Проект, о котором мы сейчас вам расскажем, для чилийской студии ACE Team является дебютным. До релиза о Zeno Clash было известно не так уж много - но демонстрировавшие совершенно невероятный игровой мир скриншоты заставляли надеяться на то, что у начинающих южноамериканских разработчиков все получится. Смущало лишь, что девелоперы слишком уж неохотно делились информацией о сюжете и геймплее. И ведь правильно смущало. К превеликому сожалению, Zeno Clash - это как раз тот случай, когда торжествуют не оптимисты, а скептики. Первое детище ACE Team можно ставить в один ряд с таким свежим трэшем, как Merchants of Brooklyn, Shellshock 2: Blood Trail и Scorpion: Disfigured. С поправкой на то, что Zeno Clash хотя бы немного оригинальна. С высоты полета фантазии
Собственно, оригинальность Zeno Clash заключается исключительно в сеттинге и внешности этого проекта. Смачно плюнув на стереотипы, ребята из ACE Team придумали и нарисовали уникальную вселенную - с нетривиальными существами, сумасшедшим окружением и весьма специфической атмосферой. Уж не знаем, что курили, глотали или нюхали дизайнеры молодой чилийской студии в процессе создания Zeno Clash, но результат их трудов, безусловно, заслуживает похвалы или хотя бы внимания. Игровой мир проекта - это яркая помесь каменного века и времен динозавров, заправленная щепоткой стипанковских <фишек>. Населен Зенозоик - а именно так называют свою вселенную разработчики - настолько странными обитателями, что, наверное, сам Сальвадор Дали назвал бы чилийских игроделов чокнутыми. Один - или одна? - Папа-Мама (в оригинале - Father-Mother) чего стоит. Представьте себе неслабой высоты сгорбленное человекообразное существо, обладающее расчудесным носом в стиле "Бабе-Яге на зависть" и правильной круглой формы желтыми глазами. Ну как? Прибавьте к этому описанию гермафродитизм - и подивитесь вот такому аутентичному биологическому виду. Еще целый выводок плодов явно нездоровой фантазии работников ACE Team прилагается. Мир Zeno Clash - от построек до флоры с фауной - представляет собой одну большую оду фантасмагории. И эта ода цепляет - и, наверное, только она сможет заставить вас пройти данную игру до конца. А компот?
А вот все остальные составляющие Zeno Clash - настоящая халтура. Поначалу этого не замечаешь - любуешься себе занятными пейзажами и пытаешься вникнуть в дохлую сюжетную завязку. Но уже на старте начинаешь чувствовать: ACE Team хватило лишь на то, чтобы разработать общую концепцию мира и состряпать декорации, а огромный потенциал игровой вселенной так и остался потенциалом, разве что уже изрядно подпорченным. Вместо того чтобы дать возможность почувствовать себя одним из тех забавных существ, которых в Zeno Clash - пруд пруди, девелоперы подсовывают нам в качестве Альтер эго более-менее обычного человека по имени Гат. Как очень быстро выяснится, Гат зачем-то убил Папу-Маму, за что активно преследуется своими соплеменниками. В помощники ему дают тоже вполне обычную девушку по имени Деадра - и сразу же отправляют куда-то там с не совсем понятной миссией. Не только банально, но и в определенной степени бестолково. Сторилайн Zeno Clash - это несъедобного вида супчик, сварганенный из подозрительных ингредиентов. Аналогичную баланду представляет собой и здешний геймплей. Zeno Clash - это сплав неполноценного файтинга и ущербного шутинга. Поговорим для начала о втором. Стрелять в проекте доведется мало. Даже очень мало: пальба в боевой системе Zeno Clash - это около пятнадцати процентов схваток. Да и местный арсенал состоит всего из нескольких концептуальных, но почти бесполезных "пушек". Магазин каждой необычного вида берданки вмещает совсем мало зарядов, а наносимый "стволами" урон не позволяет считать огнестрельное оружие приоритетным. Проще отбросить какой-нибудь арбалет в сторону и пойти в рукопашную: и динамичнее, и эффективнее. Впрочем, в нескольких игровых ситуациях девелоперы заставят нас пользоваться этими стреляющими агрегатами, мол, не пропадать же чудесам инженерной мысли Зенозоика. Но и ситуации эти - сплошная дешевка. Знаете ли, монотонно и невозмутимо отстреливать из лодки выбегающих на берега реки дикарей в течение десяти-пятнадцати минут - это ни разу не интересно и не увлекательно. Как и швыряться чем-то вроде файерболов