Transformers: Revenge of the Fallen - Ни хлеба, ни зрелищ
Ни хлеба, ни зрелищ
Даже недавняя волна довольно качественных проектов по кинолицензиям не смогла погасить скепсис, испытываемый в отношении интерактивных Transformers: Revenge of the Fallen. То ли еще свежи в памяти, мягко говоря, не особо положительные впечатления от первой игроизации, то ли все дело в не вызывающих доверия игроделах из студии Beenox, - в любом случае факт остается фактом: ожидать от проекта по сиквелу "Трансформеров" чего-то съедобного было бы верхом наивности. Майкл Бэй снова предсказуемо потчует нас парой часов сплошных спецэффектов, собранных в очень красивый, но вполне себе стандартный блокбастер для любителей пожевать поп-корн перед зрелищным фильмом-пустышкой. Ну а Activision снова - и, опять же, предсказуемо - обнажает свою алчность и отгружает в магазины третьесортную игрушку про эпическую войну автоботов и десептиконов в логичной надежде высосать побольше "зелени" из фанатских кошельков. И то, и другое - чистейший ширпотреб, но разница в ощущениях колоссальная. Зритель идет на вторых "Трансформеров" в кинотеатр, зачерпывает ладонью очередную порцию сухого пайка и любуется глупым, но симпатичным фантастическим боевичком. Игрок запускает Transformers: Revenge of the Fallen - и вместо хоть сколько-нибудь приличной стрелялки получает корявую и до ужаса аркадную TPA-халтуру. Один раз отмерь, семь раз отрежь
Судя по всему, разработчики при создании нашего сегодняшнего гостя руководствовались исключительно вынесенным в подзаголовок принципом. Сыростью, бесталанностью и безалаберностью - вот чем несет от Transformers: Revenge of the Fallen за километр. Этот выкидыш гейминдустрии отталкивает не только самой своей сутью и внешностью, но и подачей. Уже практически с самого начала игры в творение Beenox чувствуется, что разработчики плевали на свою целевую аудиторию с высокой колокольни. И не только плевали. Минимум настроек - это еще ладно. Постоянно выкидывающая фортеля камера, громоздкий интерфейс на пол-экрана и далеко не самое удобное управление - отличный показатель заботы девелоперов об игроках. Геймпад, рекомендуемый потенциальным жертвам кривых рук товарищей из Beenox, мучения немного облегчит, но полностью не уберет. Благо, Transformers: Revenge of the Fallen - классический пример казуального экшена, который, несмотря на названные выше "прелести", по силам одолеть, наверное, даже совсем желторотым пользователям и особо блондинистым секретаршам. Если не заморачиваться на возможности получить медальку определенного достоинства и прилагающиеся к ней бонусные очки за оперативное прохождение миссии, отбросить виртуальные коньки в обозреваемом проекте не так уж и просто. Кампания за автоботов - средний палец, показанный жаждущим испытаний хардкорщикам. За десептиконов воевать чуть труднее, но и их похождения - бальзам на душу среднестатистического казуала. Но это скорее хорошо, чем плохо: увеличь разработчики сложность - из уст борющегося с ерундовым управлением и глючной камерой игрока вылетало бы куда больше нецензурных слов и выражений в адрес горе-девелоперов. Если вы успели обрадоваться, узнав, что в Transformers: Revenge of the Fallen уместились аж две кампании, поспешим вас обескуражить: отличий между ними - кот наплакал. Печально выглядит и набор типов миссий. Избавить территорию от вражеского контингента, починить или взломать (как вариант - разрушить) ряд объектов, спасти или похитить несколько жалких людишек, поиграть в конвоира - скукота. Наверное, осознавая всю тоскливость заданий, товарищи из Beenox поступили весьма и весьма мудро, сделав большинство миссий ну очень короткими. Правда, на пути игрока к финальным титрам встретятся и комбинированные и, соответственно, более охочие до пользовательского времени задачи - без необходимости в тактическом мышлении, без намека на интерес, без чекпойнтов. Пыль в глаза
Будете смеяться, но в Transformers: Revenge of the Fallen - при их довольно примитивной сущности - многое притянуто за уши. Возможность выбрать любую из пары доступных миссий разработчики, наверное, считают нелинейностью. Куцая и, в общем-то, практически ненужная система апгрейдов и местный аналог опыта пытаются косить под элементы ролевой игры. Относительно неплохой на первый взгляд ассортимент трансформеров также оказывается пылью в глаза: при первом прохождении и без целенаправленного выполнения всяких там Unlock-challenges альтернатива дефолтному для конкретного задания роботу существует далеко не всегда. И, наконец, неужто девелоперы думают, что кто-то будет активно воевать, находясь в режиме какого-нибудь грузовика или седана? Исключение - экземпляры, превращающиеся в летательные аппараты: в некоторых миссиях упор делается именно на их альтернативной форме. Раз уж заговорили о транспорте - прямо сейчас запустим в разработчиков очередной гнилой помидор за катастрофическую модель поведения различных автомобилей, самолетов и иже с ними. Если в стандартном режиме ходячие железяки ведут себя более-менее послушно, то в альтернативном реагируют на отданные им приказы - хоть с клавиатуры, хоть с геймпада - крайне неадекватно. Впрочем, другие технические составляющие - не лучше. При своей отсталой картинке, которая может ублажить геймерский взор разве что вполне сносными эффектами, Transformers: Revenge of the Fallen кушают системные ресурсы даже не черпаками, а экскаваторными ковшами и частенько выдают не больше 15-20 кадров в секунду. Не объясняются такие тормоза даже довольно большим количеством разрушаемых элементов антуража: в том же Prototype при схожем качестве визуального ряда в кадре постоянно находились десятки, а то и сотни объектов - и ничего. Но обиднее всего за саундтрек. Если графика, физическая модель транспорта и оптимизация в Transformers: Revenge of the Fallen хромают на все четыре ноги, то музыкальное сопровождение можно было бы смело похвалить, не впихни разработчики в проект несколько уж слишком жалких мелодий. А вот остальной звук - в том числе озвучка персонажей - таких противоречивых чувств не порождает: четыре-пять баллов из десяти, не больше. Самое замечательное в Transformers: Revenge of the Fallen - пачка бонусов для фанатов понятно какой вселенной. Особенно хочется отметить призовые выдержки из того самого мультсериала, способные выжать слезу ностальгии из любого, кто, будучи еще совсем мальчишкой, караулил показы любимых "Трансформеров" по телевизору. Очень жаль, что проект не обладает хотя бы минимальной реиграбельностью, поэтому до самых вкусных "плюшек" доберутся, пожалуй, лишь наиболее рьяные поклонники автоботов и десептиконов, обладающие стальными нервами и уймой свободного времени. Дешевка
Сотрудники Beenox за очень короткий промежуток времени умудрились облажаться с проектами по кинолицензиям дважды: весной мы лицезрели кошмарный тайтл по Monsters vs. Aliens, а теперь - чуть более крепкую, но все равно очень дохлую игроизацию вторых "Трансформеров". "Попса", или ширпотреб, бывает разным - качественным и некачественным. Так вот, последний фильм Майкла Бэя относится к первому случаю, а "сопутствующий" проект - ко второму. Transformers: Revenge of the Fallen - это еще одна причина не спешить окончательно снимать позорное клеймо с явления под названием "игра по мотивам".
1346 Прочтений • [Transformers: Revenge of the Fallen - Ни хлеба, ни зрелищ] [28.05.2012] [Комментариев: 0]