Ghostbusters: The Video Game – Особенности паранормальной охоты
Особенности паранормальной охоты Создатели полнометражных "Охотников за привидениями" в начале июня отметили своеобразный юбилей - 25 лет со дня красочной премьеры картины в Лос-Анджелесе. За несколько месяцев проката в одних лишь Соединенных Штатах лента с легкостью собрала порядка 200 млн. долларов, благодаря чему надолго застолбила за собой почетный статус самой кассовой (да и вообще самой-самой) фантастической комедии. А ведь всего за год до этого Дэн Экройд (идеолог и сценарист, а впоследствии - исполнитель роли Рэя Стэнца) и Гарольд Рэмис (соавтор сценария, продюсер, режиссер и Иган Спэнглер) чуть ли не силой выбивали из боссов Columbia Pictures весьма солидный для восьмидесятых бюджет в 30 млн. вечнозеленых денежных единиц. В 1989 году Дэн и Гарольд сняли отличный, пусть и менее успешный сиквел "Охотников" про еще одно вторжение потусторонних сил. Особо любознательные, кстати, могут проследить удивительную закономерность: под брендом Ghostbusters в подавляющем большинстве случаев выходили и продолжают выходить только качественные медиапродукты. Старый мультсериал The Real Ghostbusters стал почти культовым, из Extreme Ghostbusters 1999 года получился очень удачный мультик-ремейк с новыми главными героями, но со старой доброй атмосферой. Даже дешевые полнометражки типа Freddy VS Ghostbusters и Return of the Ghostbusters от Хэнка Брекстена и те принимались журналистами и зрителями довольно-таки тепло. То же касается сопутствующих видеоигр для Sega, NES и прочих давно забытых платформ - крепко и со вкусом. Ни о каком лидерстве в жанре речи, конечно, никогда не шло: фанатов вполне устраивали "просто неплохие экшены". Пришествия третьих "Охотников за привидениями" зрители ждали два десятилетия, но как-то не складывалось. По последним слухам, триквел, наконец, появится в не столь отдаленном 2012 году, а пока компания Atari предлагает нам скоротать время за одноименной игрушкой от студии Terminal Reality - создателей знаменитой BloodRayne. Почему бы и нет, ведь за Ghostbusters: The Video Game приглядывали те же самые люди, которые много лет назад сняли две шикарные комедии про привидения в Нью-Йорке. Дэн Экройд, Гарольд Рэмис, Билл Мюррей, Эрни Хадсон и Энни Поттс не только подарили персонажам свои голоса, но и активно участвовали в полировке сценария. В одном из интервью Экройд даже заявил, что игра впитала в себя множество идей, которые он долгие годы вынашивал для многострадальной третьей серии "Охотников". Мечта для фаната, но, правда, лишь в теории. А как обстоят дела на практике? Пару лет спустя События игрушки стартуют в Нью-Йорке через два года после концовки второго фильма. Иган, Рэй, Питер и Уинстон берут в команду охотников еще одного участника - молодого новичка без имени и права голоса (за всю игру новобранец не произносит ни слова). Из-за досадной случайности в тот же самый момент из хранилища убегает Лизун (знаменитый зеленый призрак-обжора) и устремляется в излюбленное место - гостиницу Седжвик. Туда, разумеется, подтягиваются охотники. После заварушки с участием злых духов, дорогущей мебели и зефирного человечка незадачливая компания получает хорошую взбучку от знакомого по фильмам чиновника Уолтера Пека. Отсюда начинается основной сюжет. Пересказывать историю нет смысла: никакой интриги в ней нет, и события в основном предсказуемы. Культурная ценность сценария кроется в великолепных диалогах. Чьему перу принадлежит основная часть текстов, ведь одни источники указывают на Экройда и Рэмиса, а другие - на штатных выдумщиков Terminal Reality? Истина, как обычно, где-то посередине: Экройд и Рэмис продумали основной сюжет и задали тон диалогов, а "литературные негры" довели все это до нужной консистенции. Поражает внимание разработчиков к мелочам. В офисе охотников, в который игрок возвращается после каждой миссии, можно заметить сотни любопытных вещиц. Скажем, рисунки от детишек, которых Иган и Рэй развлекали в первой части. Или действующий автоответчик Игана, куда регулярно приходит множество уморительных сообщений. Форма Лоиса Талли (конечно, с наушниками), которого убрали из проекта из-за каких-то проблем с актером Риком Моранисом. По уровням разбросаны коллекционные артефакты. Каждый найденный артефакт мгновенно появляется в офисе. Это может быть как паранормальная микроволновка, так и игрушечный зефирный человек. Специально для забывчивых в игру очень кстати встроена обширная энциклопедия с описаниями предметов и привидений. По ходу событий игрок встретит огромное количество персонажей из оригинальных "Охотников": от секретарши Джанин и говорящей картины Владыки Виго до призрака библиотекарши и недалекого мэра Нью-Йорка. Голоса и внешность героям подарили актеры из фильма (удивительно, но в интонациях почти не чувствуется возраст), так что играть в Ghostbusters нужно строго с субтитрами. Локализация, впрочем, до сих пор не заявлена. Поймай меня, если сможешь Найти оригинальный экшен от третьего лица нынче трудно. Задача становится вдвойне сложнее, если речь идет об игре по фильму. Из последних релизов непривычной брутальностью удивил разве что "Росомаха". Ghostbusters