Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - Триумфальный рецидив
Триумфальный рецидив
Четвертая часть "Форсажа", Wheelman, а теперь еще и The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - в последнее время Вин Дизель мелькает на мониторах непривычно часто. Что примечательно, все эти три продукта вышли как минимум съедобными, а наш сегодняшний объект для препарирования - Assault on Dark Athena - так и вовсе получился почти на загляденье. Впрочем, давайте ненадолго выпадем из настоящего и... ...Правильно, снова отправимся в так горячо любимый и так часто упоминаемый игровыми критиками 2004-ый год, когда в жесточайшее противостояние Half-Life 2 и Doom 3 вклинился сначала первый Far Cry, а чуть позже - почти шедевральная The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Замечательному детищу Starbreeze Studios и Tigon Studios не повезло: на прилавках оно появилось в декабре, посему нахватать кучу заслуженных званий "Лучшая игра года" или хотя бы "Лучший шутер года" у него не получилось. Но, если объективно, Escape from Butcher Bay "уделала" во многом и Half-Life 2, и Doom 3, и Far Cry, показав, что "стрелялка" может быть первоклассным интерактивным фильмом - с разнообразием игровых ситуаций, интересным сторилайном и добротной постановкой. Но хватит дифирамбов - перейдем к Assault on Dark Athena, которая первоначально планировалась как обычный римейк Escape from Butcher Bay, а выросла в полноценный проект и вполне может претендовать на должность сиквела. Решение Atari и Starbreeze Studios реанимировать интерактивные "Хроники Риддика" видится нам более чем уместным и логичным: отличный проект, который был завернут в похорошевшую упаковку, не только останется отличным проектом, но и осовременится. Прекрасный шанс окунуться в Escape from Butcher Bay для тех геймеров самого свежего поколения, которые тогда, в 2004-ом, еще не играли и посему столь качественный продукт пропустили, а сейчас воротят от "старичка" нос, мол, графика не та, уж лучше в Crysis побегать. Но, видимо, разработчики вдохновились настолько, что после актуализации первых The Chronicles of Riddick римейк сначала официально обзавелся буквально парочкой новеньких локаций, а затем чуть ли не в один миг превратился в "почти отдельный" продукт. И мы, честно говоря, этому безмерно рады. Риддик. Ричард Риддик
Тем, кто с Ричардом Риддиком знаком разве что понаслышке, мы сразу же посоветуем посмотреть "Черную дыру" (Pitch Black) и "Хроники Риддика" (The Chronicles of Riddick) 2000-го и 2004-го года выпуска соответственно и только потом садиться за Escape from Butcher Bay и Assault on Dark Athena. Сценарии кинолент и игр о лысом убийце в странного вида черных очках связаны очень слабо, но фильмы дадут вам прочувствовать характер весьма харизматичного главного героя, что само по себе важно. Да и сами картины стоят потраченного на них времени. Оба проекта о Риддике предваряют события, изображенные в "Черной дыре", ну а действо Assault on Dark Athena разворачивается сразу же после финала Escape from Butcher Bay, так что рекомендуем начать со "старой" части римейка, если, конечно, вы ее еще не прошли. После побега из пресловутой "Бухты Мясника" Риддик и Джонс попадают на принадлежащий наемникам корабль "Темная Афина", бороздящий просторы вселенной под руководством стервозной дамочки по имени Ревас. Попытка названной особы взять в плен Ричарда последнему, разумеется, не понравилась - и мы очень скоро оказываемся на свободе. А дальше... А дальше довольно крепкий сценарий протащит вас через коридоры и вентиляционные шахты "Темной Афины", отправит на полузаброшенную планету - и вернет на ту же "Темную Афину" для последнего рывка. Рассказывать о сторилайне Assault on Dark Athena не имеет смысла - его нужно пробовать. Что же касается общего качества сюжета, оно немного уступает Escape from Butcher Bay, но все равно находится на недостижимой для большинства современных шутеров высоте. По сути, в Assault on Dark Athena всего трое центральных героев - сам Риддик, Ревас и маленькая девочка Линн, да и то хорошо проработаны только первые двое. Однако сотрудники Starbreeze Studios не стали экономить силы на эпизодических персонажах - и каждый маломальски важный для сценария товарищ получился достаточно ярким, пускай практически никто из них вам и не запомнится, в отличие от колоритных зеков из Escape from Butcher Bay. Но свежеиспеченные интерактивные "Хроники Риддика" весьма привлекательны и без тюремных разборок с татуированными с ног до головы