Росомаха, один из основных героев цветастых книжек с картинками от Marvel, последние годы стремительно набирает популярность. Впервые персонаж отметился на страницах комиксов в 1974 году как противник Халка. Затем он еще довольно долго кочевал по журналам (включая “Человека-паука”), пока не получил в 1988 году собственную серию комиксов, выходящую по сей день. За 35 лет жизни Росомаха, так или иначе, появлялся более чем в половине изданий, выпускаемых Marvel. Вдобавок, когтистый мутант сыграл ключевую роль в бесчисленных мультиках и в недавней трехсерийной киноадаптации “Людей-Икс”. Неудивительно, что столь харизматичная личность со временем удостоилась собственного биографического фильма с Хью Джекманом (Hugh Jackman) и спецэффектами. Блокбастер “Росомаха” взорвал кинотеатры (87 миллионов долларов только за первые дни проката!) буквально на днях, но при этом критики и зрители встретили кино довольно прохладно. Одним не понравился глуповатый сценарий, собравший десятки киноштампов, другим – певец Уилл Ай Эм (Will I Am) в роли одного из мутантов. Интерактивная версия от Activision и Raven Software не заставила себя долго ждать. Создатели первых частей незабываемой Soldier of Fortune и Heretic отошли от первоисточника и продемонстрировали свое виденье истории становления Росомахи. И не зря: к всеобщему удивлению сопутствующая игрушка получилась в разы динамичнее, интереснее и, главное, жестче, чем фильм.
Альтернативная реальность
Внешность основных героев разработчики умело срисовали с киношных актеров: Хью Джекмана (Hugh Jackman), Лива Шрайбера (Liev Schreiber) и Уилл Ай Эма (Will I Am). Эти же парни трудились на озвучке, а вот на Райана Рейнольдса (Ryan Reynolds) и Линн Коллинс (Lynn Collins) деньжат у Activision не хватило. Кстати, музыка от композитора Metal Gear Solid 4 и “Шрека” Гарри Грегсона-Уилльямса (Harry Gregson-Williams) в игру почему-то не вошла. Ее заменили композициями от Пола Хаслингера (Paul Haslinger) – автора саундтреков к “Другому миру”, “Адреналину” и “Смертельной гонке”. Сюжет “Росомахи” отчасти повторяет события картины (ознакомление обязательно, иначе понять что-либо будет сложно), отчасти рассказывает про деятельность “Команды Икс” в Африке за три года до операции на скелете Логана. Несколько десятков миссий разнесены по пяти обширным главам и длятся никак не меньше 12 часов, что для слешера вполне приемлемо. За это время героям (Росомаха обыкновенный, Росомаха в трусах и Росомаха в камуфляжных штанах) предстоит побывать в древних храмах, подземных лабораториях и заводике по производству гигантских Стражей. Среди противников: Саблезубый, Пузырь, Гамбит, Дедпул, бесчисленное количество негров с мачете, спецназевцев, бестолковых роботов и боссов не то из последней Prince of Persia, не то из приставочной God of War. Иногда складывается впечатление, что с рабочими материалами из киношного “Росомахи” разработчики познакомились лишь после того, как игра была готова: до того много визуальных несоответствий. Девушка героя рассказывает легенду о Трикстере и “погибает” при совершенно иных обстоятельствах, дизайн лабораторий Страйкера срисован со вторых “Лидей-Икс”, а мотивы Саблезубого вовсе остались за кадром. История подается при помощи недлинных роликов. Красивой синематики от силы минут пять. Остальное видео неуклюже сляпано на движке. Зато в отсутствии чувства юмора Raven не упрекнуть. Так, на первом же уровне прямо посреди джунглей можно найти люк точь-в-точь из сериала “Остаться в живых” (Lost), а в одной из заснеженных пещер из камня торчит меч падшего королевича Артаса из Warcraft.
