King's Bounty: Armored Princess – Чего хочет женщина?
Чего хочет женщина?
Слава бывает разная: скандальная, дурная, заслуженная. Отечественные разработчики и издатели компьютерных игр, как люди неординарные, умудряются регулярно отмечаться абсолютно во всех категориях. Одни известны в широких потребительских кругах килотоннами чудовищного треша (см. поделки по фильмам “Обитаемый Остров”, “Тарас Бульба”, “Волкодав”), другие – нежной любовью к дефективной системе защиты StarForce, третьи – целым выводком весьма достойных пошаговых стратегий. При многочисленных недостатках, свежих и приличных аналогов “Кодекса войны”, “Восхождения на трон” и уж тем более King's Bounty за рубежом попросту не существует. Ведь даже Heroes of Might and Magic 5 и та произведена на свет московской фирмой Nival под пристальным контролем могучей Ubisoft. Оригинальной King's Bounty мы пели дифирамбы ровно год назад. Тогда коллектив дружной дальневосточной студии Katauri Interactive сделал, казалось бы, невозможное – почти идеальную российскую игру: с продуманным балансом, четкой концепцией и, что удивительно, без фатальных багов. Спустя пару месяцев разработчики принялись за самостоятельное дополнение, которое вышло буквально на днях и, отчего-то, продается хитрой фирмой “Один Эс” процентов на двадцать дороже, чем оригинал. Писать о “Принцессе” приятно и сложно одновременно: проекту присуща типичная женская непостоянность. С одной стороны перед нами масштабный аддон для прекрасной отечественной ролевой стратегии. С другой – не слишком богатая на серьезные нововведения вторая часть (оказывается, и в офисе Katauri есть конвеер мистера Форда). Учитывая, что ценовая политика издателя и отсутствие на официальном сайте намеков на статус игры подразумевают сиквел, то судить King's Bounty: Armored Princess будем по всей строгости.
Легенда о рыцарше
События стартуют через несколько лет, после развязки оригинальной King's Bounty. Именно об этом рассказывает страшноватый ролик на движке с на редкость мерзопакостной озвучкой. Королевский Искатель Сокровищ Билл Гилберт перебрался в соседний мирок Теану, а охранять спокойствие Эндории поручил своей ученице – отважной и, почему-то хочется сказать, возмужавшей принцессе Амели. Неожиданно волшебное королевство атакует злобный архидемон Баал (привет, Diablo и Baldur's Gate!). По общественному мнению, чудище сможет одолеть лишь Билл Гилберт. Придворный маг открывает портал в соседний мир и отправляет отважную Амели на один из островов Теаны. Сценарий написан сугубо для галочки и вряд ли заинтересует знатоков фантастики. Сюжетные перипетии как были, так и остались не самой сильной стороной King's Bounty. Зато качество текста стало заметно хуже. Там, где оригинал брал забавными диалогами, “Принцесса” стыдливо буксует. Количество “пасхалок”, тем временем, побило все мыслимые и немыслимые рекорды. Иногда складывается впечатление, что Katauri делали пародию. На одном из островов Теаны героиня встретит Джека Альбатроса (капитана Джека Альбатроса!), зеленомордого Раффу (ник сотрудника одного известного игрового журнала), и некроманта Бурута (точно так же называется воронежская компания по производству посредственных шутеров). Это не считая сотен отсылок к отечественной и зарубежной фантастике: от Лавкрафта, Желязны и Перумова, до «Гарри Поттера» и мультиков про Чипа и Дейла.
Повторение пройденного
Игра начинается с непростого выбора: воин, усредненный паладин или маг – ничего нового. Авторы поленились нарисовать несколько моделек, поэтому от выбора класса зависит лишь прическа Амели и ее способности, но никак не внешний вид. В любом случае меч и эффектная бронированная мини-юбка – наше основное оружие на протяжении 20 часов. Однообразные битвы не думают надоедать. King's Bounty очень напоминает шахматы – проверенную тысячелетиями идеальную игру. Азарт не пропадает ни после 50-го, ни после 100-го сражения. Расписывать в красках геймплей нет никакого смысла – обо всех подробностях вы можете узнать из нашего обзора “Легенды о рыцаре”. Мелкие улучшения, изменения и занятная магическая школа Странствий сути не меняют. С самого начала доступно два слота под резерв. Удобно, ведь раньше после каждого значимого сражения приходилось бегать по карте и искать достойных наемников. Слабые враждебные отряды, отныне, не нападают на игрока, а, наоборот, дают деру. Если попробовать догнать этих смелых ребят, появится диалог, предлагающий либо вступить в сражение, либо отпустить армию неприятеля с миром. За жест великодушия Амели получит лишь 50% причитающихся денег и 70% опыта. Играть магом, кстати, стало гораздо сложнее. Отныне волшебство – сугубо выбор ветеранов. Обыкновенные игроки же вынуждены соглашаться на воина (про бесполезного паладина даже не вспоминаем). Теана, что интересно, чертовски напоминает Эндорию – кругом