NPC. Течение Assault on Dark Athena настолько быстрое, что перегруженный фактами и лицами сторилайн был бы ей не к лицу. Сюжет а-ля дорогой голливудский фантастический блокбастер - вот что было нужно римейку. И в новых The Chronicles of Riddick такой сюжет присутствует. Постановка, режиссура и диалоги - все это осталось на высоте. По-прежнему высокая концентрация нецензурной лексики в репликах, по-прежнему великолепные ролики, по-прежнему грамотно написанные беседы. Ну а фразы не особо разговорчивого Риддика хоть на цитаты разбирай: убийца с голой, как колено, головой остался верен себе и все так же радует нас своей суровой, но справедливой и логичной философией. Брутальная, беспощадная и по-своему романтичная атмосфера прет из всех щелей Assault on Dark Athena. И это - beautiful, как сказал бы один парень по имени Ричард. Убийственный профессионализм
Кому-то это понравится, а кто-то поморщится - но в Assault on Dark Athena стало намного меньше стелс-составляющей, чем было в Escape from Butcher Bay. Теперь отсиживаться в тени придется не так уж и часто, что, конечно же, понятным образом повлияло на динамику геймплея. При прохождении римейка постоянно возникают ассоциации с бодрыми кинематографичными шутерами последних лет вроде F.E.A.R. 2: Project Origin. Теперь Риддик не выжидает - он действует, быстро и почти без раздумий. Нынче меткий выстрел в голову или смелый рывок в сторону противника с ножом в руках почти всегда гораздо эффективнее умения не попадаться супостату на глаза. Располагают к этому и сами враги, которые не только немного отупели, но и стали ощутимо хуже видеть. Взять тех же рядовых дронов, которыми кишит <Темная Афина>: если совсем уж не наглеть и не гулять директорской походкой прямо перед их носом, они всполошатся только тогда, когда Риддик сделает парочку залпов в их сторону. Само собой, есть и более сообразительные и глазастые - и поэтому куда более опасные - ребята вроде обычных наемников, закованных в мехи негодяев и парочки "продвинутых" разновидностей дронов. Ну а первый приз за коварство получают небольшие мобильные электронные девайсы, которые хоть и уничтожаются за доли секунды, но, если игрок зазевается, способны несколькими очередями отправить Риддика в ад. Досадно, но в Assault on Dark Athena перекочевало несколько явных недостатков из Escape from Butcher Bay. Самые обидные из них - дохлое количество видов супостатов и скудный арсенал. Практически все типы врагов уже были названы выше - и на фоне столь заурядного бестиария оригинал со своими монстрами и мутантами смотрится более насыщенным. Опять же, если с холодным оружием все более-менее в порядке, то набор оружия огнестрельного оставляет желать лучшего: всего лишь стандартный пистолет, пистолет-транквилизатор, штурмовая винтовка, дробовик, пистолет-пулемет да хитроумная штуковина с бесконечным боезапасом под названием SCAR. Кстати, именно SCAR своим появлением нанесла серьезный удар по игровому балансу: как только эта прелесть окажется в ваших руках, остальные "пушки" автоматически отойдут на второй план. А, к примеру, пистолет вам может и вовсе не пригодиться за весь процесс прохождения, как это было в случае с автором данной рецензии. Впрочем, присутствует возможность использовать оружие поверженных дронов, за один из необязательных квестов вам вручат снайперскую винтовку, а два ножа очень необычной формы - это просто квинтэссенция стильной жестокости. К недостаткам отнесем и участки, на которых Риддику приходится косить под Лару Крофт: кое-где придется основательно помучиться, прежде чем вы найдете какой-нибудь уступ, подходящий для того, чтобы Ричард смог на него взобраться. Зато порадуются те, кто визжал от восторга после прогулок в мехах в Escape from Butcher Bay: в Assault on Dark Athena похожие моменты имеются. Разработчики не только усадят вас в один из мехов, но и дадут поуправлять двумя видами дронов, один из которых - самая настоящая машина для убийств. Откровенно говоря, эти эпизоды немного проигрывают своим аналогам из оригинала (вспомнить хотя бы фееричную пробежку в шкуре монструозного робота из финальной части проекта), но свое "спасибо" девелоперам мы с удовольствием скажем. Самые внимательные из вас, наверное, заметили, что в рассказе о геймплее Assault on Dark Athena больше слов о недочетах, чем о плюсах. Это вызвано исключительно тем, что, если расписывать все достоинства игрового процесса свежих The Chronicles of Riddick, рецензия получится совсем уж неприличного объема. Геймплей Assault on Dark Athena