Гангстерский эпик “Крёстный отец 2” стал первым и, до выхода “Возвращения короля”, последним сиквелом, удостоившимся “Оскара” в престижнейшей номинации “Лучший фильм”. С тех пор прошло более 30 лет, а ничего лучше о жизни отдельно взятого клана итальянских мафиози Голливуд так и не снял. И вряд ли снимет: ведь со временем свидетелей эпохи расцвета мафиозных кланов становится все меньше, а бессмертная трилогия от Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) и Марио Пьюзо (Mario Puzo), напротив, с каждым годом выглядит солиднее и благороднее. Интерактивной версии The Godfather (речь, разумеется, о современном экшене от Electronic Arts, а не о простенькой аркадке начала девяностых) повезло куда меньше. Сначала создателей игры обидел сам Коппола, отказавшийся хотя бы парой советов помочь процессу создания, затем последовал некрасивый скандал вокруг голоса неожиданно скончавшегося Марлона Брандо (Marlon Brando). В итоге выяснилось, что пару предложений Брандо, действительно, успел записать, но вот основное количество реплик разработчики попросту позаимствовали из фильма. После релиза ситуация стала еще печальнее. Честные журналисты поставили компьютерной версии позорные “пятерки” и “шестерки” из десяти. Исключением стала версия для приставки Xbox 360 – благодаря отличной графике, ее средний балл по прессе перевалил за 7.5 баллов. Фанаты, впрочем, не обратили на критику ровным счетом никакого внимания и раскупили Godfather совершенно диким тиражом, до которого, скажем, легендарной Mafia топать, топать и еще раз топать. Почему бы не сделать продолжение? Кто бы мог подумать, что вторая часть Godfather будет непохожа на первую примерно так же, как Need for Speed: Porsche Unleashed отличается от Need for Speed: ProStreet. То есть задумка-то одна и концепция похожа, зато реализация отличается коренным образом.
Дела семейные
Знакомство со многими играми от Electronic Arts начинается с редактора внешности персонажа. Godfather II - не исключение. Настраиваем прическу, цвет кожи, черты лица, пропорции тела (в сиквеле простор для фантазии гораздо шире, чем в оригинале – без пяти минут Saints Row 2) и окунаемся в процесс. История начинается в Гаване, где сразу несколько мафиозных семей собираются на приеме у недавно избранного президента. Среди них Майкл – теперешний дон Корлеоне. Внезапно на Кубе начинается революция и... пока все спешно “делают ноги”, нью-йоркский дон Трапани получает смертельное ранение. Майкл принимает решение назначить на его место одного из своих самых надежных людей – Доминика – главного героя игры. Сюжет интерактивной Godfather II удивит даже тех, кто затер до дыр не одну видеокассету с одноименным фильмом. Горе-писаки из EA вытянули из себя такой отборнейший бред, что, порой, хочется плакать. Вот, скажем, по игровому сценарию Фрэдо никогда не предавал Майкла, Фрэнк Пантаджели был убит при совсем иных обстоятельствах, а клан Корлеоне организовал успешное покушение на Фиделя Кастро. Бред? Полный. Круче, судя по всему, будет только завязка “Сталина против марсиан”. Тех, кто искал неточности и считал апельсины в первой части игры, Godfather II попросту сведет с ума. Если же абстрагироваться от фильма и без лишней дотошности воспринимать события такими, какие они есть, то сюжет оказывает не таким уж безнадежным и, более того, интересным. Благо, хорошие впечатления обеспечивают декорации. В различные моменты Доминику предстоит побывать и в мрачном Нью-Йорке, и в солнечном Майами, и вернуться на злополучную Кубу, чтобы, внимание, повоевать с коммунистами. Видимо, по мнению американских разработчиков, итальянская мафия гораздо меньшее зло, нежели коммунизм.
“Кастет, бита и пулемет – вот мои документы!”
