Ролевые игрушки с японским колоритом (в профильной прессе их обычно обзывают заковыристым словосочетанием Japanese Role-Playing Game, сокращенно JRPG) посещают персональные компьютеры гораздо реже, чем, скажем, выходят приличные экшены по фильмам. Посудите сами: не прошло и половины 2009-го года, а мы уже заценили весьма достойную стрелялку Wanted: Weapons of Fate и вот-вот увидим многообещающий не то сиквел, не то ремейк The Chronicles of Riddick. Как дела у JRPG? Да никак! Final Fantasy VIII (2000)? Grandia 2 (2002)? Так это, простите, антиквариат, который давно пылится на полках коллекционеров и в архивах крупных торрент-трекеров. Современные "ролевухи" из Страны восходящего солнца, как ни печально, обходят PC стороной. Точнее, обходили. До выхода компьютерной The Last Remnant от великой и могучей Square Enix. Многие, правда, успели подзабыть, в чем же заключается величие этой славной японской конторы. Чистая прибыль Square Enix исчисляется сотнями миллионов долларов, а число сотрудников превышает три тысячи человек. Неплохо для компании, основанной в 2003-ем году? На самом деле японцы молодятся, и дата корректна только с небольшой оговоркой. В 2003-ем, действительно, образовалась Square Enix, но отдельные фирмы Square и Enix существовали задолго до этого. Студия по производству аниме, манги и видеоигр под названием Enix появилась аж в 1976-ом году. Square, будущая создательница сериала Final Fantasy, открыла двери спустя семь лет - в 1983-ем. После слияния компаний ничего, кроме вывески и табличек на кабинетах, кардинально не изменилось. Объединенный коллектив разработчиков невозмутимо продолжил клепать Final Fantasy и тому подобные JRPG: прибыльно ведь. The Last Remnant изначально задумывалась создателями как мощная эпическая (и обязательно многосерийная!) сага а-ля Final Fantasy. Помпезный релиз версии для консоли Xbox 360 состоялся в ноябре 2008 года, после чего количество искр в глазах разработчиков серьезно поубавилось. Оценки зарубежной прессы колебались от позорных 5 до не слишком впечатляющих 7 баллов из 10, да и продажи игры особо не впечатляли. О сиквелах, по крайней мере, на какое-то время, пришлось забыть. Вместо этого Square Enix сосредоточилась на приставочной Final Fantasy XIII и переносе The Last Remnant на PlayStation 3 и, что особенно здорово, на PC. Компьютерной The Last Remnant не повезло с первого дня продаж. Зловредный сервис цифровой дистрибуции Steam отказывался активировать коробочную (и, конечно, лицензионную) версию игры, ссылаясь на то, что релиз, мол, еще не состоялся. Форум разработчиков завалили нелестные сообщения, а корпоративный почтовый ящик буквально разрывался от гневных писем. Проблему удалось решить спустя несколько дней, однако покупатели сюрприза от разработчиков не оценили. Тем более что PC-версия оказалась немногим лучше своей приставочной сестренки. Откровенно говоря, самое сильное чувство, которое вызывает игра, - ностальгия по временам, когда звезд на небе было больше, а JRPG выходили на PC чаще.
Безумный мир
Ни завязка, ни дальнейший ход развития истории The Last Remnant не впечатляют. Скорее, наоборот, вгоняют в дикую тоску. Юные Раш и Айрина коротают время на уединенном острове, пока их родители занимаются исследованием чего-то непонятного и очень важного. В один погожий денек с неба начинает сыпаться всякая нечисть - от костлявых драконов до жутких монстров и мужиков в капюшонах. Рашу удается отбиться при помощи таинственного медальона, а вот Айрине везет куда меньше. Девушку похищают без объявления требований и причин. Наша первостепенная цель - любой ценой найти и освободить сестру из цепких лап злодеев. Поиски приводят Раша в окрестности городка Атлум. Здесь герой встречает местного правителя Давида. Молодой царь вежливо предлагает помощь и смиренно терпит странные выходки глуповатого Раша. Буквально с первых минут складывается впечатление, будто бы главный герой The Last Remnant срисован с Тидуса из Final Fantasy X. Так, похоже, и есть. Речь, само собой, не о внешности (хотя на девочек похожи оба), а о характере. Такая же молодецкая хамоватость, нелепость и безрассудность. Эти черты, если начистоту, характерны для половины героев жанра, поэтому обвинять Square Enix в самоцитировании не совсем правильно.
