В жизни игрожурналистов частенько бывает, что узнающие о роде занятий этих ребят люди мигом делают завидующие глаза и говорят, мол, классная работка - сидишь себе играешь, а потом шустренько рецензию настрочил - и все дела. Приходится объяснять, что не все так просто. Даже если отбросить, так сказать, технические детали и не вдаваться в подробности о принципах написания ревью, остается один момент, уже только из-за которого игрожурналисты - не такие огромные везунчики, как может показаться. Собственно, момент этот - обязанность копаться в отбросах гейминдустрии. Разве кого-то может привести в восторг мысль о том, что пару-тройку вечеров ему будет нужно отдавать свой мозг на растерзание каким-нибудь Turning Point: Fall of Liberty, Hour of Victory или Merchants of Brooklyn?.. На сей раз мозг автора этой рецензии был жестоко изнасилован неимоверно кривой поделкой от украинской студии B-COOL Interactive. Имя этой головной боли для, пожалуй, любого игрожурналиста - Scorpion: Disfigured. О скорпионах и уродстве
Оно, конечно, понятно, что геймерский сезон заканчивается - и до осени с добротными продуктами будет не очень хорошо, посему есть вероятность, что "пипл схавает". Но, с другой стороны, почему разработчики и издатель проекта Atari не захотели придержать Scorpion: Disfigured в цехах еще на пару месяцев? Глядишь, у украинцев получился бы, как говорится, крепкий середняк. Да и зачем Atari, которая и так вот-вот совсем потонет, портить мнение о себе этой ерундой после выпуска добротного "почти римейка" The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena? Плюс, еще и чуть ли не последние деньги на издание подобной чуши тратить. Впрочем, это уже личное дело Atari. А наше дело - предупредить своих читателей о том, что на диске с Scorpion: Disfigured их поджидает один из самых ужасных экшенов последних лет, в котором уродливо абсолютно все. Обещания создателей проекта о ядреной смеси глубокого сюжета и ну очень увлекательного шутинга, как и ожидалось, оказались обычным наглым обманом. Нам подсовывают дурно пахнущий набор самых жутких клише, а выложенная на официальном сайте игры предыстория - просто фиговый листик. Чтоб стыд прикрыть. Благо, уже по одной только аннотации можно понять, что в игре грамотный сторилайн отсутствует как вид, а сама она - чистокровный трэш, коробку с которым и в руки брать противно. В Scorpion: Disfigured нам с серьезной миной травят смехотворные байки о страшном нано-вирусе и предлагают для уничтожения стандартную компанию "террористы, зомби, мутанты". Ах да, еще есть верх оригинальности - гусеничные роботы, карликовые вертолеты и турели. Все это для пущего эффекта завернуто в унылые урбанистические декорации недалекого будущего: почти киберпанк, повсюду царит разруха, бла-бла-бла. Не правда ли, очень необычно? Это еще что! Наверное, сотрудники B-COOL не один месяц ломали головы, чтобы отдать в наше распоряжение запоминающегося героя. Как результат, встречайте: российский спецназовец Скорпион! Вы еще не уронили челюсть от подобной неординарности? Тогда получите в качестве бонуса несколько не менее оригинальных второстепенных персонажей, распишитесь - и бегом спасать и без того страдающую планету от коварных террористов и угрожающего человечеству вируса! Полоумный шутер
Чтобы добиться поистине умного и глубокого геймплея, разработчики надумали засунуть в Scorpion: Disfigured целый арсенал всяческих ноу-хау, которые - вот досада - уже были кем-то придуманы до этого. Причем придуманы много раз. Видимо, в потугах удовлетворить самые немыслимые желания привередливого пользователя, работники B-COOL снабдили Скорпиона целой тележкой полезных и чуть-чуть не дотягивающих до уникальности способностей. Тут и замедление времени, и энергетический щит, и телекинез - и еще пачка плюшек. Словом, есть где разгуляться. Жаль только, что пригодятся, по сути, только slo-mo и щит, а остальное - попросту ненужные навороты для галочки и упоминания в пресс-релизах и аннотациях. Стратегия отправки супостатов на тот свет сводится к следующему алгоритму: с использованием ускорения подбежали к скалящемуся гаду поближе, врубили замедление времени (если попалось большое количество противников с огнестрельным оружием - еще и щит), настреляли из "пушки" посолиднее по вражеским головам - и готово. Дело в том, что к разнообразным тактикам не предрасполагают сами игровые ситуации. Все предельно примитивно, однобоко и монотонно. Обратиться за помощью к серому веществу доведется только в стычках с таскающими с собой силовой щит