В давнем негласном противостоянии Disney/Pixar и DreamWorks последним на сегодня ходом второй студии стал анимационный фильм "Монстры против пришельцев", который вполне предсказуемо оказался типичным киношным ширпотребом, не идущим ни в какое сравнение с великолепным WALL-E от "пиксаровцев". Более того, Monsters vs. Aliens оказался еще хуже, чем не самая добротная лента Kung Fu Panda от все той же DreamWorks. Последнее сравнение можно применить и к соответствующим игроизациям, которыми занималась одна и та же контора - Beenox Studios. Если проект по Kung Fu Panda вышел вполне качественным развлечением, то интерактивный Monsters vs. Aliens - такой же бестолковый ширпотреб, как и картина, по мотивам которой он был сделан.
Оценности дезоксирибонуклеиновой кислоты
Monsters vs. Aliens: The Videogame сюжетно немного отличается от первоисточника, но, т.к. сторилайн как названного фильма, так и игры по нему - отстой, закрыть на это глаза получается очень легко. Но уже хотя бы тот факт, что в течение всей первой главы мы будем отправлять в ад для машин какого-то несчастного робота и тщетно пытаться слинять с военной базы, даже не огорчает, а вводит в некоторое неприятное изумление. Впрочем, дальше дела будут обстоять не намного веселее. Разработчики затягивают прохождение как могут. Отсюда - множество "клонированных" уровней и, как следствие, всеобщая муторность игрового процесса. "Лаборатория ДНК" и вовсе вызывает недоумение. Дело в том, что по локациям весьма щедро разбросаны <цепочки ДНК> - эдакие бонусы-очки, которые мы будем "поедать" в просто огромных количествах. Они являются местной валютой - и потратить их разрешается в той самой "Лаборатории ДНК". Можно купить какой-нибудь концепт-арт или кадр из мультфильма, а можно приобрести различные апгрейды для наших героев, например, увеличить их запас хитпойнтов. Но в большинстве случаев для того, чтобы раскошелиться на полезную вещь вроде тех же апгрейдов, от нас требуют пройти испытание, которое представляет собой кусочек из уже пройденного уровня, только на время. Заработали медальку - теперь можете потратить свои кровные не на какой-то там арт, а на что посерьезнее. Также вы вольны купить комментарии к какому-нибудь уровню от соответствующего героя - только услышите их вы исключительно при повторном прохождении локации. Но оно нам надо? Категорически нет: в течение игры мы и так по горло насытимся однообразием, а среднестатистический любитель аркад и платформеров, скорее всего, и вовсе плюнет на Monsters vs. Aliens уже после первой главы. Особенно учитывая бесталанную подачу и без того унылого сюжета и шутки для пятилетних детей, страдающих умственной отсталостью. Или ребята из Beenox Studios наивно полагают, что их детище обладает хотя бы минимальной реиграбельностью?.. Сюзан и ее команда
Выше упоминалось о "клонированных" уровнях - и сейчас мы это поясним. В нашем распоряжении - трое героев: Гигантика (она же Сюзан), Недостающее Звено и Б.О.Б.; в режиме кооперативного прохождения второй пользователь примерит на себя роль доктора Таракана. Играть за этих товарищей мы будем по очереди - и уровни, по которым доведется бегать в шкуре одного и того же монстра, отличаются немногим. Гигантика разъезжает на автомобилях, которые прикреплены к ее ногам и выполняют функцию роликовых коньков, и усердно преодолевает всяческие препятствия, по желанию отвешивая тумаки своим оппонентам. Процесс с каждым уровнем практически не преображается, разве что возрастает сложность и из главы в главу сменяются декорации. Недостающему Звену и Б.О.Б.у повезло чуть больше: оба умеют драться и активно этим умением пользуются, что гораздо увлекательнее, чем монотонные покатушки. Кроме того, наш желеобразный друг способен ползать по потолку и стенам, а также заглатывать и, само собой, выплевывать различные объекты, а Звено владеет парочкой спецударов. Плюс, на каждого из этой парочки приходится по несколько мини-игр, пускай и совсем не оригинальных и таких же скучных, как и весь геймплей Monsters vs. Aliens в целом. Хотя бы чуточку задействовать мозг доведется, как ни странно, только в роли придурковатого Б.О.Б.а: парочку эпизодов в духе настоящих платформеров, вполне возможно, сразу получится пройти не у каждого. А так: враги - хилые и невероятно тупые; трассы, по которым раскатывает Гигантика, состоят, в общем-то, из одних и тех же элементов с поправкой на место действия; Недостающим Звеном можно уничтожить сколь угодно большое количество противников с помощью лишь пары спецударов, не требующих какой-нибудь там энергии и времени на восстановление. Зачастую даже чуть ли не хаотичное клацанье по клавишам приведет к выигрышу в схватке с десятком супостатов. Просто и скучно. Две трети игрового процесса - это завуалированное "нажми нужную кнопку в нужное время", что особенно касается Гигантики с ее почти неизменным набором "отъедь в сторону, присядь, прыгни, пни негодяя". Вследствие этого уровень азарта при прохождении проекта находится ниже плинтуса. Ну а некислое количество quick time events только раздражает, но никак не развлекает: думается, тупо барабанить по несчастной клавиатуре, чтобы Сюзан смогла поднять металлическую дверь или Недостающее Звено открутил очередной исполинский болт от робота-переростка, может понравиться только отдельным личностям. Даже частично завязанные на QTE схватки с боссами доводят до зевоты - в уже упомянутой игроизации Kung Fu Panda аналогично реализованные драки с "главарями" были проработаны куда лучше. Не будем забывать и о классических недостатках мультиплатформ, которой является Monsters vs. Aliens, - камере и управлении. И если камера шалит совсем редко, то по поводу количества и "номинала" задействованных в проекте клавиш вы не раз и не два ругнетесь в адрес не пожалевших ваши пальцы разработчиков. Backspace, пробел, левый и правый Ctrl, правый Shift, Enter - все это в деле. Не считая кнопок движения, разумеется. В сумме получаем геймплей, способный "покатить" только совсем непритязательным игрокам или детишкам, которые нормальных аркад никогда в глаза не видели. Мечта археолога
Столь же безалаберно разработчики отнеслись и к технической стороне проекта. Никто не требует от мультяшной аркады навороченной графики - но в уже не раз упомянутой Kung Fu Panda картинка действительно радовала глаз, хоть и особых изысков в ней не было. В Monsters vs. Aliens же в каждом пикселе чувствуется непростительная халтура. Понятно, конечно, что проект создавался для целой кучи платформ, в том числе Wii и старушки PlayStation 2, но предлагать потенциальному покупателю, обладающему "персоналкой", несколько часов взирать на подобное безобразие - это банальное неуважение. Текстуры сплошь плоские и "картонные", все до одной модели - "стилизованные многоугольники", чуть ли не спрайтовые эффекты порой могут застилать половину экрана, а анимация и мимика не выдерживает даже самой лояльной критики: у Сюзан, к примеру, такое выражение лица, будто она, пардон, вот-вот сходит "по-большому" прямо в штаны или уже это сделала. Никуда не годится. Хоть саундтрек и озвучка персонажей, в принципе, терпимые - и на этом спасибо. Третий сорт не брак?
То, что как фильм, так и игра под названием Monsters vs. Aliens были выпущены исключительно в коммерческих целях, и ежу понятно. Но одно дело, когда создатели действительно отрабатывают свои деньги, а другое - когда наплевательски относятся как к качеству своего продукта, так и к потребителю, которому предлагается эту несуразицу слопать. Как вы уже, думается, поняли, Monsters vs. Aliens - это второй случай.