Свежее мясо
Фильм “Росомаха” получил в штатах рейтинг “от 13 и старше”. Одноименную игру там же продают только лицам, достигшим 18 лет. Дело в том, что Raven наплевала на ворчание снобов-киношников, решила тряхнуть стариной и сделала по-настоящему жестокую игру в лучших традициях Soldier of Fortune. Кровь, вспоротые животы, оторванные головы и шмотки мяса под ногами – выглядят вполне логично, учитывая, что играем за здоровенного рассерженного мужика со смертоносными лезвиями-когтями. С Devil May Cry “Росомаху” роднит бешеный темп и великолепно поставленные поединки. От God of War достались зрелищные интерактивные сценки и сражения с однотипными боссами. Драки от третьего лица просто загляденье. Быстрые и мощные удары наносятся кнопками мыши, за захват отвечает кнопка “С”, прыжок – “пробел”, блок – “Z”. Вот, собственно, вся боевая система. Комбинации клавиш складываются в эффектные комбо. Если зажать “Shift”, откроется меню с суперприемами: три вида ударов когтями и режим ярости, в котором Логан на полном серьезе рубит противников в фарш. Поначалу действо приводит в дикий восторг, но через час-два становится понятно, что разработчики напрочь забыли о разнообразии. Некоторые уровни слишком затянуты, а противники хоть и различаются внешне, на деле действуют по одному и тому же алгоритму. К постановочным сценкам не придраться при всем желании. Одна лишь битва со стражем во второй половине игры напрочь сносит крышу даже у тех, кто с трудом понимает, откуда взялся этот огромный человекоподобный робот. Несложная система прокачки, хоть и прикручена для галочки, процессу умерщвления плохих парней совсем не мешает. За каждое убийство герой получает очки, постепенно повышает свой уровень и развивает умения и характеристики. Явной потребности в развитии персонажа мы не заметили, но улучшить здоровье или продлить действие режима берсерка никогда лишним не будет. В потайных уголках уровней можно обнаружить секретные костюмы и мутагены – аналоги плазмидов из Bioshock. Одни повышают характеристики, другие позволяют получать дополнительный опыт. Мутагенов в игре несколько десятков, но задействовать одновременно можно лишь три. Еще одна интересная особенность местной ролевой системы – рефлексы. Чем активнее мы лупим врагов определенного типа, тем сильнее становятся наши атаки.
Регенерируй это
Однообразие и полное отсутствие внятного сюжета – серьезные недостатки. При помощи одного лишь разудалого мордобоя положение исправить сложно (с экшеном даже в Wanted: Weapons of Fate и в Watchmen: The End Is Nigh особых проблем не было). Однако коллективу Raven все-таки удалось найти нестандартный выход. Разработчики сделали упор на технологии. Нет, в Wolverine абсолютно стандартная графика. Unreal Engine 3, причем, картинка ничем не выделяется на фоне, скажем, Stranglehold и Gears of War. Мутноватые текстурки (особенно огорчатся владельцы мощных компьютеров и HD-мониторов), низкая детализация второстепенных объектов – все “болезни” движка налицо. А вот визуализация регенерации Логана, без преувеличения, потрясающая. Ничего подобного в компьютерных играх, кажется, еще не было. Пули оставляют на теле героя небольшие кровоподтеки, лезвия и ножи – реалистичные порезы. Оружие посерьезнее, вроде ракет, натуральным образом пробивает зияющие дыры в боках и оголяет кости. После порядочной драки Росомаха напоминает этакого побитого терминатора. Самое интересное, что буквально спустя пять-десять секунд любые раны начинают медленно затягиваться. Словами зрелище передать невозможно – лучше один раз увидеть. Иногда организм Логана творит чудеса и регенерирует порванные майки.
Игра не по фильму
Релиз игровой версии X-Men Origins – Wolverine – знаковое событие. Ничего лучше с персонажами комиксов в рамках жанра еще не случалось. Несоответствие духу и сценарию фильма пошло экшену только на пользу. На фоне бесконечно убогих The Hulk, Iron Man и невероятного количества поделок по мотивам “Человека-Паука”, Wolverine выглядит форменным шедевром. Недетская жестокость, десятки зрелищных сцен, великолепная хореография, ролевые элементы, приличное управление под клавиатуру и мышку, кровища и мясо буквально в каждом кадре – поклонники качественных слешеров в духе Devil May Cry, безусловно, останутся довольны. Игрушек про супергероев мощнее и зрелищнее на PC еще не было и какой-либо альтернативы “Росомахе” в ближайшем будущем явно не предвидится. Главное, не переборщить с дозировкой и махать когтями не больше пары часиков в день. P.S. Raven не скрывает, что было бы неплохо посвятить отдельную игру Дедпулу. Учитывая, что недавно FOX дала добро на производство одноименной картины с Райаном Рейнольдсом (Ryan Reynolds), идея не кажется такой уж бредовой.