Call of Juarez: Bound in Blood - Связанные одной цепью
Связанные одной цепью
Хорошие вестерны - редкость как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Тем больше ценность Call of Juarez - несколько неоднозначного, но вполне съедобного и почти уникального проекта от польской студии Techland, появившегося на свет в 2006-ом и нахватавшего высоких оценок от прессы, в том числе и от нас. Рассказанная тогда история, если помните, вышла не только самобытной и интересной, но и цельной и законченной, однако разработчики оставлять свое детище без младшего брата не захотели и анонсировали продолжение. Точнее, приквел, получивший пафосное название Bound in Blood и вышедший в самом конце июня. В семье не без уродов
В Bound in Blood мы встречаем относительно молодого Рэя Макколла, еще не ставшего знакомым нам фанатичным священником, и двух его братьев - Уильяма и Томаса. Собственно, о злоключениях и взаимоотношениях этой троицы и идет речь во второй части Call of Juarez. Все начинается с дезертирства Рэя и Томаса из армии Конфедерации с целью защитить отчий дом от наступающих янки. Прибыв на свою малую родину, они узнают от самого младшего брата - экс-семинариста Уильяма - о смерти матери и видят, что в их фамильном имении уже похозяйствовали северяне. Желая раздобыть денег на восстановление фермы, родня отправляется бродить по Дикому Западу - и начинается хорошенько сдобренное кровью веселье... Полковник Барнсби, видящий в сладких снах туго затянутые на шеях Рэя и Томаса петли, знаменитый головорез Хуарес, роковая красавица Мариса, воинствующие индейцы - приквел балует приличным количеством основных и второстепенных персонажей, пускай и шаблонных. Без малого все характеры статичные, большинство сюжетных поворотов банальные, финал, по сути, известен уже на старте - но сценарий Bound in Blood затягивает. История о мифическом золоте ацтеков, как и в оригинале, насыщена обычными человеческими чувствами и переживаниями. При этом здешнюю любовную линию не хочется назвать "розовыми соплями": сеттинг и общее настроение проекта сделали ее в некотором роде брутальной, а потому - необычной. Особый интерес же представляет трансформация морали и взаимоотношений Рэя и Томаса: эти горячие парни с Дикого Запада, в отличие от зануды Уильяма, с лихвой продемонстрируют, что такое кровные узы, братская любовь и лютая ненависть. Здесь же нужно отметить, что приквел относится к тем немногочисленным играм, в которых главные действующие лица скорее антигерои, чем приторные сеятели светлого, доброго, вечного. Одни диалоги между ними чего стоят. Что самое главное, разработчики сберегли густую атмосферу оригинального Call of Juarez. Немного выбивающееся из общего стиля меню при первом запуске Bound in Blood может вызвать некоторые сомнения по этому поводу - но после пары роликов и пяти минут игры становится ясно: суровая романтика США образца середины 19-го века осталась стержнем серии и снова передана в полной мере. Палец на курок
В Bound in Blood наших подопечных снова двое - это, как вы, возможно, уже догадались, Рэй и Томас. В отличие от первой части, в приквеле решать, в чьей шкуре бегать по бескрайним просторам Дикого Запада, почти перед каждой главой дают пользователю. Большую часть игрового времени братья бегают вместе и лишь изредка идут к общей цели порознь. К исключениям относятся побочные задания, на которые придется отправляться в гордом одиночестве. Отличия между братьями вроде и заметные, но на практике это чувствуется не так уж и сильно. Рэй - старший из троицы - предпочитает грубую силу: вышибает ногой двери, таскает в руках пулемет Гатлинга, швыряется динамитом и, как и в оригинале, умеет палить из двух револьверов сразу. Томас стрельбе по-македонски не обучен, зато имеет при себе лассо, лук и метальные ножи - как заправский ковбой, индеец и ассасин в одном флаконе. Кроме того, каждого брата наделили персональным режимом концентрации, войти в который "бесплатно" теперь не позволят: для использования здешней вариации на тему slo-mo нужно раздать определенное число путевок на тот свет. Разница между Рэем и Томасом сглаживается в первую очередь за счет изменившегося стиля геймплея в целом. В Bound in Blood нет стелс-элементов, так сильно бесивших многих игроков в первой части. Нет в приквеле и рукопашных боев. Знай себе открыто гуляй по сценарным