Изменения в геймплее минимальные, но именно их так не хватало первой части. Если в Godfather даже под конец сюжета игрок чувствовал себя рядовым мобстером, а не влиятельной шишкой, то в сиквеле разработчики такого безобразия не допустили и несколько сместили акценты. Теперь, вместо глупенькой стрелялки, перед нами... чуть менее глупая стрелялка, зато с полноценными стратегическими элементами. Прежде, чем заняться бизнесом (читай незаконным захватом собственности), необходимо набрать в команду правильных бойцов из тех, что слоняются поблизости. Начинаем всего с одним компаньоном, затем расширяемся и выстраиваем настоящую гангстерскую империю, где на вершине наш герой и его советник. Чуть ниже следует заместитель, парочка капо и четверка проверенных бойцов. Троих помощников можно постоянно таскать с собой – содействие в перестрелках они оказывают достаточно ощутимое. Внешний вид “бригады”, что интересно, настраивается. Хотите получить серьезных парней в дорогих костюмах? Легко. Или, быть может, очкариков в цветастых свитерах? Возможно и такое. Подбор бойцов в семью – важный и ответственный процесс. От специализации подчиненных, особенно на первых порах (пока слотов для подручных совсем немного), зависит и стиль игры. На выбор доступны: инженер, медик, громила, медвежатник, подрывник и поджигатель. Инженер тихонько вскрывает замки и режет решетчатые заборы. Медик, как ему и положено, лечит все, что движется. Система, кстати, реализована на манер Medal of Honor: Pacific Assault. Тяжело раненные, прежде, чем отбросить копытца, некоторое время находятся в сознании, и ждут помощи. Медвежатник открывает сейфы с наличкой, подрывник умеет закладывать взрывчатку, а поджигатель – устраивать пожары. Наконец, мускулистый громила ловко выбивает двери. Возможны и комбинации специальностей. Особое внимание советуем обратить на медиков-подрывников с задатками медвежатников – беспроигрышное сочетание. Объекты и цели отображаются на симпатичной стратегической карте. Вроде бы мелочь, однако без нее Godfather II так бы и осталась бестолковой преемницей первой части. Здесь же расположились таблицы с характеристиками бойцов (да-да, в игре есть настоящая прокачка!) и досье на конкурентов. За захват определенных отраслей бизнеса (публичные дома, казино) семья игрока получает полезные бонусы: кастеты, бронежилеты, бронированные авто и так далее. Собственность, что логично, необходимо защищать. Конкуренты без устали будут предпринимать попытки вернуть то, что по праву принадлежало им. Поставить врагов на место можно тремя способами. Скажем, самостоятельно выехать на место и помахать кулаками. Или предварительно набить здание охраной, что, правда, совсем недешево. Как вариант, разрешается свалить проблемы на товарищей по семье и посмотреть, что из этого выйдет. Жаль, процесс своеобразной “приватизации” быстро надоедает. EA Redwood Shores не догадалась придумать разнообразные схемы захвата зданий. Все происходит по заученному алгоритму: устраняем охрану (в изощренности убийств Доминику нет равных), находим владельца заведения, пару раз бьем его зажравшейся мордой об стену и, собственно, все – победа. Боевая система, кстати, почти не изменилась, зато стала на порядок жестче. Засунуть дуло автомата в рот врагу и выпустить очередь – вот стиль второй Godfather. В отличие от GTA 4 и Saints Row 2, во время передвижения из точки “А” в точку “Б” в Godfather II невозможно расслабиться и отдохнуть. Улицы похожи друг на дружку, да и красивых автомобилей в городах почти нет – сплошные гробики на колесах (отныне они хотя бы прилично управляются). Те, что есть – располагаются, в основном, в Майами. Положение усугубляет практически полное отсутствие второстепенных миссий. Они, конечно, есть, но настолько однообразные, что хочется выть. Одни предлагают начистить кому-нибудь физиономию за деньги, другие – убить члена конкурирующей семьи. Для многопользовательской игры на шестнадцать человек доступны четыре режима и шесть карт. По сравнению с первой частью – нешуточный прогресс, ведь там мультиплеером и не пахло. Стандартный Deathmatch представляет собой банальнейшую свалку. Режим Demolition Assault предлагает уничтожать объекты на карте. Fire Starter – почти то же самое, но с акцентом на поджигании. Последний режим – Safecracker напоминает соревнование “кто быстрее откроет n-ое количество сейфов”. В каждом режиме один из игроков в команде может стать доном. Дон не принимает участия в перестрелках. Вместо этого важная персона парит высоко над картой, раздает бонусы и ценные советы.