тоже есть чем удивить. И, к счастью, не только старомодной камерой и загрузками по минуте. "Охотники" очень грамотно пытаются копировать ощущения от игры в приставку Nintendo Wii. Основное оружие охотников - протонный ускоритель и ловушка (и для обоих устройств можно покупать апгрейды). С ловушкой обращаться несложно: достаточно просто кинуть ее на любую ровную поверхность. Ускоритель работает в четырех режимах, которые открываются по ходу сюжета. Основной режим - обыкновенные протонные лучи, позволяющие сначала изматывать привидение, а потом ловко удерживать его. Естественно, гости с того света не спешат расставаться со свободой, поэтому усиленно пытаются вырваться. От игрока требуется быстрая работа мышкой. Самое сложное - загнать привидение в ловушку. Проще всего садануть духа об стену (для этого предназначена правая кнопка) и уже в бессознательном состоянии подвести его к мобильной тюрьме. С местным искусственным интеллектом даже это порой оборачивается проблемой. Остальные режимы ускорителя применяются в частных ситуациях. Модифицированная слизь помогает решать физические головоломки и смывает вредную эктоплазму. Режим "Стейсис" замедляет призрака, а импульсные атаки идеальны против объектов с физической оболочкой. Фирменный счетчик выполняет две функции: сканирует привидения (после чего те появляются в энциклопедии) и указывает на эктоплазматическую активность. Синие полоски помогают искать артефакты, зеленые указывают на необычные объекты, а красные пособляют отыскать скрытых призраков. Самое интересное, что абсолютно все индикаторы (здоровье, температура элементов протонного ускорителя, сигналы счетчика) расположены прямо на спине игрока и легко читаются. Мультиплеера в компьютерных Ghostbusters нет: его попросту вырезали, из-за чего игра потеряла минимум четверть очарования. Желающим сыграть в кооперативе с друзьями остается писать в адрес разработчиков гневные письма или присмотреться в сторону приставок. Страшнее привидений Призраки в Ghostbusters забавные, мультяшные и вряд ли кого-то напугают, чего не скажешь о системных требованиях игры. Для стабильной работы сильно модифицированного Infernal Engine (именно этот моторчик лежал в основе эффектных для своего времени BloodRayne и BloodRayne 2) потребуется самое передовое "железо". Двухядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти и видеокарточка уровня GeForce 8600 с 512 мегабайтами для текстур - самая минимальная конфигурация, на которой в Ghostbusters можно играть с хоть каким-то удовольствием. Для максимальных настроек и HD-разрешений понадобится уже четыре гигабайта "оперативки" и GeForce GTX 260. Зато игра в таком случае по-настоящему расцветет: геометрия объектов и персонажей будет выглядеть почти идеально, яркие вспышки от протонных ружей начнут натурально ослеплять, а некоторые спецэффекты будут смотреться гораздо лучше, чем в кинофантастике десятилетней давности. Модели героев и их мимика максимально соответствуют своим прототипам из полнометражных "Охотников": полигонов не пожалели, как и Motion Capture. То есть виртуальный Билл Мюррей не только похож на свой реальный прототип, но еще и корчит физиономии ничуть не хуже. Отдельно похвалим физику. Благодаря технологии Ragdoll швырять призраков от одной стены к другой сплошное удовольствие. Несчастные полтергейсты забавно дрыгают конечностями и болтаются под потолком. Зрелищные разрушения - еще один неоспоримый козырь компьютерных "Охотников". Протонные лучи оставляют на мебели и стенах характерные "ожоги", многие объекты на уровнях реалистично разваливаются на куски (Red Faction: Guerrilla тут, впрочем, вне конкуренции), а мелкие сотни предметов вроде книг разлетаются от взрывов по всем трем законам Ньютона. Who You Gonna Call? Ghostbusters: The Video Game - концентрированная ностальгия, прямой билет в восьмидесятые-девяностые года прошлого века. Именно поэтому судить игру крайне сложно. Перехваливать Terminal Reality совсем не хочется, равно как и обижать поклонников фильмов Гарольда Рэмиса. Если мыслить объективно, перед нами в меру старомодный экшен о парнях с протонными ускорителями за спиной с не слишком приятными техническими недоработками и совершенно дикими системными требованиями. Вроде бы ничего выдающегося: основной массе игроков можно смело проходить мимо. Зато с точки зрения фаната в игрушке есть абсолютно все, о чем только может мечтать поклонник "Охотников": любимый актерский состав, шикарные диалоги, знакомые декорации. И это не считая возможности собственноручно "уронить" с небоскреба гигантского зефирного человечка и загнать в ловушки несколько сотен тварей из потустороннего мира. Перед нами чуть ли не лучшая игра по мотивам фильма со времен The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, но с важной оговоркой: в восторге будут исключительно фанаты, а уж им обязательно понравится. Интерактивная Ghostbusters - это сильно действующий наркотик для любого, кто в начале девяностых мастерил протонный ускоритель из здорового куска пенопласта, пустых пивных банок и отцовского паяльника.
897 Прочтений • [Ghostbusters: The Video Game – Особенности паранормальной охоты] [28.05.2012] [Комментариев: 0]