террористами - да и то подход из драки в драку остается прежним. В угоду балансу, разработчики научили монстрятник относительно метко стрелять и больно кусаться, а Скорпиону - между прочим, одному из лучших бойцов спецназа - подсунули оружие с таким огромным разбросом, что часто попасть какому-нибудь болванчику в его весьма немаленькую голову невероятно сложно даже с двух-трех метров. Автоматы дергаются в руках с такой силой, что можно подумать, будто их держит не здоровенный дядька, а ученик младших классов с "колом" по физкультуре. Зато "пушки" можно улучшать. Для этого нужно "завалить" столько ботов, чтобы хватило на заполнение, в общем-то, бесполезной полоски опыта. Получили очередной "плюсик" - увеличили точность любимой винтовочки, после чего сможете без больших проблем "лепить хедшоты" не с двух метров, а с двух метров и двадцати сантиметров. Куда полезнее смотрятся апгрейды спецспособностей. Электро- и пси-энергия не бесконечны, батареи для восстановления их запаса периодически рекомендуется беречь - так что уменьшение показателя "количество затраченной энергии в секунду" придется кстати. Несмотря на то, что после предыдущих абзацев вы можете подумать о не полной безнадежности проекта, Scorpion: Disfigured - это самое что ни есть воплощение примитивности. Как вам задания в духе "найди карточку и открой дверь", "закрути вентиль и беги дальше", "собери информацию с трех ноутбуков и убирайся куда подальше"? А другие в Scorpion: Disfigured отсутствуют. Равно как и малейшие намеки на интеллект у противников: и "страшные" монстры, и "бравые" террористы частенько с удовольствием игнорируют находящегося в паре метров от них главгероя и упираются чугунными лбами в бетонные стены. Бывает, что разработчики собирают свои проекты из тех же клише, но конструкция выходит качественной, крепкой и симпатичной на вид. У B-COOL же получилось просто кинуть опостылевшие "фишки" в ржавый котел, залить все это помоями собственной бесталанности и изрядно пересолить. Обычные любители-энтузиасты и то способны на ощутимо лучший результат. Вагонам блюра поем мы песню
Сложно было ожидать от Scorpion: Disfigured приемлемой картинки. Но увиденное даже не разочаровывает - оно повергает в неприятный культурный шок. Чтобы быть современным на вид, этому проекту нужно было выйти еще до появления на свет тех же DooM 3, Half-Life 2 и Far Cry. Скучная цветовая гамма и бестолковая работа обожающих copy-paste дизайнеров и так угробили бы визуальный ряд игры - но девелоперы даже не стали облачать это безобразие в технологичную упаковку. Учитывая невыгодное для Scorpion: Disfigured сравнение с названными чуть выше хитами 2004-го года, можно предугадать, как выглядит этот уродец. Топорные модели и картонные декорации покрыты таким внушительным слоем блюра, что картинка не просто замыленная - она размазанная дальше некуда. Впрочем, "disfigured" в переводе с английского означает "изуродованный"; так может, поганая графика - это такой любопытный ход разработчиков для тех, кто умеет читать между строк, а автор данной рецензии из-за своего миниатюрного мозга не способен этим самым ходом проникнуться?.. Отдельного пинка девелоперы заслуживают за корявую физическую модель. Иногда стоит лишь дотронуться до какой-нибудь металлической бочки, чтобы та задорно улетела метра эдак на три в сторону. Благо, объектов, на которые можно так или иначе воздействовать, в игре немного, а к убого реализованному Ragdoll мы уже привыкли. Если первое негативное впечатление от Scorpion: Disfigured возникает после прочтения аннотации, то второе - сразу же после запуска игры, но еще до загрузки стартового уровня. Звучащий в главном меню трек даже не намекает, а говорит нам прямо: "Ну что ж, дружище, ты нарвался на редкостный отстой". В самой игре музыкальное оформление не лучше: подобное можно сварганить за полчаса в почти любой диджейской программе. Но звук - еще хуже. Паршивые сами по себе "ба-бахи" то "выпадают", то сдабриваются противным треском. Настоящая мука для ушей. Оно
Терпеть Scorpion: Disfigured в течение двух вечеров - это выдержит не каждый. Так что после того, как вы скормите мусоропроводу очередной диск со свежим трэшем после получаса прохождения, вспомните, что энному количеству игрожурналистов это надо пройти в обязательном порядке, и пожелайте этим бедолагам удачи. Напоследок - маленький совет. Перед тем, как запустить Scorpion: Disfigured, поставьте перед собой тазик или положите на расстоянии вытянутой руки бумажный пакет. Пояснять, для чего это нужно, наверное, не требуется.