчиках. Если у режиссера Дэвида Ятиса (David Yates) получилась, пожалуй, самая стильная на сегодняшний день картина о Гарри Поттере, то работники студии EA Bright Light разрисовали Хогвартс неимоверно серыми и унылыми красками. Наверное, именно поэтому в игру не вошло ни одного кадра из фильма – слишком мощным бы получился контраст. Особенно дико выглядят так называемые основные действующие лица. Своим киношным аналогам более-менее соответствуют лишь Гарри, Рон и Полумна. На остальных без валерьянки лучше не смотреть. Гермиона смотрит на мир взглядом улыбчивого крокодила, Джинни похожа на рыжий и конопатый фикус, ну а про профессорский состав лучше вообще не вспоминать. Школа магии, где происходит 95 процентов игры, огромна и... абсолютно безжизненна, почти стерильна. Кабинеты и комнаты обставлены очень скудно, события завязаны исключительно на скриптах. Вдобавок, фанаты “Поттера” найдут в игре множество несуразностей, вроде слизеринцев, спокойно расхаживающих по холлу Гриффиндора. За музыку отвечал Джеймс Ханниган (James Hannigan), работавший ранее над акустическим фоном Red Alert 3 и игрушки по “Ордену феникса”. Саундтрек однозначно удался, хоть и состоит практически полностью из аранжировок композиций из предыдущих частей “Гарри”. Зато с локализацией Electronic Arts дала маху. Актеры бубнят и тарабанят драматические реплики, одна из живых картин женского рода невозмутимо говорит мужским голосом – подобных примеров наберется масса.
Шалость не удалась
Из компьютерной версии Harry Potter and the Half-Blood Prince, как и ожидалось, получилось довольно пресное развлечение на 5-6 часов, этакая невинная шалость для юных фанатов книг и фильмов об очкастом волшебнике. Причем, ключевое слово именно “юных”. В то время как кино о “Поттере” становятся серьезнее, мрачнее и взрослее с каждым годом (так, в США на “Орден феникса” не пускали детей до 13), одноименные игрушки топчутся на месте, а местами так и вовсе деградируют. Самая волшебная атмосфера осталась в Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, самый захватывающий квиддич – в Quidditch World Cup. А что же “Принц-полукровка”? Однообразные дуэли и полеты на метле начинают утомлять буквально с первых секунд. Уроки зельеварения держаться дольше, но к середине игры наскучивают и они. Вот и получается, что в просторных залах и на прилегающих к Хогвартсу территориях попросту нечем заняться. Хочется верить, что TT Games с их грядущей LEGO Harry Potter, наконец, придумают что-нибудь интересное и оригинальное. В EA Bright Light веры больше нет.
1003 Прочтений • [Harry Potter and the Half-Blood Prince – Куда уходит детство?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]