Лучшая жизнь
В The Last Remnant, по последней моде, почти нет записанного видео: львиную часть сценок рисует движок, и лишь три особо масштабных ролика обработаны заранее. Скажем по секрету, на самом деле, на двух DVD-дисках попросту не хватило бы места для долгих часов скучнейших диалогов и зрелищных драк (назойливые ролики пропускаются при помощи кнопки "Pause"). Стоит ли по этому поводу грустить? Ни в коем случае! Дело в том, что в основе игры третья и на текущий момент последняя версия "моторчика" Unreal. Технология, отлично зарекомендовавшая себя в Mass Effect и десятках отличных экшенов, в который раз держит марку и радует глаз. Игроков поджидают мощные спецэффекты, шикарная скелетная анимация и, главное, почти идеальные модели персонажей. При таком замечательном положении вещей очень расстраивает то, что по какой-то нелепой случайности художники и дизайнеры Square Enix работали в треть силы. О какой похвале может идти речь, если никто даже не удосужился привести жутковатое консольное главное меню в надлежащий для высоких разрешений вид. Текстуры мало того что не самые четкие, так еще и скучные, однообразные. Бродить по почти одинаковым пещерам, полянкам, городам надоедает задолго до того, как позади окажется первая половина сюжетного квеста. Похожая ситуация с врагами. Поначалу не замечаешь подвоха, но чем дольше играешь, тем меньше удовольствия получаешь от потасовок с разноцветными паучками, жучками, скорпионами и прочей анимешной нечистью. Технических отличий от Xbox-версии всего два, зато какие! Во-первых, пропали частые подтормаживания во время роликов, что сделало картинку мягче. Во-вторых, в несколько раз уменьшилось время загрузок. И это на не слишком мощных по современным меркам машинах. Другими словами, компьютерная The Last Remnant не только выглядит лучше, нежели своя консольная сестрица, но и играть в нее гораздо приятнее. Особенно если комната оборудована качественным звуком. Диалоги отменно озвучены (жаль, что не все), музыка полностью передает настроение как драматических, так и боевых сцен.
"Будут стрелять по мне, а зацепят вас..."
Раш перемещается по миру в реальном времени. Локации не отличаются выдающимися размерами, зато их много и почти в каждую придется не раз вернуться для выполнения побочных квестов. Побочное задание можно взять в пабе или гильдии любого города (поселений в игре насчитывается десять штук). Здесь же располагаются ключевые сюжетные персонажи, а также торговцы оружием, броней и полезными травками. Сразу стоит оговориться, что The Last Remnant - безумно тяжелая игра как в освоении, так и в прохождении. Публике, избалованной попсовыми Fallout 3 и Fable, будет крайне сложно переключиться на здешний громоздкий интерфейс и освоить зубодробительные сечи. И все это, заметим, при предельно линейной и несложной ролевой системе. Сражения в The Last Remnant пошаговые, на отдельных картах (на манер Heroes of Might & Magic), но с ни на что не похожими правилами. Войска игрока делятся на несколько отрядов, в которых обычно числится от трех до пяти бойцов с общим показателем здоровья (то есть в мир иной солдатня уходит централизованно). Хотя никто не мешает дробить вояк на мелкие группы по паре человечков. Долго такие "армии", впрочем, не живут. Перемещать по карте отряды запрещено. Зато можно самостоятельно задать тип построения и атаки и тыкнуть в конечную цель. Циничное избиение противника при помощи меча и магии повышает боевой дух солдат и серьезно увеличивает шансы на успешный исход битвы. Иногда при нападении требуется поупражняться в простейших QTE (читай - вовремя нажать определенную кнопку), после чего боец нанесет противнику критический урон. Отдельная тема - боссы и редкие монстры. Сражения с ними мало чем отличаются от методов борьбы с обычными врагами. Вот только запас здоровья у крепышей поистине богатырский и, до кучи, неизвестный игроку (показатели скрыты за знаками вопроса). Против боссов здорово помогают специальные атаки, доступные ключевым персонажам вроде Раша и Давида. Разработчики не ограничились модификацией технической части и доработали другие аспекты игры. К примеру, появилась столь необходимая возможность автосохранения, ускоренная перемотка и без того достаточно шустрых сражений и новый хардкорный режим прохождения. Множество изменений касаются непосредственно геймплея и баланса. Так, исчез лимит на количество лидеров в отряде (раньше их могло быть не более одного на подразделение), из-за чего пришлось повысить характеристики врагов и уменьшить урон от некоторых образцов оружия.
Редкий вид
Square Enix вложила в The Last Remnant гигантские деньжищи и десятки тысяч часов кропотливого труда сотен сотрудников. Чтобы это понять, достаточно увидеть несколько суток чистого геймплея, красивую графику и инновационную боевую систему. Вдобавок, разработчики проделали в компьютерной версии огромную работу над ошибками, но будем откровенны: The Last Remnant так и осталась занудной, сложной, монотонной и предельно предсказуемой вещицей на редкого мазохиста. Ругать это чудо японского игропрома, правда, неловко и стыдно. Наверное, по той же причине, по которой никому и никогда не придет в голову назвать панду ленивым и жирным черно-белым медведем. Все-таки JRPG в наших компьютерных краях - редкий, почти вымирающий вид - хоть фотографируй и размещай на первой странице Красной книги. P.S. Кстати, компьютерная версия The Last Remnant получила эксклюзивный бонус - возможность выбора между английским и японским вариантами озвучки персонажей. Знатокам японской культуры и любителям смотреть аниме в оригинале должно понравиться.
1500 Прочтений • [The Last Remnant – Памятник старины] [28.05.2012] [Комментариев: 0]