Если вы фанат "Хранителей" в целом или вам понравился недавно появившийся на экранах одноименный фильм Зака Снайдера, эта рецензия, скорее всего, подпортит вам настроение. Ежели вы и слыхом не слыхивали о Watchmen, смело игнорируйте и данный материал, и проект Watchmen: The End Is Nigh. Созданная студией Deadline Games игра, о которой мы вам сейчас расскажем, создана для тех, кто в курсе, что представляют собой Роршах, Ночная Сова, Доктор Манхэттен и прочие действующие лица знаменитого комикса Алана Мура. Несладкая парочка
Watchmen: The End Is Nigh с фильмом Снайдера связывает лишь парочка супергероев да придуманная Аланом Муром вселенная. До 1985-го, в который переносят нас киношные "Хранители", еще жить и жить, а масштабными событиями, описанными в ленте, в проекте Deadline Games и не пахнет: все предельно локально. Проект отправляет нас в 1972-ой год. Просмотрев небольшой рисованный ролик из категории "для тех, кто в теме", мы прибываем в тюрьму Sing Sing, где произошел бунт со всеми из него вытекающими. Всю игру мы будем всего лишь ловить сбежавшего из кутузки негодяя по кличке Underboss, а в финале, соответственно, учить его хорошим манерам всеми доступными методами. И все. Никаких заговоров, никакой глобальности, никакой серьезной угрозы для планеты Земля. Банальное преследование не самого опасного преступника. И в то же время, повторимся, играть в Watchmen: The End Is Nigh тем, кто даже фильм не смотрел, особого смысла нет. Мало того что авторы не устраивают хотя бы небольшого брифинга, дабы просветить пользователя о сути тех парней, в чьей шкуре он будет несколько часов пинать представителей преступного мира, так и сам проект для жанра не значит абсолютно ничего. Сегодня наши герои - фанатичный социопат Роршах и более приятный в общении парень по прозвищу Ночная Сова. Стоит заметить, что сценаристы игры не поленились и снабдили первого характерным ворчанием о большой концентрации в мире зла в целом и всякой мрази в частности. Почти как в фильме, только, в отличие от творения Зака Снайдера, вся эта "личная философия" получилась поверхностной и без пяти минут унылой. Более мягкий Nite Owl (для тех, у кого плохо с английским: это и есть Ночная Сова) же предпочитает отмалчиваться, изредка поддакивая своему коллеге или задвигая ни разу не внушительные тирады. Вяло, очень вяло. Собственно, практически всю кампанию оба названных персонажа будут работать вместе, периодически разбегаясь по разным дорогам, чтобы через пару минут воссоединиться. Ну а вам на старте предлагают выбрать, в роли кого вы отлупите несколько сотен не самых лучших представителей мира сего. Бои без правил
Первые полчаса в Watchmen: The End Is Nigh играть интересно и весело, особенно за "безликого" Роршаха. Разработчики не щадят нервы пользователя, как не щадит нервы зрителя Снайдер в своих "Хранителях". Декалитры похожей на кетчуп крови, десятки выбитых зубов в течение нескольких минут, открытые переломы, жесточайший мордобой - впечатляет. И все это - на загаженных улочках, в горящей тюрьме, в мрачном порту и прочих, не более привлекательных местах. Отпечаток нуара на каждом кадре - как и в фильме. Брутальный от кончиков пальцев до кончиков волос Роршах творит натуральные и поначалу очень зрелищные зверства. Сплошной бой без правил: некоторые файтинги просто отдыхают. Зайти к противнику с тыла, смачно врезать ему в область поясницы, повалить на землю, пару раз пнуть стонущее от боли тело ногой и добить уже полумертвую сволочь ударами кулаком по окровавленному лицу - для Роршаха дело обычное. А вот наш неуравновешенный мститель подобрал монтировку и с нехилой скоростью несется к обреченному как минимум на инвалидность негодяю, чтобы со всей дури зарядить ему этим простым, но страшным в руках психа оружием по зубам. Впечатать мразь в стену, схватить подонка за шкирку и швырнуть его в толпу таких же выродков, разбить о голову противника