Company of Heroes: Tales of Valor – Программа минимум
Программа минимум
Для искушенных геймеров начало 2009 года стало феноменально жарким. Куда ни плюнь – сплошные стратегические хиты или дополнения для этих самых хитов. Warhammer 40.000: Dawn of War II, Tom Clancy's EndWar, Empire: Total War, World in Conflict: Soviet Assault, Red Alert 3 Uprising, теперь вот еще Company of Heroes: Tales of Valor и Demigod – немыслимо, но все эти стратегии, действительно, вышли за трехмесячный временной отрезок. Кто там несколько лет назад говорил про обреченность жанра? Разумеется, не все релизы оправдали надежды. Dawn of War II сильно деградировала в сравнении с первой частью, EndWar оказалась слишком скучной и глупой, а Soviet Assault непозволительно скромной для стандартной цены за дополнение в 20 баксов США. Поэтому, признаться честно, на Company of Heroes: Tales of Valor особых надежд не было. Подумаешь, аддон (и, кстати, отнюдь, не первый) для игрушки трехлетней выдержки. Мало ли таких? Оказывается, мало. Tales of Valor, извините за сантименты, буквально влюбляет в себя с первого взгляда. Несмотря на не самый огромный запас контента и мелкие недостатки, в игре есть тот самый минимальный запас фирменной харизмы от Relic.
Военно-полевые сказки
Коробочка с Tales of Valor гордо говорит нам: “Три новые кампании! Покупайте – не пожалеете!”. На деле однопользовательская часть Tales of Valor куда скромнее. На ее фоне Red Alert 3 Uprising кажется чуть ли не бесконечной. Не подумайте ничего плохого – до вранья Relic не скатилась. Разработчики просто слегка подменили понятия. Новые кампании есть, и их, действительно, три штуки. Правда, называть один получасовой и два часовых огрызка кампаниями, как ни крути, не совсем корректно и честно. Плюс, Relic забыла упомянуть, что по ее корпоративной арифметике “одна кампания = одна карта”. Гораздо правильнее называть это недоразумение на полвечера эпизодами. Эпизоды основаны на реальных исторических событиях, но изрядно приукрашены. Tiger Ace (около 30 минут геймплея) рассказывает занимательную историю героического экипажа немецкого “Тигра”, умудрившегося в одиночку подбить под полсотни единиц британской техники и благополучно ретироваться восвояси. Разумеется, под нашим началом действует всего один танк (зато какой!), и его потеря ведет к автоматическому “game over”. В следующем эпизоде – Causeway (около часика стратегического экшена) – играем уже за союзников. Теперь под командованием оказываются суровые парни из 82-й воздушно-десантной дивизии – отряды Эбла и Бейкера. Десантура, следуя заветам дедушки Джона Рэмбо, сотнями косит фрицев из автоматов и с легкостью превращает танки в железо. Последняя и самая скучная “кампания” – Falaise Pocket (еще один час) – снова про немцев. На этот раз игроку необходимо любыми силами обеспечить эвакуацию фрицев из городка, штурмуемого союзниками. В Falaise Pocket доступны подкрепления и нет юнитов, которых нельзя терять как, скажем, в Causeway и Tiger Ace. При весьма хилой продолжительности, все три “компашки” отменно поставлены. Перед каждой проигрывается красивый ролик, есть необязательные цели, простейшая “прокачка”, а по ходу прохождения открывается немало красивых сцен в духе лучших голливудских боевиков. Некоторой тоской веет лишь от Falaise Pocket – слишком уж она уныла и однообразна. В новых кампаниях (и только там) стал доступен режим прямого управления юнитами в духе украинской “В тылу врага”. После нажатия соответствующей кнопки, игрок получает полный контроль над техникой. Мышкой вертим пушкой, левой кнопкой стреляем, правой – указываем направление движения. Просто и удобно.
О танках,спецэффектах и онлайне
Серьезно модернизирован мультиплеер. Три новых режима, ориентированных на кооператив – это вам не шутки. Operation: Stonewall предлагает объединиться с друзьями и попробовать отбить орды наступающих врагов. Operation: Panzerkrieg напоминает банальный дезматч, зато с танками. Наконец, Operation Assault со своей линией фронта чертовски походит на одноименный режим из World in Conflict. Жаль, что пока для каждого режима доступно лишь по одной карте. Остается надеяться, что разработчики не опустят руки и добавят патчами еще по паре-тройке арен для сражений. Слегка обновился парк техники. Обновки, само собой, доступны и в мультиплеере. Англичане получили отличный бронемобиль и мобильный бункер с забавным названием “Кенгуру”. Американцам достался похожий бронемобиль и танк M18 Hellcat. Элитная немецкая армия получила шуструю машинку и танк Hotchkiss. Обыкновенные немцы обзавелись перекрашенным “Тигром”, скоростным авто и противотанковой самоходкой. Внедрение в движок технологий DirectX 10 пошло Tales of Valor на пользу: картинка стала еще симпатичнее. Игра выглядит не просто современно – она выглядит шикарно. Спецэффектам и детальнейшим текстурам позавидует любая военная RTS, выпущенная в прошлом году. Если бы не World in Conflict, то именно Company of Heroes можно было бы с уверенностью назвать самой красивой на сегодняшний день стратегией. Вот только чтобы оценить всю эту лепоту в полной мере, понадобится довольно мощная видеокарта уровня 8800 GTX. К звуковому фону, естественно, никаких претензий. В предыдущих играх серии Relic поставили очень высокую планку качества, опускаться ниже которой попросту неспортивно. Тревожная музыка создает правильное настроение, а мощнейшие взрывы (“сочные”, “насыщенные”, “оглушающие” – называйте их, как душе угодно), по-прежнему, сотрясают стены и бьют по нервам соседей сверху, снизу и по диагонали. Высший класс.
На последнем издыхании
Company of Heroes, без вариантов, одна из лучших стратегий последних лет, и первое дополнение под названием Opposing Fronts лишь подтвердило почетный статус. Грамотно оценить свежеевышедшую Tales of Valor гораздо сложнее. С одной стороны на восприятие самым положительным образом влияют стильные ролики, нехарактерный для жанра экшен, обновленный мультиплеер и, по-прежнему, могучий движок. С другой, по финальной оценке серьезно бьют скромнейшая продолжительность вкупе с изрядно поднадоевшей тематикой. Разработчикам пора задуматься о полноценном сиквеле с кардинальной сменой времени действия и декораций. Безусловно, фанатам Company of Heroes новый аддон понравится – это даже не обсуждается. За годы клепания дополнений для Warhammer 40000 парни из Relic научились уверенно балансировать между крайностями. А что ж новички? Их Tales of Valor привлечет невероятной зрелищностью и брутальностью. Прекрасно и здорово, когда “добавка” к игре 2006 года выпуска сверкает красками в DirectX 10 и показывает драматичные сценки не хуже, чем какая-нибудь Medal of Honor и фильмы Спилберга. P.S. Ах да, Tales of Valor – полностью самостоятельное дополнение, которое не требует наличия оригинала, танцев вокруг бубна и магии Вуду. При желании, впрочем, можно приобрести предыдущие игры серии добровольно и собственноручно собрать этакую Company of Heroes: Complete Edition. Поверьте, оно того стоит.
1494 Прочтений • [Company of Heroes: Tales of Valor – Программа минимум] [28.05.2012] [Комментариев: 0]