Старая пластинка
Графика. А что графика? Внешний вид не самое слабое, но уж точно и не самое сильное место игры. Сперва хорошая новость – Godfather II выглядит ничуть не хуже версии первой части для Xbox 360. Модельки великолепно прорисованы и анимированы, отполированы почти до идеала, обработаны всевозможными светофильтрами и завернуты в обертку пусть не из самых четких, зато из очень симпатичных и правдоподобных текстур. Теперь плохая новость – с момента релиза оригинальной Godfather прошло почти 3 года. То есть движок успел основательно состариться (хотя в Dead Space это, почему-то, в глаза не бросалось). Так, взрывы впечатляют масштабами, но не исполнением – сильно не хватает реалистичного просчета освещения. Тени, практически, отсутствуют, а то, что находится под ногами героев назвать тенями можно лишь с огромной натяжкой. К тому же, городам не хватает детализации – слишком много прямых углов и слишком мало чисто декоративных объектов. Складывается впечатление, что в Нью-Йорке, Флориде и Кубе нет вообще ничего, кроме сотен лавочек, тысяч столбов и деревьев. Совсем не радует отсутствие в игре внятных физических законов. Скажем, толстенные металлические столбы совсем как в GTA 4 сшибаются на раз без каких-либо последствий, зато снести телефонную будку или хлипкий заборчик не получится как ты ни старайся. Машины, так и вовсе, кажется, отлиты из сплава чугуна и адамантия. Лобовая авария на околозвуковой скорости грозит, максимум, несколькими вмятинами и парой царапин. После того, как внутренний счетчик повреждений заполнится, авто загорится и шумно взорвется. Музыкальные темы составлены из кусочков великих мелодий Нино Рота (Nino Rota), работавшего над музыкой первых двух фильмов, а репертуар немногочисленных радиостанций – из лицензированных композиций тех лет. К озвучке EA привлекла самого Роберта Дювалла (Robert Duvall), исполнявшего в фильме роль консильери Тома. Российские покупатели, впрочем, этого не заметят – собственная локализация от Electronic Arts переозвучена. И переозвучена, надо сказать, весьма погано.
Лучшие времена
Феноменально, но факт – из Godfather II на полном серьезе получился хороший симулятор жизни настоящего Крестного отца. Разработчики учли недостатки первой части. Например, в сиквеле появились вполне приличная графика, нормальное управление транспортом, недетский масштаб и возможность сколотить собственный криминальный клан с нуля. Немногочисленные достоинства, напротив, возведены в третью степень – драки и добивания стали гораздо зрелищнее. По сути, у игры всего два, правда, фатальных недостатка – чудовищное однообразие и излишняя простота. Не будь их – вторая часть получила бы от нас балла на полтора больше. Из-за монотонного рэкета многие бросят мафиозные делишки где-нибудь во Флориде часов за восемь до финальных титров. Остальные разочаруются в сильно никакой экономике и простеньком менеджменте (все-таки EA обещала серьезные элементы стратегии). P.S. Консольная версия Godfather II (Xbox 360 и PlayStation 3), по последней моде, c 23 апреля обзаведется несколькими платными мини-дополнениями. За символические по западным меркам деньги (10 долларов) игроки смогут скачать новые карты для мультиплеера, четыре образца оружия и отлично “прокачанного” бойца Джимми Лира. Приверженцы PC, как обычно, в пролете.
1202 Прочтений • [The Godfather II – It was only business] [28.05.2012] [Комментариев: 0]