Порой любительские моды разрастаются до целой игровой серии и становятся чуть ли не культовыми. Примеров хватает: вспомнить ту же невероятно популярную Counter-Strike. Однако любители любителям - рознь, и конечный результат почти целиком зависит от наличия таланта у модостроителей. Разработчики Damnation - парни из Blue Omega Entertainment - старательно пытались убедить игровую общественность в том, что этот самый талант у них присутствует. И до релиза соответствующего проекта пускать пыль в глаза доверчивых геймеров у них более-менее получалось. Засунутый в стимпанковскую вселенную одноклеточный, но вполне себе бодрый экшен, сдобренный оригинальным левел-дизайном и внушительными акробатическими этюдами, - таким нам виделся Damnation. Аккурат до его выхода в свет. Дата релиза этой "темной лошадки" неоднократно переносилась - и теперь стало ясно, почему разработчики не спешили отправлять на прилавки свое детище, получившее когда-то серебряную медальку на конкурсе Unreal-модов. Damnation совершенно неконкурентоспособен, и шансы на его более-менее сносные продажи мог обеспечить лишь выход в "мертвый" период, когда почитатели стрелялок-бродилок готовы купить чуть ли не любую гадость, лишь бы в ней выдали огнестрельное оружие и указали на мишень. Взгляните. По сути, в конце мая - начале июня у нас есть лишь три видных проекта в жанре TPA/TPS: средненький Terminator Salvation, еще не выпущенный на свободу амбициозный Prototype и, собственно, Damnation. Благодатное время для того, чтобы попытаться заработать на очередном трэше. Неустойчивая конструкция
Damnation примечателен тем, что ни одна из его составляющих не вызывает положительных эмоций. Девелоперы смешали акробатику из Tomb Raider, предварительно изрядно подрезав ей крылышки, с абсолютно безмозглым шутингом из какого-нибудь третьесортного TPA/TPS, по сравнению с которым тот же Infernal видится весьма крепким проектом. Получившееся нечто трудяги из Blue Omega залили идиотским сюжетом с кучей придурковатых штампов, а затем от души набросали в котел богомерзкой технической халтуры. Каждый перечисленный ингредиент в отдельности уже вызывает отвращение - а салат из всего этого получится прожевать и проглотить только у самого непривередливого геймера. Даже главный козырь Damnation - стимпанковский сеттинг - разработчики использовали далеко не на полную катушку. С одной стороны, в мире проекта действительно есть работающая на паровых двигателях техника и другие элементы соответствующего ответвления фантастики. С другой - дизайнеры поработали слабовато, и Damnation смахивает скорее на нестандартный вестерн, чем на полноценный стимпанк-продукт. Хотя фабула проекта - даже при всей своей ущербности - более чем способствует полету фантазии в направлении стимпанка. По версии Damnation, Америка переживает совсем не ту гражданскую войну, которую пережила в реальности: временные рамки расширены до двадцатого века, а балом правят паровые двигатели. Противостояние двух фракций обостряется благодаря нехорошему дяде по фамилии Прескотт и его корпорации PSI. Алчный главгад не только занимается поставками вооружения обеим воюющим сторонам, но и не скрывает намерений подмять под себя все государство. В помощь ему - паровые роботы, здоровенные пушки, парочка хитроумных сообщниц и загадочная сыворотка, из-за которой обычные работяги превращаются в зомбированных солдат. Вот этому-то негодяю нам и предлагается доходчиво и, разумеется, всеми доступными способами объяснить, что тиранские замашки - это очень и очень плохо. Заниматься этим мы будем в роли почти несокрушимого героя по имени Гамильтон Рурк и его единомышленников. Персонажи, сценарий, диалоги, ролики - все, что касается сюжетной части Damnation, провалено по полной программе. Действующие лица - ходячие шаблоны. Их фразы - бред сивой кобылы, отличающийся смехотворным героизмом и отдающий дурным запашком самых дебильных американских боевиков 80-х годов прошлого века. Сюжетные повороты сплошь притянуты за уши и никакого интереса собой не представляют. Ролики - яркий пример того, как не надо делать видеовставки: ужасная постановка, кошмарная режиссура, удручающая смысловая начинка, все дела. Но если ерундовый до последней строчки сторилайн молодым разработчикам простить можно, хоть в их портфолио, между прочим, числится парочка кинолент, то за профуканную атмосферу офис Blue Omega нужно непременно забросать гнилыми помидорами. Damnation подсовывает нам лишь пародию на тоталитарное общество. Однотипные и насквозь вторичные речи Прескотта, доносящиеся из рупоров, уже через час игры раздражают настолько, что хочется отключить звук. Города, в которых, по словам главы PSI, хватает и простых трудяг, и детей, и стариков, своей безжизненностью и пустынностью смахивают на развалины каких-то древних поселений. По-настоящему атмосферных моментов в Damnation - с гулькин нос. Вертикальный шутер?