знакомые текстуры, здания, монстры. Отличий совсем немного, но они есть. Во-первых, появились новые наемники типа ассасинов, паладинов, троллей и королевских грифонов. Во-вторых, нарисовалась раса Ящеров. И, наконец, многие старые юниты получили переработаные характеристики и способности. Так, цербера обучили команде “Взять!”, шахтеров – “Забастовке”, а Огры теперь умеют воровать вражеские очки действия. После знакомства с местными боссами, остается лишь удивляться, как это Katauri до сих пор не купила великая Square Enix (почти соседи ведь!). Гигантская жаба, механический Бурильщик, ящер-переросток и рогатый демон с огроменным мечом – чем не Final Fantasy? Роль шкатулки ярости исполняет ручной дракончик (доступны различные цветовые решения). Забавное существо, созданное под сильным впечатлением от мультика “Лило и Стич”, постоянно присутствует неподалеку от поля боя с переносной яблоней и улиткой-подушкой. Уникальные особенности? Таковых почти нет. Как и демоны шкатулки, наш карманный Драко расходует Ярость и, особенно в первой половине игры, серьезно влияет на исход любого сражения. Способностей у дракона девять, но особенно впечатляют “Боевое Безумие”, “Горячая Лава” и “Пикирующий Дракон”. При “Боевом Безумии” огненными фантомами атакуется область аж в 19 клеток. “Горячая Лава” и “Пикирующий Дракон” говорят сами за себя. В первом случае враги захлебываются в раскаленной лаве, во втором – получают повреждения от сильнейшей ударной волны. Визуальный стиль и звуковое сопровождение хорошо знакомы всем, кто хотя бы краем глаза видел и краем уха слышал оригинал. Если какие-то эволюционные изменения и произошли, то простые смертные без микроскопов и стетоскопов их вряд ли оценят. К музыкальным темам добавилась несколько новых мелодий, а яркая картинка, по-прежнему, радует уставшие от серости и кровавости глаза и напоминает о старых добрых детских сказках. Слегка обновилась главная панелька с портретом самой Амели, иконками отрядов, индикаторами ярости, маны и т.д. Отныне интерфейс в прямом смысле переливается и отражает свет в соответствии с положением камеры и солнца. Безобидная “фитча”, правда, уже вызвала волну возмущения многочисленных владельцев видеокарт Radeon X 800, Radeon X 1950 и им подобных. Старенькие ускорители, вместо красивой панельки, рисуют какую-то белиберду. Пока мы готовили этот материал, Katauri успела выпустить, а затем отозвать обратно патч версии 1.1. Дело в том, что первая “заплатка” привнесла в игру не только полезные апдейты, но и один серьезный баг: любые попытки выучить свиток с заклинанием гарантированно отправляли игрока на рабочий стол Windows. Сейчас контора доделывает (или, возможно, уже доделала) рабочую версию злополучного патча. Исправлений ожидается вагон и маленькая тележка: разработчики обещают доработать баланс, навести порядок в магазинах, исправить технические проблемы и текст в нескольких квестах. Кроме того, некоторые боссы получат дополнительное здоровье и, соответственно, станут опаснее. Сразу бы так, но к масштабному бета-тестированию, как показывает практика, отечественные компании предпочитают привлекать добропорядочных отечественных же покупателей.
Женская логика
Игры, сопоставимые по культурному влиянию с прошлогодней King's Bounty, появляются крайне редко. Еще реже признанные шедевры обзаводятся приличными дополнениями или сиквелами. King's Bounty повезло. Katauri за десять месяцев умудрились сделать продолжение, за которое разработчикам никогда не будет стыдно. Немногие способны на такие подвиги даже после полутора лет медитации перед мониторами (см. World in Conflict: Soviet Assault). И даже типичная экономия на бета-тестерах не слишком испортила впечатление от “Принцессы в доспехах”. Главная проблема “Принцессы”, как вы, наверное, уже догадались, вовсе не в качестве исполнения (к нему трудно прикопаться), а форме подачи. Никакой это не сиквел, а самый обыкновенный аддон, раздутый до неприличных размеров. Такой же, скажем, как Red Alert 3 Uprising, Warcraft 3: The Frozen Throne и “Космические Рейнджеры 2: Доминаторы” (от той же Katauri, кстати), только попузатее. Конечно, тот, кто привык качать игры из интернета за ноль рублей ноль копеек, не заметит подвоха, зато честный покупатель, как минимум удивится. Платить приличные деньги за те же щи, но в розовой тарелочке, как известно, неразумно. Особенно в условиях безработицы, кризиса и двадцатипроцентных ипотечных кредитов. P.S. Музыка, текстуры и модели лежат в папке с игрой в открытом виде. Мелодии можно прослушать в WinAmp, а архивы (“models.kfs”, “textures.kfs”) легко открываются при помощи любого архиватора. В общем, рай для мододелов и просто любителей покопаться в ресурсах.
1407 Прочтений • [King's Bounty: Armored Princess – Чего хочет женщина?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]