Судьбоносное оружие No Bullets were harmed in the making of this game
Проекты, подпадающие под определение "игра по фильму, снятому по комиксам", доверия давно уже не внушают - и даже редкие исключения из этого правила подобного скептического отношения не отменяют. Именно поэтому Wanted: Weapons of Fate была заочно отнесена к коммерческому проходняку, тем более что в ее основу легли далеко не самые лучшие комиксы от дуэта Миллара и Джонса (Mark Millar, J.G. Jones) и средненький "почти блокбастер" от Тимура Бекмамбетова. Вставляя диск с проектом в привод, автор этих строк вполне справедливо ожидал, что последнее на сегодня детище GRIN окажется очередной слепленной на скорую руку пакостью, в которую играть будет скучно и противно. Но Wanted: Weapons of Fate скорее выбивается из констатированного выше грустного правила, чем в уже который раз его подтверждает. О киллерах и ассасинах
Если вы в глаза не видели упомянутые комиксы или не смотрели "Особо опасен" Бекмамбетова, все эти разговоры о каком-то братстве каких-то ткачей и неимоверно крутых убийцах наверняка покажутся вам еще большим бредом, чем они являются на самом деле. Ну а Уэсли Гибсон - главный герой Wanted - своим намеком на то, что видеоигры созданы для неудачников, и вовсе выведет из себя, если не подходить к этому и ко всей игре в целом с таким же, как сам Уэсли, циничным настроением. Именно так: собираясь поиграть в Weapons of Fate, не нужно делать серьезное героическое лицо и ожидать увидеть "пацанский" боевик "про жизнь". Следует включить легкую ухмылку и подготовиться, что в течение ближайших четырех-пяти часов на вас свалится девять глав концентрированного спинномозгового удовольствия, надевших маску лихого детектива со стразами невинной чуши. Проект потопчется по стереотипам, хорошенько накормит вас "чернухой" и даст отдышаться лишь пару раз за время всего прохождения - игроизация Wanted по своему духу здорово напоминает разудалые и не менее циничные детективные романы знаменитого Сан-Антонио. Действо стартует "через пять часов после того, как Уэсли убил Слоуна". На сей раз мотивы у нашего героя в определенной степени сентиментальные: он хочет разнюхать, как и почему погибла его мать, а также узнать, каких дел натворил его отец Кросс. Даже минимальное продолжение рассказа об игровых событиях может быть расценено как спойлер: заметно провисая в середине, в начале и ближе к финалу сторилайн Weapons of Fate развивается просто бешеными темпами. Хоть сценаристы проекта и не особо балуют нас мелкими подробностями, сумасшедшими сюжетными поворотами и "тонкими" фактами, флэшбеки, резкие смены декораций, а также бурный геймплей вполне могут продержать игрока от вступительного ролика до финальных титров. Без перерывов на кофе и сигарету. По сути, подача сторилайна осуществляется только через ролики да монологи Уэсли, однако этого более чем достаточно. Сценарий, режиссура и уровень динамики большинства кат-сцен просто потрясающие, а ехидные разглагольствования главного героя по самым разным поводам заставят вас не раз и не два хихикнуть. Ну а развязка истории с родителями Уэсли и последние секунды финальной зарисовки и вовсе могут немало удивить и отлично рассмешить соответственно. Кроме того, в Weapons of Fate удивительным образом прокралась специфическая атмосфера, которую даже не требуется прочувствовать - ее нужно просто принять. Брутальность, обилие нецензурной брани, хохмы сексуального характера и, конечно же, горы трупов и цистерны кетчупа - все это проекту и близкое, и родное. Добавляем щепотку местной философии о различиях между киллером и ассасином - и принимаем в горячем виде. Большими глотками. Не обожгитесь. Shoot that motherfucker!