рельсам и не жалей пуль, динамита, стрел и ножей на любой биологический объект, который проявил хотя бы минимальные признаки агрессивности. И такой расклад определенно радует! Без игры в прятки и махания кулаками Call of Juarez стал гораздо динамичнее. Много врагов, много крови, много пальбы - из этого и состоит Bound in Blood. Порой разработчики натравливают на братьев, наверное, половину жителей какого-нибудь захудалого городишки - и это круто. Непонятно только, почему мирные горожане совершенно никак не реагируют на попытки Рэя или Томаса их ликвидировать - не только не особо спешат спасать свои задницы, но и не умирают даже после того, как в них высадили содержимое нескольких обойм винтовки или револьвера с расстояния в полметра. Первостепенная проблема Bound in Blood заключается в том, что динамика его игрового процесса по мере приближения к финишу остается практически неизменной: все те шесть-семь часов, которые вы потратите на одиночную кампанию проекта, проходят в одинаковом темпе. Именно поэтому на перспективу взяться за побочные квесты хочется закрывать глаза: лишние десять-пятнадцать минут перестрелок и перебежек без продвижения по сюжетной линии ни разу не соблазняют. Зато набор игровых ситуаций не менее богат, чем в оригинале: и за пулеметом доведется посидеть, и из пушки попалить, и на лошади покататься, и в дуэлях поучаствовать, и еще много чего. Дуэли с "боссами", кстати, преобразились, став и любопытнее, и зрелищнее, и сложнее. Среди прочих нововведений - простенькая система укрытий, восстанавливающееся само по себе здоровье, оружейные лавки и вываливающееся из погибших вражин золотишко, за которое, собственно, и покупается снаряжение в этих самых оружейных лавках. Именно подобной насыщенности, бодрости и скорости жутко не хватало первому Call of Juarez. Любители вестернов почти наверняка пробегут Bound in Blood на одном дыхании и за один заход - несмотря на идиотизм оппонентов, скучные верховые прогулки на длинные дистанции и прочие значительные, но не сильно портящие общее впечатление от проекта недочеты. Инъекция ботокса
"Омоложение" коснулось не только Рэя Макколла, но и визуального ряда. Bound in Blood нарисован на движке Chrome Engine 4, который особой технологичностью пусть и не щеголяет, но выдает вполне сносную для современной игры картинку. Ну а если не слишком пристально всматриваться в объекты, модели и текстуры, то новый Call of Juarez даже немного впечатляет, особенно в динамике. Способствует этому не только пластическая операция, но и недурственный дизайн. Местными пейзажами - как природными, так и урбанистическими - можно искренне любоваться: огромные каньоны, массивные леса и аутентичные поселения в исполнении Techland не понравиться не могут. В то же время это не отменяет того факта, что текстуры и модели в Bound in Blood находятся примерно на уровне далеко не красавца Fallout 3. Зато оптимизация на высоте, да и с шейдерами разработчики набаловались основательно, в результате чего их детище обзавелось симпатичными эффектами и недурственной водичкой. Подрихтовали и физическую модель: если не учитывать мелкие баги вроде какой-нибудь зависшей в воздухе металлической банки, то свежий Call of Juarez в плане физики и интерактивности весьма неплох. А вот аудионачинка - просто замечательная. Актеры не фальшивят, выстрелы и иже с ними звучат прекрасно - слушаешь и наслаждаешься. Но больше всего заслуживает аплодисментов саундтрек: восхитительный набор мелодий - от композиций в духе классических вестернов до концептуального "тяжеляка" - делает атмосферу еще более глубокой и подчеркивает динамику игрового процесса. Однажды на Диком Западе
К сожалению, как и его предшественник, Bound in Blood - добротная, но одноразовая стрелялка на пару вечеров. Из огромной семьи схожих по механике шутеров последнее творение Techland выделяют лишь не шибко популярный сеттинг да первоклассная атмосфера. В любом случае, новая встреча с Call of Juarez была для нас очень приятной, пускай и хотелось чего-то большего. P.S. Если кто не знает, Techland уже анонсировала целых три скачиваемых дополнения для Bound in Blood. Первые два принесут с собой бонусные карты для средненького мультиплеера, а третье затронет одиночную кампанию.
1195 Прочтений • [Call of Juarez: Bound in Blood - Связанные одной цепью] [28.05.2012] [Комментариев: 0]