В конце мая в российских кинотеатрах начали показывать новый диснеевский мультик "Вверх" от создателей "Истории игрушек", "В поисках Немо" и "ВАЛЛ-И". За первые же выходные анимашка умудрилась собрать в отечественном прокате почти $ 4 млн., что очередной раз доказывает: да, от творений студии Pixar, действительно, исходит какое-то удивительное едва осязаемое волшебство. Причем в диком восторге от "Вверх" остались не столько дети, сколько взрослые. Тот, кто смотрел "ВАЛЛ-И", такому повороту особо не удивится. Всем же остальным скажем просто - Pixar умеют умилять похлеще дюжины пушистых котят. Одновременно с мультфильмом хитрая издательская компания THQ выпустила сопутствующую игрушку для немыслимого количества платформ: от Xbox 360 и PC до PSP и Nintendo Wii. За разработку интерактивной забавы для школьников и их родителей отвечала французская студия Asobo и американская Heavy Iron. Первая вот-вот выпустит ожидаемую аркадную гонку Fuel. Вторая - уже несколько лет делает вполне сносные аркадки (Ratatouille, WALL-E). Кампания, как видите, подобралась приличная. Тем удивительнее, что Up оказалась лишь бледной копией шедевра от Pixar.
Плохая компания
С первого же корявенького ролика (в игре нет ни кадра из мультфильма) становится понятно, что Asobo Studio не стала утруждать себя историей и превратила невероятно душевную и добрую сказку в бессмысленный набор мини-игр. Как только нам показывают ворчливого старика Карла Фредриксена, путешествующего с упитанным бойскаутом Расселом по волшебным краям на доме с тысячью воздушных шариков на крыше, в голову сама собой закрадывается мысль: "А у них там в Pixar точно все в порядке с восприятием действительности?". Компьютерная Up не останавливается на характерах, не объясняет мотивы персонажей - она просто несется к финалу с выпученными глазами и развевающимся на ветру языком. К слову, такому же фальшивому и обезжиренному, как начальный ролик. Может быть, это прозвучит громко и пафосно, но поступать таким образом с мультипликацией, впервые в истории открывавшей каннский кинофестиваль, - сродни преступлению. Добрый совет: перед тем, как потратить на Up четыре часа свободного времени, обязательно посмотрите первоисточник. В кино, на DVD, да хоть на видеокассете - не важно, главное, получить общее представление о НАСТОЯЩЕМ сюжете. Up - простейшая детская аркада с максимально упрощенным геймплеем. 90 процентов игрового времени (десять приходится на управление дружелюбной живностью и мини-игры типа "перейди бревно", "совладай c каноэ" и т.п.) под контролем игрока два коренастых человечка: Карл и Рассел. В любой момент, впрочем, можно подключить геймпад и переложить обязанности по управлению одним из героев на друга. Без четкого командного взаимодействия Карл и Рассел далеко не уйдут: умения персонажей индивидуальны. Дедушка выше прыгает, умеет пугать живность ультразвуком, толкать камни, приспосабливать трость для полевых нужд, пользоваться фонарем и собирать бонусные фотокарточки. Рассел ставит на место змей и летучих мышей, перетаскивает нетяжелые предметы, при помощи увеличительного стекла ловит призовых бабочек и ловко орудует пионерским канатом. Игровые возможности открываются постепенно, что не позволяет бросить Up в первые же полчаса. По ходу сюжета в отдельном разделе меню открываются дополнительные мини-игры, вроде перетягивания каната или гонок на каноэ. Самое интересное, что играть можно вдвоем на одной клавиатуре. Неудобно, тесно, зато как весело звенеть локтями! В разделе "Бонусы" настоящих фанатов ждет скромная сокровищница. Здесь можно ввести коды, найти все игровые (читай корявые) ролики, немного концепт-арта, немного иллюстраций и коллекционных фотокарточек Карла. Читов, кстати, немного: "AVIATORGOGGLES", "BUTTERFLY", "CARLHEAVYWEIGHT" и "BALLOONPARTY". О том, что делает тот или иной код знатоки английского легко догадаются по названию. Техчасть компьютерной Up, определенно, есть за что поругать. Игра выглядит на уровне платформеров для первой Sony PlayStation на заре жизненного пути приставки. На главных героев приходится меньше полигонов, чем на левую ногу Лары Крофт в Tomb Raider: Underworld, текстуры заставляют вспомнить о почти десятилетней American McGee's Alice, а анимацию (в том числе лицевую) явно срисовывали с тараканов. Здесь, разумеется, можно возразить, что, мол, хорошей аркаде графика не помеха. Отчасти так и есть. Вот только согласитесь, что продавать в 2009 году за приличные деньги игру с графикой начала века, по меньшей мере, невежливо. Звуковой фон абсолютно типичен для малобюджетных аркад. Следов великолепной музыки Майкла Джиаччино (Michael Giacchino), композитора сериала Lost и недавнего "Звездного пути", ни на одном из уровней Up нам обнаружить не удалось, а жаль.
Сверху вниз
Многолетние наблюдения показывают, что переезд на компьютеры и консоли не сулит мультикам от Pixar ничего хорошего: яркие персонажи бледнеют, идеальная картинка превращается в нагромождение полигонов, сюжет вовсе скрывается в неизвестном направлении. Up: The Video Game не принесет радости даже детям младшего школьного возраста, на которых, собственно, и нацелена игрушка. Чего уж говорить об их родителях. Детище совместных трудов студий Asobo и Heavy Iron напоминает дешевую китайскую подделку швейцарских часов или шикарного японского автомобиля: черты вроде бы угадываются, но вот с качеством имеются, мягко говоря, проблемы. P.S. В русской версии диалоги старика Карла Фредриксена начитал народный артист СССР Армен Джигарханян. Здорово? Прекрасно! Вот только почему в глазах огорченных покупателей не видно радости? Наверное, потому, что самые яркие и трогательные моменты из мультипликационного Up отчего-то не попали в игру.
663 Прочтений • [Up: The Video Game – Бледная копия] [28.05.2012] [Комментариев: 0]