стеклянную бутылку. Устроить настоящий День жестокости. С каждой удачной оплеухой Роршах накапливает "Ярость", которую может использовать для приема в духе "я - поезд с уснувшим машинистом, враг - стоящий на рельсах самоубийца". Когда шкала заполнится, "безликий герой" может впасть в бешенство и устроить ускоренную раздачу затрещин попавшему под горячую руку отребью. Ночная Сова - менее подходящий на роль машины смерти персонаж. Он мощнее, чем его коллега, но и медлительнее, а потому драки с участием героя в высокотехнологичных очках смотрятся куда менее впечатляюще. Кроме того, если Роршах, на пару секунд зазевавшись и отгребши два-три удара, при должном усердии выберется из вражеского кольца без особых проблем, то малоподвижный Nite Owl в аналогичной ситуации рискует бесславно отбросить копыта. Разве что суперудары могут подсобить. Ночная Сова не получает "Ярость" за розданные им пинки - зато его персональная шкала "Заряд" со временем заполняется просто так, на халяву. Набрав достаточно энергии, Nite Owl способен или оглушить супостатов специальной гранатой, или стукнуть кучку негодяев электрическим разрядом. Умения полезные, но Ночная Сова - для соблюдения баланса - не желает пользоваться подручными предметами вроде бейсбольных бит и всяческой арматуры. Оба героя, помимо всего перечисленного, легко и просто выделывают различные комбо и, если нажать нужную кнопку в нужное время, демонстрируют эффектные, но быстро приедающиеся фаталити. Главная проблема Watchmen: The End Is Nigh заключается в тотальном однообразии. Как уже говорилось выше, первые полчаса лупцевать негодяев самым жестоким образом довольно увлекательно, но эйфория от творящегося на мониторе кровавого и при этом красивого хаоса проходит в тот момент, когда осознаешь: дерешься вроде бы и с разными врагами и на разных локациях, но суть и, главное, процесс происходящего не меняются. Атлетически сложенный противник, толстый и поэтому более живучий противник, противник с дубиной или еще чем-нибудь - один черт, будь это зек, "гопник", байкер или полисмен. Чем больше подонков и чем они габаритнее, тем сложнее играть. Вот и вся геймплейная механика. Пробежались по пяти уровням за 2,5-3 часа, закопали в асфальт целый батальон безмозглой мрази, надрали зад злобному боссу, посмотрели в перерывах не самые интересные ролики - и извольте повторить все то же самое, только за другого персонажа. Если возникнет такое желание. Пиксельный нуар
Если в статике проект смотрится, мягко говоря, не ахти, то в динамике вполне конкурентоспособен. Спрайтовая кровь, не самые качественные модели, средненькая анимация и устаревшие эффекты - этого просто не замечаешь, когда в кадре сверкает столь веселый мордобой, обрамленный весьма недурственными текстурами. Да и на не шибко хорошую работу дизайнеров не обращаешь внимания. Зато порой неадекватно ведущая себя камера не только отвлекает от махания кулаками, но и здорово раздражает. Собственно, из-за нее же упомянутые фаталити смотрятся не столь красочно, как могли бы. Зато халтура в звуковом оформлении мозолит уши. Фирменная хрипотца в голосе Роршаха - пожалуй, самый позитивный момент в аудионачинке проекта. Остальные звуки - серые и невыразительные, как, впрочем, и музыка. Ну а постоянно повторяющиеся реплики как героев, так и их потенциальных жертв, явно намекают на катастрофическую нехватку времени у разработчиков или их природную лень. Боже, храни "Хранителей"
Разнообразный геймплей и добротный сценарий сделали бы из Watchmen: The End Is Nigh если не конфетку, то хотя бы просто аппетитное блюдо. Но, судя по всему, разработчики ударились в конвейерное производство: сразу же после выпуска первого блина, который, к сожалению, получился комом, была анонсирована вторая часть. А что получается при таком подходе, мы все прекрасно знаем.
1581 Прочтений • [Watchmen: The End Is Nigh - Уличное правосудие] [28.05.2012] [Комментариев: 0]