Геймплей Weapons of Fate достигает столь высокого уровня привлекательности, в первую очередь, за счет добротных драйва и динамики. Вместо навороченной механики игровой процесс Wanted предлагает нам яркую, удачно собранную мозаику из стандартной беготни по уровням с типичным отстрелом всего, что собирается на нас напасть, примитивных, но все же неплохих мини-развлечений и кучи качественных видеовставок. И это работает. Поначалу осознание того, что в нашем распоряжении - лишь пистолет да уже набившая оскомину система укрытий, вгоняет в тоску. Но стоит игре разогнаться, как о скудности элементов геймплея попросту не задумываешься. Weapons of Fate - это базовые принципы Gears of War плюс аркадность и поверхностность Infernal со Stranglehold. Идти напролом, в принципе, можно, но не рекомендуется, а ближе к финишу и вовсе смертельно опасно. Хитпойнты быстро восстанавливаются, но их, в угоду балансу, кот наплакал: достаточно схлопотать несколько залпов из дробовика кряду. Завидели толпу супостатов, а дальше - в укрытие, пара выстрелов, перекат, в укрытие, снова пальба. И с только с парочкой еще оставшихся в живых оппонентов можно безнаказанно побаловаться и нахально нашпиговать их свинцом без игры в прятки, которая, поверьте, еще успеет вам опостылеть. Хоть IQ болванчиков в Weapons of Fate явно не намного выше ноля, противники мастерски умеют швыряться гранатами и не брезгуют укрытиями, которых почти везде более чем хватает. Если бы они еще и метко стрелять научились - проект задал бы игроку жару. Впрочем, в последних главах враги гораздо "толще", в разы больнее кусаются и гуляют не парочками, а целыми косяками. Тогда же появляются и подлые снайперы, а также умеющие, аки Морфиус из "Матрицы", уклоняться от пуль типы в кожаных пальто. Зато по-настоящему разочаровывают здешние боссы, почти все из которых умерщвляются легче, чем типичный выводок рядовых наемников. Помните "фишку" с "огибающим" выстрелом из картины Бекмамбетова? Так вот, разработчики подарят вам шанс вволю наиграться с этим полезным умением, чуть позже приложив к нему эдакий аналог slo-mo. Правда, при этом Weapons of Fate теряет весь смысл своей тактической составляющей - и надобность заходить в тыл к врагу со щитом или затаившемуся за углом наемнику практически исчезает. Но даже с учетом этого менее интересно играть не становится - аккурат до предпоследней главы, в которой проект теряет кусок своего сумасшедшего драйва и трансформируется в облегченную версию Gears of War. Тогда же сбавляет обороты геймплей - и, наверное, впервые за все прохождение начинает проклевываться реальная тоска. Не выручает даже то, что в наследство от отца (в его шкуре мы тоже не раз побываем) Уэсли получает пару пистолетов-пулеметов и таскает с собой уже два вида вооружения. Но только-только возникает четкое желание выйти из игры, как вдруг - последний босс, финальный ролик и титры под стильную музыку. Особо прекрасен?
Странно, но разработчики не стали халтурить и с технической стороной дела. Выглядит Wanted: Weapons of Fate на не крепкую, но все же "четверку" по пятибалльной шкале. Больше всего претензий вызывают расплывчатые и бесталанно нарисованные "задники", коряво сработанные модели некоторых противников и взрывы двухлетней давности. Со всем остальным, в принципе, почти полный порядок. Текстурам - зачет. Светотени и анимации - зачет. Модели главгероя - зачет с плюсом. Грамотно использованный блюр выполняет свою второстепенную задачу - замазывать графические огрехи - замечательно, и картинка смотрится модно и, в общем-то, современно. Не отстает и физика: интерактивность "избирательная", зато физическая модель более-менее честная. Кстати, посмотревшие "Особо опасен" пользователи без труда заметят, что кое-какие герои игры срисованы с соответствующих персонажей из фильма. Больше всего, пожалуй, постарались левел-дизайнеры: локации разительно отличаются друг от друга во всех планах. Сумерки в Чикаго, до рези в глазах залитые солнцем французские переулки, горящая текстильная фабрика, сначала летящий, а потом падающий самолет, горная база в стиле индастриал - почти как в фильмах о Джеймсе Бонде. Да и с тупым копированием объектов девелоперы не переборщили. Свежо и симпатично. Есть такая примета: если разработчики экономят даже на звуке, то бюджет проекта явно не впечатляющий. Так вот, у Wanted: Weapons of Fate, судя по всему, с бюджетом был полный порядок: хорош не только звук, но и реплики персонажей. Особенно классно в микрофон наговорил актер, ответственный за Уэсли: наш бравый парень вещает спокойным, меланхолично-циничным голосом с легкой хрипотцой - как и надо. К слову, девелоперы, сами того не зная, припасли небольшой сюрприз для восточнославянской аудитории. Один из боссов - выходец из России - перемежает английский небольшими фразами и отборными ругательствами на языке Пушкина и Достоевского, причем озвучивал его не "буржуй" с жутким акцентом, а человек соответствующей национальности. Приятно, черт возьми! Не менее хорошо получилось и с музыкальным оформлением. Далеко не мягкие, но и не слишком тяжелые мотивы гремят именно в те моменты, в которые им греметь и положено, сменяясь в спокойные минуты фоновыми не напрягающими мелодиями. Жаль только, что разнообразный в целом саундтрек составлен из не шибко большого количества дорожек - и некоторые из ритмов успеют основательно надоесть уже к третьей четверти игры. Белая ворона
Разыскивается Wanted: Weapons of Fate! Нашедшему в качестве награды - порядка пяти часов добротного экшена, приправленного приятной кинематографичностью и здоровым цинизмом главного героя. Проект хорош, несмотря на абсурдность и идиотизм его вселенной. Поверьте, даже если вам, как и автору этой рецензии, не понравилась лента Бекмамбетова и претят комиксы, Wanted: Weapons of Fate все равно станет неплохим способом расслабиться на один вечер. P.S. Сейчас ребята из GRIN мастерят очередную игру по кинолицензии. На этот раз - по Terminator Salvation. Почему-то крепнет уверенность в том, что через месяц с небольшим мы получим еще один проект, который выбьется из паскудной тенденции, связанной с игроизациями потенциально или реально прибыльных фильмов.