Учитывая акробатическо-шутерную механику проекта, его мог бы спасти хороший и при этом не однотипный левел-дизайн. Однако разработчики поленились создать интересные разнообразные уровни. Локации различаются стилем, но не структурой. Если присмотреться, становится очевидным следующее: девелоперы страх как любят copy-paste. Одинаковые по своей конструкции сооружения встречаются на каждом шагу и в шахтах, и на поверхности - причем во всех городах. Отсюда и идентичный кастрированный паркур, и однобокие тактические решения. Все это скучно и неприятно уже само по себе, но разработчики пошли еще дальше, частенько предлагая игроку тупо найти путь из точки A в точку B, прошмыгнув через половину немаленькой локации. Вот и приходится подолгу блуждать по монотонным, нагоняющим тоску городам, лазая по однотипным зданиям, бегая по крышам и прикидывая, сколько еще прыжков нужно совершить, чтобы добраться во-о-он до того каната. И повезет, если по дороге доведется немного пострелять, дабы хоть как-то себя развлечь. В играх линейки Tomb Raider, если помните, было нечто похожее, но приключения Лары Крофт всегда отличались приличным количеством акробатических трюков, сносными головоломками и добротным дизайном. В конце концов, за движениями классно анимированной расхитительницы гробниц было просто приятно наблюдать. В Damnation же имеем кромешное занудство, пару-тройку видов прыжков и унылого главгероя мужского пола - без соблазнительных форм и характерного постанывания в процессе преодоления препятствий. Кроме всего прочего, расхваленная разработчиками концепция "вертикального шутера" на деле оказалась пшиком. В сражениях с безнадежно тупыми, но на редкость живучими противниками нет никакой мотивации использовать акробатические навыки мистера Рурка. Ну, разве что в схватках с роботами есть смысл забраться на какую-нибудь крышу и уже оттуда изрешетить "бензобак" кровожадной жестянки. Правда, здесь берет слово еще один нюанс проекта. Местные орудия смертоубийства имеют такой дикий разброс, что перестрелки на длинных дистанциях автоматически превращаются в адские муки. Из этого совершенно очевидно, что проще и эффективнее подбежать к супостату поближе, чем прыгать по зданиям и с верхотуры заниматься "вертикальным шутингом". Отдельная тема для разговора - здешние покатушки на мотоциклах. Зачем они в Damnation - знают, наверное, только сами разработчики. Схема прогулок на чудесах инженерной мысли в проекте выглядит так: Гамильтон усаживается за руль заботливо приготовленного левел-дизайнерами транспорта и банально, просто, тупо едет в течение минут пяти-десяти. От игрока же требуется изредка поворачивать да включать ускорение, чтобы перепрыгнуть через особо длинные пропасти. На пути порой попадаются непонятно откуда взявшиеся стайки одинаковых, как на подбор, противников - но цель их появления совершенно непонятна: убить несущегося на внушительной скорости главгероя им не под силу, а никакой эстетической ценности они собой уж точно не представляют. Впрочем, сидящий позади Рурка напарник может смеха ради пострелять в беспомощных болванчиков - хоть какая-то польза от тупоголовых вражин. Такой же ненужной "фишкой" разрешите считать и разрекламированный на пустом месте режим Spirit Vision. Нажмите определенную кнопочку - и Гамильтон через стены и потолки увидит месторасположение неприятельских сил. Толку от этого ровным счетом никакого: супостаты умом хоть и не отличаются, но при желании сменяют место дислокации очень оперативно - не включать же Spirit Vision каждые пять секунд, чтоб отслеживать их перемещения! Реально пригодиться этот режим может только для воскрешения напарников - чтобы не подбираться к ним вплотную. Если вы найдете еще одного желающего побегать в Damnation извращенца, можно поиграть в кооперативе или выяснить отношения в мультиплеере. Но, поверьте на слово, если совместное прохождение вызывает отторжение не больше, чем игра в одиночку, то мультиплеер лучше проигнорировать. Проклятье!
Будто мало других недоработок - разработчики Damnation оснастили свое детище таким количеством технических ляпов и багов, что становится страшно. Искусственный интеллект частенько заставляет приспешников Прескотта упираться носами в стены и столбы, текстуры западают одна в одну постоянно, а как порой начинает "колбасить" Рурка и других персонажей! Предсмертные конвульсии отдыхают. Это уже не говоря о несанкционированных телепортациях напарников Гамильтона: если сесть в мотоцикл и поехать, не дождавшись момента, когда компьютерные единомышленники додумаются <приземлиться> рядом, появляется отличная возможность узреть чудеса, которые не под силу даже Дэвиду Копперфильду. Перечисленное - максимум десятая часть тех безобразий, которые обязательно встретятся вам в Damnation. И все это - при далеко не самой лучшей картинке и отвратительном звуковом ряде. Unreal Engine 3 был в уже который раз изрядно испоганен: корявые текстуры и паршивые эффекты, весьма средненькие модели и безобразные "задники", подтормаживающие ролики и кривая оптимизация... А об анимации и физике, дабы не сорваться на нецензурщину, лучше и вовсе умолчать. Еще более паскудно звуковое сопровождения - от "бумов" и "бахов" до реплик героев. Разве что саундтрек еще кое-как выдержит критику, если не учитывать, то композиций в нем совсем мало. Срамота
Вывод очень прост. Damnation оказался еще хуже, чем можно было предположить. Не играйте в это - поберегите деньги, время и нервы.
694 Прочтений • [Damnation - Steampunk is not dead] [28.05.2012] [Комментариев: 0]