превосходен. Во многом поверхностный, а в чем-то - по сравнению с Escape from Butcher Bay - упрощенный, он все еще чертовски увлекательный и драйвовый, а римейк, как и оригинал, по-прежнему можно без лишних сомнений назвать умным шутером. Схватки с применением холодного оружия и ожесточенные перестрелки обеспечивают солидное выделение адреналина в кровь - и даже стелс-эпизоды не дадут отдыха нервам и центру удовольствий играющего. Шутеры пока что немногочисленной линейки The Chronicles of Riddick наглядно демонстрируют, как надо создавать классные игровые ситуации и чем надо цеплять любителя "стрелялок". А в первую очередь цеплять надо не бешеным дизайном, как в Zeno Clash, не открытым, но пустым миром, как в Far Cry 2, и не кучей псевдовозможностей, как в Scorpion: Disfigured, а ладно скроенным и крепко сшитым брутальным экшеном, который, ко всему прочему, сдобрен лучшими элементами голливудских боевиков в духе sci-fi. И работники Starbreeze Studios этой прописной истине следуют, причем весьма успешно. Даже спустя пять лет Escape from Butcher Bay является образцовым в плане геймплея и постановки шутером, а Assault on Dark Athena впитала в себя все самое лучшее из оригинала - с несколькими небольшими оговорками. Обе игры серии The Chronicles of Riddick - всенепременный must play для каждого любителя жанра FPS. Желающих с этим поспорить, думается, будет совсем мало. В угоду next-gen
Как и обещали ребята из Starbreeze Studios, Риддику отполировали лысину и сделали подтяжку лица, а потом хорошенько его выбрили. Как результат, The Chronicles of Riddick порядочно осовременился - и если в Escape from Butcher Bay еще видны "приветы из прошлого", то Assault on Dark Athena спокойно выдерживает конкуренцию с самыми красивыми шутерами последнего времени. Конечно, не обошлось без недочетов: кое-какие текстуры вышли совсем невыразительными, а шейдеров можно было напихать и побольше - но в целом внешность проекта серьезных претензий не вызывает. Привлекательности картинки способствует и то, что разработчики очень грамотно использовали сглаживание, фильтрацию и блюр. Вообще, визуальный ряд Assault on Dark Athena и обновленной Escape from Butcher Bay здорово смахивает на F.E.A.R. 2: Project Origin: очень похожие цветовая гамма и настроение локаций, да и общий уровень графического исполнения без малого тот же, разве что в новых "Хрониках Риддика" эффекты, анимация и реализация светотени лучше. Ну а ролики - просто шик, если не в плане прорисовки, то в плане постановки уж точно. Правда, самую малость прихрамывает оптимизация: если вы собираетесь устроить какой-нибудь грандиозный "ба-бах!", готовьтесь к неприятным, но непродолжительным лагам - но в более спокойных ситуациях проект приемлемо идет даже на далеко не самых крутых конфигурациях. Что же касается дизайна, не ждите от Assault on Dark Athena каких-либо откровений. Сам сеттинг проекта подразумевает, что разнообразия на локациях будет маловато. Но по всему видно, что разработчики изо всех сил старались соорудить не утомляющие игрока монотонностью уровни: Риддик то ползает по затемненным участкам, то носится по коридорам и комнатам "Темной Афины", то расхаживает по залитой солнцем деревушке, расположенной на планете Агуэрра. Словом, как и в Escape from Butcher Bay, дизайн не является жирным плюсом Assault on Dark Athena, но и к минусам его отнести можно только из вредности. Стиль и аутентичность - вот что отличает The Chronicles of Riddick от основной массы подобных "стрелялок". Зато жирным плюсом Assault on Dark Athena однозначно является аудиооформление. Актерская игра не просто хорошая - она превосходная: в редкой игре можно встретить столь чудесную озвучку. Как и музыку: выдержанный в стиле Escape from Butcher Bay саундтрек не только идеально вписывается в игровой процесс, но и достоин отдельного прослушивания. С остальным звуком также все здорово - можете не переживать за свои уши. То, что доктор прописал
Он улетел, но обещал вернуться. А Риддик свое слово держит всегда. Мы рады снова видеть тебя, Ричард. Еще бы не радоваться: целая новая кампания вместо пары-тройки локаций, актуализированный внешний вид, довольно вкусный сюжет со всеми сопутствующими элементами и один из лучших экшен-геймплеев всех времен и народов - счастье на 6-8 часов для фанатов Escape from Butcher Bay, несмотря на парочку огрехов и почти полностью исчезнувший стелс.
550 Прочтений • [Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - Триумфальный рецидив] [28.05.2012] [Комментариев: 0]