в призраков-дистрофиков на протяжении получаса. С мордобоем в плане динамики и драйва дела обстоят несколько лучше. Гата обучили азам рукопашного боя - и пользоваться своими знаниями он не стесняется. Правда, все до ужаса стандартно: ударить, ударить сильно, поставить блок, увернуться и так далее. В той же The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay драки были куда веселее: там хотя бы разнообразное холодное оружие на руки выдавали и позволяли устраивать по-настоящему брутальные и зрелищные побоища с неглупыми врагами. В Zeno Clash же придется ограничиться максимум каким-нибудь смехотворным мечом доисторического образца, кучкой хрюкающих тупиц в роли противников и несколькими эффективными алгоритмами ведения боя. Правда, недостаток интеллекта у неприятелей частично компенсируется их ловкостью и отчаянной смелостью - и порой противостоять сразу трем-четырем супостатам бывает непросто. Структура непосредственно прохождения - классика жанра: пробежали по линейной локации десяток-другой метров, отбились от натравленных на нас врагов и потопали дальше. Никаких головоломок. Никакой свободы действий. Никакого разнообразия. Никаких оригинальных миссий: не считать же за качественный квест задание настрелять на ужин немного живности. Благо, длится Zeno Clash совсем немного, так что особо впечатленные здешним дизайном товарищи скорее доберутся до финальных титров, чем забросят игру на полпути к финишной ленточке. Но одним стилем сыт не будешь, не так ли? Наскальная живопись
О дизайне - напомним, лучшей части Zeno Clash - мы уже не раз упоминали, теперь же пройдемся по технической начинке проекта. При выборе движка для своего первенца разработчики остановились на седом Source, который при правильном к себе подходе еще может выдать пускай и не сногсшибательную, но вполне приличную картинку. Сотрудники ACE Team выжали из упомянутого "моторчика" если не все, то очень многое. Благодаря нарочитой мультяшности и грамотному сглаживанию Zeno Clash выглядит относительно неплохо. Резкие слова в свой адрес вызывают, пожалуй, разве что топорная анимация да совершенно "плоские" задники. Плюс, разработчики почему-то обеспечили своих персонажей мимикой далеко не во всех кат-сценах и непосредственно игровых моментах. Смотрится, надо сказать, нелепо. И, да, поспешим сообщить обладателям видеокарт от ATI одну неприятную вещь. Помните глюки с текстурами в Half-Life 2: Episode One? Так вот, с Zeno Clash вполне может быть практически то же самое - и вместо многих поверхностей и эффектов вы рискуете лицезреть безобразие в черно-розовую клетку. Благо, хоть невидимые объекты отсутствуют. Может быть, потому что в Zeno Clash этих самых объектов - с гулькин нос. Что уж тут говорить об интерактивности и физической модели: и на то, и на другое в проекте лишь слабые намеки. Напортачили девелоперы и со звуком. С одной стороны, хрюканье, рычание и прочие утробные звуки, издаваемые врагами, вышли очень даже неплохо. Но недостатков в аудиооформлении Zeno Clash намного больше. Во-первых, идентичные вопли схлопотавших по шее неприятелей надоедают уже через полчаса. Во-вторых, озвучивавшие персонажей актеры при записи реплик слишком часто срывались на монотонное, неэмоциональное бурчание. В-третьих, музыки крайне мало, да и большая часть треков скорее раздражает игрока, чем украшает куцый геймплей. Наконец, звуки с неприличной периодичностью просто выпадают. Немного несправедливо было бы сильно снижать оценку Zeno Clash из-за слабой технической составляющей: все-таки студия совсем молодая, а бюджет их первенца явно был совсем невысоким. Но, подчеркнем, подобного подхода к проработке сюжетной линии и игрового процесса не простит ни один критик. Надежда умерла последней
Зациклившись на дизайне, разработчики не снабдили свое детище самым главным - добротным геймплеем, из-за чего их творение нельзя назвать даже "крепким середнячком". Так, обычная амбициозная пустышка, завернутая в очень оригинальную упаковку. Сотрудники ACE Team, к слову, заявили, что на Zeno Clash ушло слишком много их сил и нервов, посему они собираются сосредоточиться на квестах. Что ж, может быть, хоть на этом поприще горячие чилийские парни проявят себя лучше.
650 Прочтений • [Zeno Clash - Made in Chili] [28.05.2012] [Комментариев: 0]